Привет, друзья! В 2003 году я испытала серьезный кризис ориентиров. Я была в глубоком когнитивном диссонансе.
Я смотрела "Убить Билла" в те времена, когда пыталась сама разобраться в том, что такое настоящее искусство. Я в те времена хотела стать галеристом, и мне из всего доступного была близка одна концепция. Согласно ей, настоящее искусство созидательно, а не разрушительно, а мода на апельсины, затыканные гвоздями и кучи мусора, которые выметает уборщица музея или уйдут в прошлое, или разрушат последние островки нормального искусства и погубят человечество. И вообще - слава академическому искусству, считала я.
И вот "Убить Билла". Ослепительно красивая Ума Турман весь фильм убивает врагов. Хорошая и красивая против плохих. Она рубит их на куски. Рубит и рубит. Рубит и рубит. А я смотрю и смотрю, и никак не могу оторваться.
"Убить Билла" полностью опрокидывал мои представления о хорошем искусстве. Прежде всего потому, что в конце фильма я испытала то, что античные философы называли катарсисом.
Где сила прощения? Где милосердие? Красивая Ума Турман и ее поверженные враги.
Тогда я поняла только две вещи. Первое - фильм мне понравился. И второе - в фильме не было того, что лично я определяла как хорошее искусство.
А теперь я знаю, в чем секрет. "Убить Билла" это фильм о возмездии. Фильм о том, что даже сильное, могучее зло может получить по заслугам. Зло может быть остановлено. Вот почему зритель как завороженный смотрит этот фильм. Приятного просмотра!