ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРАД РЫБИНСК
Осенью в лето семь тысяч пятьсот двадцать восьмое от сотворения мира, в лето борьбы с Ковидом проклятущим, когда князь Московский Сергий сын Семёнов вёл нещадную борьбу с этой напастью на отечество наше, коды да штрафы вводил разные, да и на намордниках злато, серебро зарабатывал, решились мы на путешествие с моей любезною супругою Еленою, до славного града Рыбинска, что в вотчине князей Ярославских ибо град этот нам в прошлое путешествие очень понравился, благо путешествовали мы на дармовщинку, подарили нам грамотку на корабль по имени святого «Александра Свирского», жившего при трёх правителях Русских во времена правления последних Рюриковичей.
Прибыли мы на колеснице бело-жёлтой к порту Северному, да к причалам грузовым, где ожидал нас корабль белый, но не пустили нас к кораблю стражники лютые, не давали пройти нам чрез врата портовые, говорили что время раннее, что де не положено. Много люду тогда собралось у ворот портовых не мало возмущавшихся, да и наверное в туалет хотевших, ибо рядом там такого заведения не было.
Но смилостивились наконец стражники и пустили путешественников к кораблям ихним и пошёл люд с баулам, громыхая бутылками стеклянными с напитками хмельными, видно хорошо к путешествию готовился люд путешествующий.
Наконец зашли мы на корабль наш и вошли в каюту свою, что должна быть нам домом на время путешествия, а в каюте той смрад ужасный, просто вонь какая то, до сих пор, уже год почти, наш скарб выветривается, но традиции мы нарушать не стали, положили вещи в каюте и отправилися на корму, в корчму корабельную, чтобы выпить по кубку вина хмельного в честь начала путешествия нашего.
Попросив человека налить на по бокалу вина красного да хмельного, нам ответил добрый молодец, что в бокалы он вино не наливает, и говорит нам тот молодец берите бутылочку целую, ну и ладно выпьем и её потихонечку, решили мы с супругою моею Еленою, попросили лишь бокалы под вино и достал нам добрый молодец бокалы, да не мытыя, да видно со времён постройки корабля того, а именно с лета 7471 го, в последний год правления императора Никиты чудотворца лысого, бокалы те мутные да грязные, отказалися мы от них и попросили стаканы одноразовые нищенские, сели мы на корме и созерцали природу окружающую нас, да вели разговоры не спешные да добрыя.
Из разговоров путешественников бывших с нами на корабле том мы поняли, что на корабле путешествуют люд творческий, сказочники, да стихотворцы знатные, хотя вино хлебное пили как сапожники, многие только на обратном пути проснулися, но да и Бог с ними, люди творческия отдыхают, по творчески, нам это дело не доступно, потому как мы люди обычныя, нам с нашим умом не понять этого. Да и соседи наши по каюте, два мужчины на вид солидные, на всё путешествие уединилися, правда первую ночь пили и немножко шумели, но потом мы их не видели до конца путешествия, видно любовь у них от выпитого взыграла и остановиться от утех не могли.
И вот уж пошёл второй день путешествия нашего, вышли мы погуляти на палубу, дошли до носу корабля белого, а там в салоне люди какие то, то присядут, то встанут руки вверх подняв, да все вместе хором ух говорят, видно люд молится богу какому то, видно сектанты антихристы, наверное.
И пошли мы тогда на корму корабля того, чтобы испить я пива пенного, а супруга капучино ароматного, купил я себе пива пенного, а вот с капучино было сложно всё, попросил я добра молодца, сделать капучино ароматного и ответил мне добрый молодец, глаза сильно выпучив, что не знает он кто такая капучина ароматная, а вот просто кофею налить может, ну да Бог с ним взяли кофею, а в это время пока выясняли мы про капучину ароматную, в зале корчмы сидели сказочники фантастические и спорили про меж себя, что в мотор корабля космического залезло какое то чудо юдо, да чего та украло у них, видно евреи или цыгане космические, судя по наклонностям.
Вышли мы на корму корабля того и посетила меня мысль светлая, что часть путешественников это сектанты антихристы, а часть это алкоголики не долеченные от белой горячки, хотя возможны разные варианты.
Так уселись мы на корме, созерцать природу осеннюю волжскую, да неповторимую, попивая я пиво пенное, а супруга моя кофе дерьмовое, да и не в кофии дело всё, портило всё созерцание природы великолепной, помойка что находилась на нижней палубе на корме, рядом с трапезною, где люди пищу принимали, хотя и пища довольно посредственная, каша овсяная из дешёвого овса неочищенного со шкурками от зерна овсяного, видно где то на конюшне украли.
Ну да Бог с ним с питанием, главное впечатления, а они всё были новыя и новыя, впереди нас ждали стихотворцы, молодыя да талантливые, наверное.
И вот наконец пришли мы в град Рыбинск, князя Ярославского, да и огорчил нас град то не мало, но давайте всё по порядочку, среди ночи разбудил нас капитан или не знаю кто там, но очевидно человек не очень умный, да кричал он по громкой связи как швартовать корабль надо, а динамик прямо под окном каюты нашей и было всё это в четыре часа утра однако.
Но каков красавец град Рыбинск, чаек на причале сидело множество, утро было тёплым и солнечным, хоть и дни уже были осенними, ох как приятно осенью видеть солнышко и ощущать его тепло.
Вышли мы в град сей милейший, да увидели в нём стены изрисованные не разумными отроками или варварами, не любящих свой град, но да ладно погуляли мы с супругою по граду Рыбинску, зашли в лабаз Бристолем который обзывается, купили пива пенного, да вина хорошего ибо в лабазе корабельном выбор отвратительный.
Да и отправился корабль наш от града Рыбинска ко граду Мышкин, сел я опять на корме природую любоваться, а супруга моя Елена сидела в корчме и пила кофий ибо погода испортилась и прохладно стало, в корчме тем временем собралися стихотворцы на соревнование, чьи стихи лучше и попросили судить супругу мою, так ка она человек независимый, рассказала мне потом супруга моя какие стихи там рассказывали и с каким трудом она это слушала, лишь только потому что она женщина воспитанная не ушла от тех стихоплётов и дослушала до конца это состязание, за что подарили ей книжку со стихами одной из авторов, дома я почитал их и велел книгу сжечь, а не то не дай Бог кто прочтёт с психикой слабой и умом повернётся окончательно, а потом подарили книжецу с каким то романом любовным, кстати тоже чушь несусветная, но для растопки угля на шашлык сгодится.
Да и пришли мы наконец в маленький, но уж очень душевный и добрый град Мышкин, что тоже в вотчине князя Ярославского.
С каким весельем встречают там путешественников, мало где увидишь на Волге матушке, а базарчик какой уютный, вроде ни чего особенного, но какой там народ душевный, валеночки, куклы, сувениры и с каждой торговкой можно остановиться и поболтать, каждая тебе улыбнётся, где такое ещё встретишь, а какая у Мишани того что на углу базарчика рыбой торгует, рыбка, просто объеденье, стерлядочка ну просто прелесть, воблочка чистишь, а жир по рукам течёт, вкуснотища. Дай Бог процветания и здоровья жителям этого маленького, но с большой душой града.
Так и прошло наше путешествие весёлое и незабываемое, только потом я понял что с нами путешествовали самые достойные пациенты из разных отделений психиатрической лечебницы, но это держалось в большом государственном секрете, как мне показалось это будущие бояре, так скажем претенденты на места депутатов и чиновников, но об этом молчок.
P.S.
Ой вы купцы от кумпании Волга Лайн, отношение своё к путешественникам пересмотрите, да порядок на корабле наведите, чать не свиней возите, а людей живых, за что путешественники будут благодарны вам, мусор с кормы уберите да с питанием вопрос решите, да каюты проветривайте, да в корчме чистоту и выбор напитков сделайте, да грамотного туда человека определите, тогда будет вам честь и хвала от путешествующих с вами купцами из кумпании Волга Лайн., поучиться бы вам у других купцов, мостурфлотовских, да водоходовских да и не мало на волге купцов достойных у которых есть вам чему поучитися.