Найти тему

Гешка 87

Глава 87

Гешка прочитала параграф по географии, закрыла учебник, отложила его в сторону.

Скрипнула дверь, в комнату заглянула Ольга.

- Извини, Жень, не помешала?

- Нет, заходите, - пригласила Ольгу Женя.

- Ты не знаешь, где Лидия Даниловна, её нет на кухне? – спросила Ольга

- Она с Александром в деревню уехала, - ответила Гешка. – О! Александр звонит, доехали, наверное, - Гешка взяла телефон, ответила.

- Алло. Доехали?

- Да, доехали. Жень, я бабушке дам телефон. Она не верит, что ты нас к ней послала, поговори сама.

- Гешка, - услышала она голос бабушки. – Это правда, что ты заболела, и что Маргарита Васильевна лечит тебя?

- Правда, бабушка, правда. И что я в школу не буду ходить две недели, тоже, правда.

- Она снова приснилась, да? – догадалась бабушка о причине столь внезапно появившейся болезни.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

- Да, приснилась и температура поднялась. Папа испугался, позвонил Маргарите Васильевне.

- Ну и правильно сделал. Маргарита то уколы тебе назначила, да?

- Нет. Я обследование прохожу. Пока она только о диете с Лидией Даниловной говорила.

- Ладно, ты не волнуйся и не бойся, папа с тобой рядом, а когда его нет, вон шофёр у тебя какой боевой, сильный. Они тебя даже во сне в обиду никому не дадут. Не пугайся больше, - успокаивала Полина Егоровна Гешку.

- Ладно, не буду, - Гешка улыбнулась. - Ты не волнуйся, бабуль, уже всё прошло.

- А ты уроки то учи, не отставай, - сказала бабушка.

- Конечно, буду учить, - пообещала Гешка. Телефон запищал, - Отключилась.

Гешка положила телефон на стол. Ольга вопросительно смотрела на Гешку.

- Ты две недели не будешь ходить в школу?

- Да. Маргарита Васильевна так решила, - вздохнула Гешка.

- Учителя будут к тебе приезжать, да?

- Нет. Она запретила даже звонки по телефону и им, и одноклассникам.

- Ну, это уж слишком, - возмутилась Ольга. – А кто тебе приснился?

- Тётя Соня, - поморщилась Гешка. – Она мне и раньше снилась, а здесь, в этом доме первый раз приснилась, - ответила Гешка.

- Ты её боишься?

- Нет, уже нет, раньше боялась.

- Ну и правильно, ничего не бойся. В школе со всеми подружилась, или ещё не успела?

- Не успела, да и не очень то, они и хотят со мной дружить, - вздохнула Гешка.

Ольга почувствовала горечь и сожаление в её словах.

- Почему не хотят?

- У них своя жизнь, они с первого класса вместе.

- И что, прям все такие дружные, друг за друга горой? – спросила Ольга.

- Нет. С Гришей они тоже не дружат, но домашку у него постоянно списывают, - усмехнулась Гешка.

- Знаешь, у меня в школе тоже были проблемы с друзьями. – Ольге захотелось успокоить Гешку и она рассказала о себе. – В нашем классе ребята дружили группами, а я ни к одной не смогла примкнуться.

- Почему?

- Так уж получалось. Когда я оказывалась, в какой либо группе, то сначала всё было хорошо, потом возникал какой-нибудь конфликт. Например, была контрольная, я решала свой вариант, не успевала помочь Таньке, у которой был другой вариант. Если бы я ей помогала и решала её задачи, то не успела бы свою контрольную работу сделать. Она, естественно, обижалась на меня. Все вставали на её сторону, она же пострадавшая сторона, и меня вытесняли из группы.

Знаешь, Жень, я сначала переживала и даже плакала от обиды, но потом к нам в гости приехала бабушка и всё мне объяснила. С тех пор плакать я перестала, и рваться в их группы тоже перестала.

- А что она сказала? – поинтересовалась Женька.

- Она сказала «А ты не рвись к ним, не навязывайся, пусть они сами ищут с тобой контакт. Веди себя со всеми ровно, сама поймёшь, кто тебе враг, а кто нет. Плохо только то, что не сразу поймёшь, но это тоже урок, его выучить надо». Полностью её слова я поняла, только когда повзрослела. Тогда я мимо ушей пропустила бабушкино самое ценное замечание «только не сразу поймёшь, кто друг, а кто враг». Всегда самое трудное, это определить, кто с тобой рядом, друг твой, или враг.

- Понимаю. Ольга, а у вас много друзей?

- Нет, Жень, мало. Настоящих друзей много не бывает, - сказала Ольга

- Мне Виктор Александрович тоже сказал, что настоящих друзей мало, и папа говорил. Ольга, сегодня Александр звонил Валентине. Она кто для него, сестра? – спросила Гешка.

- Да, старшая сестра, - подтвердила Ольга.

- А родители его живут далеко?

- В Сарапуле.

Гешка вздохнула, подумала, что вечером попросит папу дать Александру отгул, чтобы он съездил к родителям.

**** ****

Лидия Даниловна и Александр возвращались домой. На заднем сидении стояли корзины с продуктами, а в багажнике, в бумажном мешке трепыхалась живая курица. Полина Егоровна сказала, что будет лучше, если её зарубить на месте. Перья всегда общипывать легче с ещё тёплой тушки.

- Саш, ты кур рубил? – спросила Лидия Даниловна.

- Нет, не приходилось.

- И я нет.

- Мне Полина Егоровна сказала, что Гешка умеет, в случае чего, её попросим.

- Она же девочка.

- Ну и что. Лидия Даниловна, в деревнях кур и прочую живность держат, чтобы потом её съесть. Отрубить голову курице, это вполне нормальное явление. Здесь нет ничего общего с жестокостью.

- Я, конечно с тобой согласна, но кровь, живая курица.

- Я понял. С Гешкой я поговорю сам, и с курицей мы разберёмся без вас.

- Ты серьёзно освободишь меня от этого зрелища? – спросила Лидия Даниловна

- Да, - ответил Александр, въезжая на территорию усадьбы.

**** ****

Гешка написала две записки.

Одну записку она написала Грише, в которой просила его сообщать ей, что проходили на уроках, и что задали на дом, а также описывать, если ему не трудно, последние новости из школьной жизни.

Вторую записку она написала Вовке. В ней она писала, что верит в него, и надеется, что он будет внимателен на уроках, и в её отсутствие будет отвечать также хорошо на уроках, как он отвечал, в первые дни учёбы. А ещё она написала, что ей нельзя разговаривать по телефону, а отвечать на записки можно.

Обе записки она передала Лидии Даниловне, смеясь, сказала, что она теперь не только повар, но и почтальон.

Лидия Даниловна спросила, в свою очередь, Гешку, сможет ли она отрубить завтра голову курице.

- Да нет проблем, смогу. Я только спрошу у папы, где взять топор и пенёк, или дощечку. А курица где? – спросила Гешка.

- Вон, в мешке, - показала Лидия Даниловна на мешок, стоящий в углу кухни.

- О, так нельзя, - заявила Гешка. – Курица к утру задохнётся и сдохнет, надо найти большую коробку и пересадить её туда.

Нашли коробку, пересадили в неё курицу, закрыли сверху сеткой и унесли в теплицу. Гешка заботливо поставила в коробку банку с водой и насыпала пшена.

У Лидии Даниловны не укладывалось в голове, как Гешка завтра сможет отрубить голову курице, с которой так трепетно возится сейчас.

**** ****

Клара Фаритовна после разговора с отцом Зиночки Кокориной, и своих раздумий о работе с классом, решила поговорить с Ольгой Владимировной.

- Проходите, Клара Фаритовна, я вас ждала, - сказала Ольга Владимировна. – Я полагаю, вы пришли ко мне поговорить об Аксёновой – Тарасовой Евгении?

- Да. Именно о ней я хочу поговорить. Хороших отзывов о ней много. Все, в один голос заявляют о её отличных знаниях и невероятных способностях. Я тоже спросила её на первом уроке, и мне понравился её ответ. Но у меня сложилось впечатление, что она вызубрила мой предмет, так как ответила и нигде не ошиблась.

Ольга Владимировна улыбнулась.

- А Людмила Константиновна утверждает, что её знания намного шире, чем изложено в учебнике. С этим даже Зоя Фёдоровна согласилась. Представьте, она одна из всего вашего класса прочитала почти все рекомендованные к чтению летом книги. Из её списка выпали только пара книг, которые девочка обещала взять в библиотеке и прочитать. И вы знаете, Клара Фаритовна, она вместе с Володей Фоминым сходила в библиотеку и взяла эти книги на дом. И Фомин, который вообще не ходил в библиотеку взял одну книгу. Наша Ирина Михайловна была так удивлена.

- То, что Евгения очень быстро подружилась с Фоминым Володей меня и пугает и радует одновременно, - ответила Клара Фаритовна.

- Ну, радует то понятно почему, а пугает? Есть проблемы?

- Да как вам сказать. Володя, он немного странный. Всегда в стороне от класса. Он сам по себе и что у него на уме трудно понять. Может, это от того, что физкультурой ему заниматься нельзя.

- Вы хотите сказать, что он толстый?

- Да, и мама его только на родительские собрания приходит. Создаётся впечатление, что ей нет дела до сына.

- Аксёнова-Тарасова тоже освобождена от занятий физкультуры, вот её справка. – Ольга Владимировна положила справку перед Кларой Фаритовной.

Клара Фаритовна долго и внимательно читала её.

- А почему справка не из обычной поликлиники? Это не подделка?

- Нет за этой справкой я сама в клинику ездила. В сельской школе девочка физкультуру не посещала, в табеле стоит прочерк. О том, что она проходила обследование в клинике Евгения мне сообщила при нашей с ней беседе. Я съездила, узнала диагноз и взяла эту справку.

- А что с ней сейчас? – спросила Клара Фаритовна.

- Сейчас, у неё какой-то сбой, и ей делают полное обследование. Нас предупредили, что девочке нужен полный покой.

- Ну вот, ещё один больной ребёнок в моём классе. Отстанет по всем предметам, - вздохнула Клара Фаритовна.

- Нам с вами надо хорошо подумать, как обеспечить девочке спокойное обучение. Обстановка с её появлением в классе изменилась, и вы это заметили.

- Заметила. Только что с папой Зиночки Кокориной разговаривала. Что твориться с ребёнком, откуда появилась эта агрессия, ума не приложу.

- Давайте, Клара Фаритовна, подумайте, и завтра зайдёте ко мне со своими предложениями, - сказала Ольга Владимировна.

Озадаченная Клара Фаритовна покинула кабинет.

Предыдущая часть

Продолжение

Начало

Мы с разных планет

Анютины глазки

В дождь (начало)

Прости пожалуйста прости