Его строительство оценивают более чем в 66 млрд рублей
В Петербурге приступили к проектированию Большого Смоленского моста, строительство которого задумывалось еще в середине прошлого века. Новое сооружение должно соединить улицу Колонтай с Большим Смоленским проспектом, а в перспективе обеспечить автомобилистам прямой выход из восточной части Невского района на Благодатную улицу и к ЗСД.
По предварительным данным, новый мост планируют сделать разводным с шестью полосами для движения автомобилей. Предполагается и устройство транспортных развязок на пересечении сооружения с Октябрьской набережной, проспектами, Дальневосточным, Союзным и Обуховской Обороны.
Разработка проекта оценивается в 15 млрд рублей – эти расходы возьмет на себя девелоперская компания Setl Group, которая планирует застроить территории в окрестностях будущего моста жилыми комплексами. Что же касается строительства самой переправы – по мнению экспертов сооружение появится не раньше 2028 года, а стоимость работ может превысить 66 млрд рублей – весьма ощутимая сумма даже для федерального бюджета.
«Проектирование – это еще не строительство. Мост обойдется не менее чем в 66 миллиардов рублей. Пока у меня нет уверенности, что строительная компания возьмет эти расходы на себя…», – подчеркивает депутат Госдумы Михаил Романов.
Как сообщает «Петербургский дневник», экспертное сообщество в целом позитивно оценивает реализацию данного проекта, ведь расстояние между мостами Александра Невского и Володарским (около 8 км) – «просто немыслимо большое для такого города».
Однако, многие убеждены, что при разработке необходимой документации крайне важно предусмотреть устройство трамвайной линии. Без нее эффект от появления мостового сооружения будет неполным.
«Главное, чтобы проектировщики не пошли по неверному пути создателей Благовещенского моста и не вздумали удешевить его за счет отсутствия трамвая. На Широтной магистрали трамвая не будет, значит, максимум, сколько она сможет пропустить, – это 1000 автомобилей в час на одну полосу. Итого – шесть тысяч частных автомобилей в час, в то время как трамвай за час может перевозить 10-15 тысяч пассажиров только в одну сторону. А если это будет скоростной трамвай, который на правом берегу дойдет до линий «Чижика», то получится полноценная замена метро», – считает Заместитель генерального директора Института транспортных систем Елена Ногова.
Мнение г-жи Ноговой разделяет и координатор движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов: «Мост, безусловно, надо строить вместе с трамвайной линией по нему. Он соединит две разрозненных части Невского района, разгрузит соседние мосты, а также станет частью большой хордовой связи на юге города, соединив улицу Коллонтай не только с Большим Смоленским, но и с Благодатной улицей и улицей Васи Алексеева. Судя по схеме, светофоров будет минимум и в основном заезд на мост будет осуществляться по непрерывному циклу. На схеме видны и развязка на пересечении с проспектом Обуховской Обороны, и сход на набережную, развязка с Дальневосточным и Союзным проспектами на правом берегу».
Проектирование Большого Смоленского моста займет около трех лет. Будем следить за развитием событий.