Найти тему

Инструмент успеха в ресторанном бизнесе

Эмоции – то ради чего живет, пожалуй, каждый человек. Эмоции наполняют нашу жизнь красками. Общение с приятными людьми, знакомство с той или иной страной, впечатление от вкусной еды – все это остается в нашей памяти на долго, и мы постоянно возвращаемся к этим событиям в своей голове. Вызвать приятные яркие эмоции – главная задача любого бизнеса, а тем более ресторанного. Если Вам это удалось – то гость Ваш! Оставить приятный «след» в душе человека – лучший инструмент удержания Вашего посетителя.

Как вызвать эти эмоции?

Важно помнить о 5 чувствах человека. Именно они влияют на восприятие мира. Именно на них владелец ресторанного бизнеса должен воздействовать.

ЗРЕНИЕ

Конечно же, в первую очередь нужно воздействовать на этот орган чувств. Как говориться в пословице «Встречают по одежке…». Поэтому особое внимание уделите на факторы, которые заставят Вашего гостя стать постоянным

- бренд –
Вы должны хорошо продумать и упаковать Ваш бренд. Фирменные цвета, логотип – все это должно быть сочетаемым и отображать концепцию Вашего ресторана. Ваш бренд должен быть приятен глазу.

- вывеска –
Она должна выделяться среди других, но во всем должна быть мера. Важно, чтобы Ваш фасад и вывеска подходили по цветовой гамме и не раздражали взгляд. Вывеска – один из лучших инструментов локального маркетинга. Фокус на чистоту и порядок, не забываем, что внедряя, нужно всегда это контролировать. Ваш гость обязательно это оценит, что добавит каплю в его чашу эмоций.

- интерьер –
Естественно, Ваш гость оценит интерьер. Уделите этому колоссальное внимание, даже если у Вас уже существующий бизнес. Никогда не поздно добавить декорирование и провести зонирование. Все что увидит человек в первые 6 секунд, переступив порог Вашего заведения, произведет на него самое яркое впечатления. Сделайте так, чтобы это впечатление оказалось приятным. Наполните интерьер мелочами. Люди любят разглядывать. Дайте им эту возможность.

- production –
Обратите внимание на то, что транслируется на Ваши телевизоры. В одном из проектов в сети заведений на экране просто показывали природу, когда можно было использовать эти экраны в более продуктивном формате и результат от этого был бы выигрышнее. Всегда смотрите глазами гостей, что они видят и на сколько все это подходит под вашу концепцию.


Лучше сделайте красивое видео приготовления Ваших блюд. Или как готовят те или иные позиции в кухне, а гость ест и наблюдает, а возможно посмотрев захочет после просмотра заказать ,таких историй много или вспомните, как посетив и посмотрев ролик вам захотелось это сейчас получить. БУДИТЕ В НЕМ АППЕТИТ.

- подача блюда –
Конечно же, в поле зрения Вашего гостя попадет красота оформления Ваших блюд. Подаче нужно уделить особое внимание. Ваш гость не только должен получить эмоции от красоты еды, но и захотеть поделиться этой картинкой, сделав фото, чтобы разместить его в своих аккаунтах в социальных сетях.

- внешний вид персонала –
Уделите этому пристально внимание. Ваш персонал должен быть опрятным. Гость обязательно это оценит.

- чистота в зале –
Нашему взгляду приятно, когда вокруг чистота. Чисто должно быть ВЕЗДЕ.

- оформление афиш и меню –
Особое значение играет визуализация Вашего меню. Этому посвящена отдельная статья. Ваше меню должно быть оформлено таким образом, чтобы гость захотел взять блюдо со страниц и съесть его. Займитесь food production’ом немедленно!

И обратите внимание на свои афиши. Они должны быть «на стиле». Наймите дизайнера. Людям приятно смотреть на красивую картинку, а не на непонятный фон с кучей шрифтов, не сочетаемых по цвету.

ВКУС

Пожалуй, один из основных органов чувств человека, который связан с ресторанным бизнесом. Но… Основная ошибка рестораторов в оптимизации. Владельцы часто экономят на ингредиентах. А именно из них складывается вкус готового блюда. Каждый Ваш помидор должен быть отобран с особым трепетом. Кусок мяса не должен быть резиновым. Следите за качеством поставляемых продуктов. Это очень важно. Проводите брокераж и постоянные дегустации. Уделите этому особое внимание.

И еще один важный момент. Не полагайтесь только на свое мнение. То, что для Вас вкусно, не факт, что понравится Вашим гостям. Интересуйтесь их мнением.

ОБОНЯНИЕ

3 орган чувств на который необходимо воздействовать.

- запах в зале –
Прям сейчас зайдите в свой зал и вдохните. Приятный запах? Если да, то Вы молодцы. Если нет, то срочно нужно что-то делать. В Вашем зале должен стоять приятный аромат, либо запахов не должно быть вовсе. Ваша вытяжка должна быть исправна и рассчитана на то, чтобы она справлялась с Вашим объемом.

- запах в туалете –
Мы с Вами «понюхали» зал. Теперь давайте сделаем это в WC. Зайдите и вдохните. Сделайте так, чтобы Вам самим приятно было дышать в этом месте.

- аромамаркетинг –

Запах – важнейший инструмент воздействия и пробуждения эмоций.


Если у Вас есть возможность, используйте этот инструмент. Исследования показывают, что различные запахи влияют на психику человека по-разному. Так, например, запах свежесрезанного лимона заставляет человека быть более щедрым, а запах свежеиспеченной сдобы будит аппетит. Найдите запах именно Вашего ресторана. Пусть гости при первом вздохе понимают, что они пришли именно к Вам.

ОСЯЗАНИЕ



Один из важнейших органов чувств. Мы испытываем различные эмоции, когда прикасаемся к тому или иному предмету. Сделайте так, чтобы Ваш гость испытал приятные эмоции, а не наоборот.

- меню –
Ваше меню не должно быть потрепанным. В одном топовом ресторане в городе Владикавказе все было прекрасно, но одно то что меню было старое и потрёпанное испортило все впечатление. НЕ забываем, что наш бизнес это еще и ДЕТАЛИ. Регулярно обновляйте его. Сделайте его таким, чтобы его было приятно держать в руках. Используйте материалы и бумагу, которая разбудит приятные эмоции в человеке.

- чистота мебели и зала –
Нам не приятно, когда мы трогаем что-то грязное. И вдвойне не приятно, когда мы трогаем грязную и засаленную мебель. Держите все в чистоте. При выборе мебели просто закройте глаза и проведите рукой. Приятно? Тогда не думайте. Покупайте. Это очень важно.

- посуда –
Сейчас в эпоху социальных сетей, практически каждый уже на автомате выкладывает и рассказывает своим подписчикам что и где ест ,но суть даже не в этом, а в том что гостю приятно видеть красоту, качество, а самое главное есть и пить с такой посуды.


- упаковка для доставки –
Если у Вас есть доставка, то обратите внимание на упаковку. Ее должно приятно ощущать при прикосновении. Из нее не должно ничего вытекать, так как не приятно доставать из пакета бокс, который весь измазан соусом. Это оставит негативные эмоции. Если Вы продаете кофе с собой, то стакан с кипятком не должен обжигать руки. Просто подумайте какие материалы Вы используете и что бы Вас раздражало самих. Исправьте это и результат не заставит себя долго ждать.

СЛУХ

-2


Каждый человек реагирует на различные шумы. А если у Вас еще музыкальный слух, то эмоции от различных звуков у Вас выражены сильнее. Именно поэтому важно обратить внимание на:

- фоновая музыка –
Подберите фоновую музыку так, чтобы она совпадала с Вашей концепцией и была приятна слуху. Это же касается и громкости. Уровень шума не должен раздражать, но и слишком тихо делать не стоит, чтобы гости не слышали звон вилок и разговоры за соседним столом.

- голос в трубке -
Это же касается и голоса того человека, который отвечает на звонки. Просто задумайтесь. Когда мы разговариваем с незнакомым человеком по телефону, мы складываем себе иллюзорный образ собеседника, основываясь на его голос. Мы даже испытываем различные эмоции, когда слышим на другом конце чей-то тембр. Так вот… На это нужно обратить самое пристальное внимание. Человеку на том конце должно быть приятно разговаривать с Вашим сотрудником. Он должен себе сложить тот образ, который Вы хотите донести. Ну и, конечно же, у Вашего сотрудника должна быть хорошо поставленная речь. Прописывайте скрипты звонков, обучайте работе с возражениями… Это все очень важно!

Конечно же, это далеко не все, на что нужно обратить внимание, когда мы задумываемся об органах чувств человека. Но об этом нужно думать постоянно. Все эти 5 основных чувств – возбудитель эмоций.

Атмосфера в зале, уют, радушие, забота – это то, что мы не можем ощутить рукой, почувствовать их запах или вкус… Но это то, что заставляет нас вернуться и ждать прихода в любимое заведение, как чего-то особенного. Заботьтесь о госте, принимайте его, как у себя дома, уделяйте ему внимание…

Будите в нем чувство теплоты и порождайте самые яркие эмоции от визита к Вам и совсем скоро Вы начнете получать плоды в виде благодарных гостей и увеличение цифры Вашего бизнеса

И на финале добавлю, что чаще всего нам в большей степени очень важно наше ВНУТРЕННЕЕ ОЩУЩЕНИЕ и поэтому, когда гости к нам приходят ,важно максимально постараться, чтоб уходя, у них было максимальное желание вновь вернуться и желание рассказать о таком гостеприимном и вкусном месте

-3

Еда
6,23 млн интересуются