Найти в Дзене
ProffirusInvest

3 компании продвигаются вперед с роботакси, поскольку Tesla задерживает

Оглавление

Стремление к автономному вождению - это гораздо больше, чем гонка одной компании.

Ключевые моменты

- Mobileye может стать для роботакси тем же, чем Intel для ПК.

- Ford и Lyft планируют запустить сервис беспилотных такси к концу 2021 года.

- Tesla пообещала нам «роботакси», но General Motors на самом деле их выполняет.

Tesla (NASDAQ: TSLA) и инвесторы компании возлагают большие надежды на так называемые «роботакси», беспилотные транспортные средства, которые могут превратить обесценивающийся актив в центр прибыли, отправляя ваш автомобиль для переправки пассажиров по городу, когда он не в использовать. Но пока реальность не оправдала ожиданий.

Генеральный директор Tesla Илон Маск надеялся, что к концу 2020 года на дороге будет 1 миллион роботакси, но удачи в попытках в ближайшее время остановить беспилотную Tesla. И хотя Tesla продолжает выпускать обновления для своей системы «Автопилот», это по-прежнему система помощи водителю, а не полностью автономная система. Маск, объявляя о последнем обновлении программного обеспечения, призвал клиентов «проявлять паранойю» и не перекладывать слишком большую ответственность на автомобиль.

Задержки не являются неожиданными, поскольку настоящее высокотехнологичное самостоятельное вождение - действительно сложная задача. И до сих пор ни одна компания не смогла полностью разобраться в этом. Но Тесла не одинока в работе над этой проблемой, и некоторые из ее конкурентов, похоже, достигают не менее, а то и большего прогресса.

---------------------------------------------

🔔 Подписавшись на канал в TELEGRAM Вы будете получать мгновенные оповещения о публикации новых статей на канале ЯНДЕКС.ДЗЕН

---------------------------------------------

Вот почему три участника Fool уделяют пристальное внимание автономным усилиям Intel (NASDAQ: INTC), Ford Motor Company (NYSE: F) и General Motors (NYSE: GM).

"Mobileye Inside" может стать двигателем автономной революции

Источник: fool.com
Источник: fool.com

Лу Уайтман (Intel): На заре поисков роботакси Tesla производитель электромобилей сильно опирался на производителя микросхем Mobileye, который производит аппаратное и программное обеспечение для умных автомобилей. Со временем это партнерство испарилось, и Mobileye в 2017 году была приобретена Intel, но компания не замедлила свой путь к автономному вождению.

Mobileye, при поддержке обширных финансовых ресурсов Intel, имеет партнерские отношения с более чем двумя десятками автопроизводителей, а ее технологии помощи водителям установлены на более чем 60 миллионах автомобилей по всему миру. Сегодня в основном используются технологии помощи водителю, предназначенные для повышения безопасности транспортных средств, а не настоящее автономное вождение, но каждый новый инструмент - это ступенька к роботакси будущего.

Инвесторы должны лучше понять силу автономных технологий Mobileye в следующие 18 месяцев. Компания сотрудничает с китайским автопроизводителем NIO (NYSE: NIO), чтобы развернуть парк роботакси в Израиле в 2022 году. Она также работает со стартапом электрических автофургонов Udelv для развертывания беспилотных фургонов, начиная с 2023 года.

Работая со столькими производителями автомобилей, Mobileye имитирует весьма успешную стратегию Intel Inside, которую ее родительская компания развернула на заре революции в области персональных компьютеров. Mobileye - это и сам по себе бренд, и он опирается на силу бренда и опыта своего партнера-автопроизводителя, надеясь, что со временем установит логотип «Mobileye» на транспортном средстве как знак качества, аналогичный тому, как наклейка Intel рассматривается на персональный компьютер или ноутбук.

Прошло много времени с тех пор, как акции Intel рассматривались как растущие, и действительно, акции Intel отставали от S&P 500 почти на 40 процентных пунктов за последние пять лет. Но компания под руководством нового генерального директора Пэта Гелсинджера пытается перестроиться вокруг некоторых из своих самых многообещающих предприятий и брендов.

Mobileye может стать важной частью того, что ждет Intel в будущем. Инвесторы, интересующиеся автономными системами, должны обратить пристальное внимание на прогресс, достигнутый этим пионером в области беспилотного вождения в ближайшие годы.

Tesla много говорит о беспилотных такси, но этот «динозавр» на самом деле собирается их развернуть

Источник: fool.com
Источник: fool.com

Джон Роузвеар (Ford Motor Company): Если вы пропустили это, Ford, стартап беспилотных автомобилей Argo AI и гигант Lyft (NASDAQ: LYFT) объявили в среду, что вместе они запустят сервис беспилотных такси. к концу 2021 г.

Это объявление стало неожиданностью - и, хотя здесь есть большая квалификация, оно действительно устанавливает, что Ford и Argo AI, в которых Ford имеет значительную долю, почти готовы вступить в войну роботакси по-настоящему.

Вероятно, очевидно, что сервис будет использовать автомобили Ford (в частности, гибриды Escape), аппаратное и программное обеспечение для самостоятельного вождения Argo уровня 4 и сеть сервисных служб Lyft, чтобы предоставить пользователям Lyft возможность попробовать такси, которое управляет самим собой. До конца года планируется запустить в Майами, а в следующем - в Остине с целью задействовать не менее 1000 самоходных такси в течение следующих пяти лет.

В рамках сделки Lyft получит 2,5% акций Argo в качестве частичной оплаты лицензионных соглашений и соглашений о доступе к данным. Что касается Ford, то в Blue Oval помимо транспортных средств будут находиться станции депо, которые будут заправлять, обслуживать и чистить парк роботакси. (Это - управление автопарком - потенциально прибыльный новый бизнес, о котором Ford говорит с 2016 года.)

Я упомянул, что есть важная особенность: в транспортных средствах будут водители, обеспечивающие безопасность человека, по крайней мере, на данный момент и, вероятно, (думают партнеры) до 2023 года. Это может показаться обманом, но учтите: наличие человека за рулем - но не касания это - поможет убедить клиентов, не разбирающихся в технологиях, в том, что эта новая технология безопасна.

Взятые вместе, это гораздо более консервативный план, чем подход Tesla, заключающийся в том, чтобы предлагать розничным клиентам «бета-версию» программного обеспечения для тестирования на дорогах общего пользования, надеясь, что никто не умрет. Я уверен, что некоторые поклонники Tesla тоже будут насмехаться.

Но именно такого плана автомобильные инвесторы должны ожидать от Ford, компании, которая знает, как завоевать доверие клиентов на протяжении десятилетий, и от опытных и трезво мыслящих ученых из Argo.

Tesla лучше делает заголовки, но GM лучше делает автомобили

Источник: fool.com
Источник: fool.com

Рич Смит (General Motors): Два года назад Илон Маск сказал, что он «уверен», что к 2020 году Tesla установит на американских дорогах более 1 миллиона автономных роботизированных осей (затем уточнил свое заявление, допустив, что «иногда я не успеваю вовремя. "). Я не вижу, чтобы соперник Маска по производству электромобилей, General Motors, создавал много роботакси, но у GM есть одна вещь, которой нет у Tesla: контракт на создание роботакси для клиента.

И еще одно: разрешение на управление роботакси в Калифорнии.

Этот год был большим для новостей о роботакси - и для General Motors. В июне дочерняя компания GM "Cruise", занимающаяся автономным вождением, получила от Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям первую в истории лицензию на перевозку пассажиров в полностью автономных транспортных средствах без водителя. Компания также объявила, что расширяет свои инвестиции в электрические и автономные транспортные средства, стремясь потратить в общей сложности 35 миллиардов долларов на разработку этих технологий до 2025 года и разработать не менее 30 новых электромобилей для продажи.

Одним из первых будет Cruise Origin, автономный электромобиль, разработанный специально для Cruise. Аналитики описали Cruise Origin как предлагающий пассажирам «общее и социальное» пространство и «больше похожий на гостиную, чем на легковой автомобиль. Пассажиры смотрят друг на друга, больше как на автобус ...» робот.

Компания Cruise Origin настолько хороша, что в апреле она помогла GM выиграть контракт с Управлением дорог и транспорта Дубая на развертывание автономных такси в 2023 году. К 2030 году GM рассчитывает иметь 4000 круизных автомобилей, автономно работающих в Дубае.

Еще неизвестно, встретят ли они на своих маршрутах какие-либо автономные Tesla.

⚠️ Не является ИНВЕСТИЦИОННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ!

Источник: fool.com