Доброго времени суток!
Хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной при покупке смартфона в интернет-магазине https://spbhuawei.ru/ (ВНИМАНИЕ! НЕ РЕКЛАМА). В поисках смартфона от компании Huawei я забрел на указанный сайт, на котором увидел рекламу по продаже смартфона. На сайте можно только заказать обратный звонок. Оставил свой телефон и в течении часа мне перезвонили, чтобы подтвердить заказ. Первое, что у меня спросили, какую модификацию телефона я бы хотел: китайскую или европейскую с сервисами от Google? Естественно, я попросил европейскую. На что получил ответ, что такой телефон будет стоить чуть дороже. Уже не 10290 р., а 10990 р. Странно конечно, что продавец сразу на сайте об этом не написал, ну да ладно, рекламный ход. Я согласился с новой ценой. Еще через некоторое время мне перезвонили и сказали, что телефона с цветом, который я заказал нет в наличии, а есть другой. Опять странно, на сайте же представлены все цвета, ну, пусть так, бывает.
В тот же день курьер доставил мне телефон и тут начинаются первые странности: оплатить я должен был не переводом денег на счет магазина + доставка, а переводом денег курьеру, а он уже переведет деньги в магазин! Конечно, стоило уже в этот момент задуматься о покупке в данном магазине, но мне нужен был новый телефон взамен неисправного. Я все оплатил и отправился на работу с покупкой. Только вечером я приступил к распаковке. Вторая странность заключалась в том, что вся коробка была в надписях на китайском. Открыв коробку, я обнаружил там открытый телефон без упаковочных конвертиков, просто лежащий внутри и НЕ обнаружил чехла для телефона, входящего в комплектацию. Запустил телефон и оказалось, что заряда всего лишь 8%. Пришлось ждать полного заряда и настройкой телефона я занялся только на следующий день после работы, вечером. Поставил симку, сделал пару тестовых звонков, скачал все приложения и настроил их. На третий день я вспомнил, что в телефоне должна быть такая хорошая функция, как NFC. Облазил весь телефон и все настройки, но не смог найти. Решил, что в телефоне эта функция не работает по каким-то причинам, значит заводской брак и я просто попрошу поменять мне телефон на другой. Вот тут-то и начались мои злоключения! Я позвонил в магазин и сказал, что в телефоне нет NFC и я хочу его поменять, на что услышал ответ – приезжайте, сдавайте в сервисный центр, его проверят 30 дней и там уже решат. Какие 30 дней?! Во-первых, на сайте большими буквами написано: «При обнаружении заводского дефекта у телефона, купленного в нашем магазине в течение 14 дней, у вас имеется возможность вернуть полную стоимость аппарата или заменить на аналогичную или другую модель.» Во-вторых, по закону о защите прав потребителей, ст. 18 и ст. 26.1, товар купленный в интернет-магазине я имею право вернуть в течении 7 дней без объяснения причины!
Кроме того, оказалось, что серийный номер устройства НЕ совпадает с серийным номером на коробке и оба номера НЕ ПРОХОДЯТ ПРОВЕРКУ на официальном сайте Huawei. Это означает, что телефон 100% подделка.
На следующий день я написал заявление о возврате денежных средств, собрался и поехал в магазин, но НЕ НАШЕЛ его по тому адресу, который указан на сайте. Магазин оказался НЕ на улице Ул. Восстания 1б, а на Первой Советской / Невский 118. Это я узнал из разговора с оператором («А мы уже давно не там, а в другом месте»), снова заказав обратный звонок.
Пришел по новому адресу, нашел магазин, а точнее магазинчик – комнатка 2*2 метра, где сидят трое молодых людей и выдают интернет заказы, а за их спиной стенд с чехлами для телефонов на продажу, кстати, возможно именно тех чехлов, которые покупатели не находят в коробках. Передо мной было еще 2 покупателя, из разговора продавцов с которым я понял, что этот магазинчик торгует еще восстановленными, а главное РАЗБЛОКИРОВАННЫМИ телефонами. Для тех, кто не знает, разблокированный – это в 99% случаев КРАДЕНЫЙ телефон, который заблокировал владелец. Так делают владельцы Apple iPhone. Кстати, владельцам Android тоже доступна такая функция. Я подал заявление и телефон продавцам с просьбой принят его и вернуть мне деньги, на что получил ответ, что мне надо в техподдержку, которая оказалась 3-мя этажами выше. В техподдержке у меня приняли заявление и сказали, что мне нет смысла отдавать телефон на диагностику, т.к. они и так знают, что там ИЗНАЧАЛЬНО НЕТ модуля NFC. Оказалось, что магазин по дешевке покупает китайские версии смартфонов и перепрошивает их европейской прошивкой. А продает, как полностью европейский. Когда я спросил, а зачем мне телефон, забирайте и я буду ждать возврата денег на счет, мне сказали, что я делал оплату через Сбербанк онлайн, а значит наличными!!!Онлайн оплата = наличные! И приехать за деньгами я должен буду через 10 дней. Спустя 10 положенных дней на возврат денежных средств мне ни кто не перезвонил и звонить пришлось мне. Оператор спросил у меня фамилию и номер чека и, спустя пару минут сообщил, что мне пришел письменный отказ, копию которого, в настоящий момент я попросил прислать мне по почту.
Буду обращаться в РосПотребНадзор, Общество Защиты Прав Потребителей, а может еще и в налоговую (т.к. на лицо мошенничество с получение оплаты) и полицию.
Очень прошу всех прочитавших данную статью НЕ ПРИОБРЕТАТЬ ТОВАРЫ В ДАННОМ МАГАЗИНЕ, а также сделать репост этой статьи во все соц. сети. Надо прекратить работу этих мошенников.
Спасибо.