К сожалению, с каждым годом дизельное и бензиновое топливо становится всё дороже. Прибавить к этому постоянному расходу ещё и издержки на приобретение расходников, и получится весьма внушительная сумма, которую автомобилистам приходится отдавать ежегодно.
Однако, расход горючего можно сократить, если следовать определённым правилам езды. Эти правила и указания рассматриваются ниже.
Разгон.
Всем опытным водителям известно, что длительный набор скорости на первой передаче не только вреден для двигателя автомобиля, но и ощутимо увеличивает расход топлива. Вообще говоря, любой разгон на высоких оборотах неизбежно приводит к тому, что бензин будет сжигаться в разы быстрее.
Из этого следует логический вывод – ускоряться нужно до определённых оборотов. Но есть одно но – автоматическая коробка «думает» вместо водителя и самостоятельно принимает решение, когда переключиться. Так при выезде на полосу разгона на трассе, если не отпускать педаль газа, автомобиль будет ускоряться на той передаче, на которой водитель выехал на эту самую полосу. Есть несколько способов решения такой проблемы:
Набирать скорость плавно.
В первом случае всё, что требуется от водителя – это как можно быстрее набрать достаточную скорость, чтобы выехать на саму трассу. Тогда автомобиль будет меньше времени ехать на высоких оборотах и, соответственно, расход снизится.
Во втором случае всё немного труднее. Водитель должен дать понять коробке, что пора переключиться. Разгон нужно совершать постепенно, как при движении по городу.
Торможение.
Как бы странно ни казалось, но стиль торможения тоже определяет расход топлива. Торможение бывает двух видов:
1. Торможение двигателем.
2. Торможение колодками.
В данном случае дело касается обоих видов.
Торможение двигателем понять проще. При спуске с крутой горы водитель ставит пониженную передачу. Мотор ревёт, обороты поднимаются; здесь ситуация такая же, как при разгоне на высоких оборотах.
Что же до торможения колодками, то тут двигатель (в силу своей инертности) продолжает работать в том же режиме, а колодки останавливают колёса. Автомобиль затормаживается при продолжающем набирать обороты двигателе. В результате такого стиля торможения расход топлива тоже увеличивается.
Вывод – тормозить нужно без фанатизма. Сбрасывать скорость необходимо заблаговременно, дабы не напрягать колодки. Что же касается спусков, то тут опытные водители рекомендуют не прибегать к торможению двигателем, а использовать для спуска нейтральную передачу.
Заключение.
Таким образом, снизить расход топлива при движении можно путём грамотного разгона и правильного торможения. Залогом экономичного движения является правило – плавное ускорение и плавное замедление.