Глава 87
Гешка прочитала параграф по географии, закрыла учебник, отложила его в сторону.
Скрипнула дверь, в комнату заглянула Ольга.
- Извини, Жень, не помешала?
- Нет, заходите, - пригласила Ольгу Женя.
- Ты не знаешь, где Лидия Даниловна, её нет на кухне? – спросила Ольга
- Она с Александром в деревню уехала, - ответила Гешка. – О! Александр звонит, доехали, наверное, - Гешка взяла телефон, ответила.
- Алло. Доехали?
- Да, доехали. Жень, я бабушке дам телефон. Она не верит, что ты нас к ней послала, поговори сама.
- Гешка, - услышала она голос бабушки. – Это правда, что ты заболела, и что Маргарита Васильевна лечит тебя?
- Правда, бабушка, правда. И что я в школу не буду ходить две недели, тоже, правда.
- Она снова приснилась, да? – догадалась бабушка о причине столь внезапно появившейся болезни.
- Да, приснилась и температура поднялась. Папа испугался, позвонил Маргарите Васильевне.
- Ну и правильно сделал. Маргарита то уколы тебе назначила, да?
- Нет. Я обследование прохожу. Пока она только о диете с Лидией Даниловной говорила.
- Ладно, ты не волнуйся и не бойся, папа с тобой рядом, а когда его нет, вон шофёр у тебя какой боевой, сильный. Они тебя даже во сне в обиду никому не дадут. Не пугайся больше, - успокаивала Полина Егоровна Гешку.
- Ладно, не буду, - Гешка улыбнулась. - Ты не волнуйся, бабуль, уже всё прошло.
- А ты уроки то учи, не отставай, - сказала бабушка.
- Конечно, буду учить, - пообещала Гешка. Телефон запищал, - Отключилась.
Гешка положила телефон на стол. Ольга вопросительно смотрела на Гешку.
- Ты две недели не будешь ходить в школу?
- Да. Маргарита Васильевна так решила, - вздохнула Гешка.
- Учителя будут к тебе приезжать, да?
- Нет. Она запретила даже звонки по телефону и им, и одноклассникам.
- Ну, это уж слишком, - возмутилась Ольга. – А кто тебе приснился?
- Тётя Соня, - поморщилась Гешка. – Она мне и раньше снилась, а здесь, в этом доме первый раз приснилась, - ответила Гешка.
- Ты её боишься?
- Нет, уже нет, раньше боялась.
- Ну и правильно, ничего не бойся. В школе со всеми подружилась, или ещё не успела?
- Не успела, да и не очень то, они и хотят со мной дружить, - вздохнула Гешка.
Ольга почувствовала горечь и сожаление в её словах.
- Почему не хотят?
- У них своя жизнь, они с первого класса вместе.
- И что, прям все такие дружные, друг за друга горой? – спросила Ольга.
- Нет. С Гришей они тоже не дружат, но домашку у него постоянно списывают, - усмехнулась Гешка.
- Знаешь, у меня в школе тоже были проблемы с друзьями. – Ольге захотелось успокоить Гешку и она рассказала о себе. – В нашем классе ребята дружили группами, а я ни к одной не смогла примкнуться.
- Почему?
- Так уж получалось. Когда я оказывалась, в какой либо группе, то сначала всё было хорошо, потом возникал какой-нибудь конфликт. Например, была контрольная, я решала свой вариант, не успевала помочь Таньке, у которой был другой вариант. Если бы я ей помогала и решала её задачи, то не успела бы свою контрольную работу сделать. Она, естественно, обижалась на меня. Все вставали на её сторону, она же пострадавшая сторона, и меня вытесняли из группы.
Знаешь, Жень, я сначала переживала и даже плакала от обиды, но потом к нам в гости приехала бабушка и всё мне объяснила. С тех пор плакать я перестала, и рваться в их группы тоже перестала.
- А что она сказала? – поинтересовалась Женька.
- Она сказала «А ты не рвись к ним, не навязывайся, пусть они сами ищут с тобой контакт. Веди себя со всеми ровно, сама поймёшь, кто тебе враг, а кто нет. Плохо только то, что не сразу поймёшь, но это тоже урок, его выучить надо». Полностью её слова я поняла, только когда повзрослела. Тогда я мимо ушей пропустила бабушкино самое ценное замечание «только не сразу поймёшь, кто друг, а кто враг». Всегда самое трудное, это определить, кто с тобой рядом, друг твой, или враг.
- Понимаю. Ольга, а у вас много друзей?
- Нет, Жень, мало. Настоящих друзей много не бывает, - сказала Ольга
- Мне Виктор Александрович тоже сказал, что настоящих друзей мало, и папа говорил. Ольга, сегодня Александр звонил Валентине. Она кто для него, сестра? – спросила Гешка.
- Да, старшая сестра, - подтвердила Ольга.
- А родители его живут далеко?
- В Сарапуле.
Гешка вздохнула, подумала, что вечером попросит папу дать Александру отгул, чтобы он съездил к родителям.
**** ****
Лидия Даниловна и Александр возвращались домой. На заднем сидении стояли корзины с продуктами, а в багажнике, в бумажном мешке трепыхалась живая курица. Полина Егоровна сказала, что будет лучше, если её зарубить на месте. Перья всегда общипывать легче с ещё тёплой тушки.
- Саш, ты кур рубил? – спросила Лидия Даниловна.
- Нет, не приходилось.
- И я нет.
- Мне Полина Егоровна сказала, что Гешка умеет, в случае чего, её попросим.
- Она же девочка.
- Ну и что. Лидия Даниловна, в деревнях кур и прочую живность держат, чтобы потом её съесть. Отрубить голову курице, это вполне нормальное явление. Здесь нет ничего общего с жестокостью.
- Я, конечно с тобой согласна, но кровь, живая курица.
- Я понял. С Гешкой я поговорю сам, и с курицей мы разберёмся без вас.
- Ты серьёзно освободишь меня от этого зрелища? – спросила Лидия Даниловна
- Да, - ответил Александр, въезжая на территорию усадьбы.
**** ****
Гешка написала две записки.
Одну записку она написала Грише, в которой просила его сообщать ей, что проходили на уроках, и что задали на дом, а также описывать, если ему не трудно, последние новости из школьной жизни.
Вторую записку она написала Вовке. В ней она писала, что верит в него, и надеется, что он будет внимателен на уроках, и в её отсутствие будет отвечать также хорошо на уроках, как он отвечал, в первые дни учёбы. А ещё она написала, что ей нельзя разговаривать по телефону, а отвечать на записки можно.
Обе записки она передала Лидии Даниловне, смеясь, сказала, что она теперь не только повар, но и почтальон.
Лидия Даниловна спросила, в свою очередь, Гешку, сможет ли она отрубить завтра голову курице.
- Да нет проблем, смогу. Я только спрошу у папы, где взять топор и пенёк, или дощечку. А курица где? – спросила Гешка.
- Вон, в мешке, - показала Лидия Даниловна на мешок, стоящий в углу кухни.
- О, так нельзя, - заявила Гешка. – Курица к утру задохнётся и сдохнет, надо найти большую коробку и пересадить её туда.
Нашли коробку, пересадили в неё курицу, закрыли сверху сеткой и унесли в теплицу. Гешка заботливо поставила в коробку банку с водой и насыпала пшена.
У Лидии Даниловны не укладывалось в голове, как Гешка завтра сможет отрубить голову курице, с которой так трепетно возится сейчас.
**** ****
Клара Фаритовна после разговора с отцом Зиночки Кокориной, и своих раздумий о работе с классом, решила поговорить с Ольгой Владимировной.
- Проходите, Клара Фаритовна, я вас ждала, - сказала Ольга Владимировна. – Я полагаю, вы пришли ко мне поговорить об Аксёновой – Тарасовой Евгении?
- Да. Именно о ней я хочу поговорить. Хороших отзывов о ней много. Все, в один голос заявляют о её отличных знаниях и невероятных способностях. Я тоже спросила её на первом уроке, и мне понравился её ответ. Но у меня сложилось впечатление, что она вызубрила мой предмет, так как ответила и нигде не ошиблась.
Ольга Владимировна улыбнулась.
- А Людмила Константиновна утверждает, что её знания намного шире, чем изложено в учебнике. С этим даже Зоя Фёдоровна согласилась. Представьте, она одна из всего вашего класса прочитала почти все рекомендованные к чтению летом книги. Из её списка выпали только пара книг, которые девочка обещала взять в библиотеке и прочитать. И вы знаете, Клара Фаритовна, она вместе с Володей Фоминым сходила в библиотеку и взяла эти книги на дом. И Фомин, который вообще не ходил в библиотеку взял одну книгу. Наша Ирина Михайловна была так удивлена.
- То, что Евгения очень быстро подружилась с Фоминым Володей меня и пугает и радует одновременно, - ответила Клара Фаритовна.
- Ну, радует то понятно почему, а пугает? Есть проблемы?
- Да как вам сказать. Володя, он немного странный. Всегда в стороне от класса. Он сам по себе и что у него на уме трудно понять. Может, это от того, что физкультурой ему заниматься нельзя.
- Вы хотите сказать, что он толстый?
- Да, и мама его только на родительские собрания приходит. Создаётся впечатление, что ей нет дела до сына.
- Аксёнова-Тарасова тоже освобождена от занятий физкультуры, вот её справка. – Ольга Владимировна положила справку перед Кларой Фаритовной.
Клара Фаритовна долго и внимательно читала её.
- А почему справка не из обычной поликлиники? Это не подделка?
- Нет за этой справкой я сама в клинику ездила. В сельской школе девочка физкультуру не посещала, в табеле стоит прочерк. О том, что она проходила обследование в клинике Евгения мне сообщила при нашей с ней беседе. Я съездила, узнала диагноз и взяла эту справку.
- А что с ней сейчас? – спросила Клара Фаритовна.
- Сейчас, у неё какой-то сбой, и ей делают полное обследование. Нас предупредили, что девочке нужен полный покой.
- Ну вот, ещё один больной ребёнок в моём классе. Отстанет по всем предметам, - вздохнула Клара Фаритовна.
- Нам с вами надо хорошо подумать, как обеспечить девочке спокойное обучение. Обстановка с её появлением в классе изменилась, и вы это заметили.
- Заметила. Только что с папой Зиночки Кокориной разговаривала. Что твориться с ребёнком, откуда появилась эта агрессия, ума не приложу.
- Давайте, Клара Фаритовна, подумайте, и завтра зайдёте ко мне со своими предложениями, - сказала Ольга Владимировна.
Озадаченная Клара Фаритовна покинула кабинет.
Мы с разных планет
Анютины глазки