Найти тему
АО "МТТ"

Виртуальный номер для рекламной кампании – оцениваем эффективность канала

При запуске рекламной кампании очень важно наладить стабильную связь для клиентов. Чем легче и быстрее они смогут связаться с вами, тем больше выгод получит бизнес. Но это еще не все.

Чтобы оценить эффективность каждого рекламного канала, можно использовать разные телефонные номера для каждой кампании – так легче дифференцировать каналы и определить, какой из них приносит больше обращений и конверсий. Без ожидания и затрат на оборудование подключаются виртуальные телефонные номера.

Виртуальный номер: как это работает

Виртуальный номер выглядит как обычный телефонный номер – комбинация цифр, включающая код страны и города или федеральный код (8-800) и номер абонента.

Примеры виртуальных номеров в компании МТТ
Примеры виртуальных номеров в компании МТТ

Подключается такой номер не через физическую АТС, а через виртуальную. При этом все оборудование для подключения предоставляет провайдер связи. Телефонные аппараты также покупать не обязательно. IP-телефония, одной из услуг которой и является подключение виртуальных номеров, дает возможность пользователям принимать или совершать вызовы с помощью смартфонов, планшетов, ноутбуков, ПК. Главное, иметь стабильное подключение к Интернету и гарнитуру (наушники, микрофон).

Решение выгодно для крупных компаний и для малого бизнеса, ведь телефон не привязывается к физическому адресу, поэтому офис может переезжать даже в разгар рекламной кампании, не теряя потенциальных клиентов и информации о рекламном канале. Для оценки эффективности рекламы предусмотрены следующие возможности:

  • интеграция с CRM – вы сразу получаете статистику по звонкам, можете строить отчеты в разных разрезах, отслеживать движение клиента по воронке продаж;
  • функция записи разговоров – это важная возможность, которая не только контролировать качество обслуживания, но и выявлять изменения потребностей ваших клиентов;
  • подключение Web-виджетов на сайт – формы могут быть дополнительным источником коммуникации и повышения эффективности рекламы;
  • подключение голосового робота для входящих, исходящих звонков – звонки будут обрабатываться даже в нерабочее время;
  • многофункциональное IVR, возможность маршрутизации звонков – гибкие настройки переадресации и обработки звонков в автоматическом режиме позволят экономнее расходовать рекламный бюджет;
  • услуга Flash Calls – звонок на номер пользователя для авторизации вместо отправки SMS.

При использовании виртуальных номеров нет пропущенных вызовов. Система ставит звонки в очередь и переадресовывает на свободных или наиболее эффективных менеджеров (можно задавать любые сценарии маршрутизации, переключая звонки на нужного специалиста или отдел либо вовсе отсеивая вызовы с помощью функции черный список).

Пример схемы маршрутизации звонков:

Пример маршрутизации звонков
Пример маршрутизации звонков

Настойка функции «Черный список»:

Настройка черного списка
Настройка черного списка

Call Tracking — эффективный инструмент

Коллтрекинг – это функция отслеживания звонков покупателей с фиксацией в CRM. Решение полезно для маркетолога – благодаря ему он может видеть сквозную статистику от звонка до сделки, тем самым выявляя наиболее эффективные каналы продвижения. В этом случае рекламным объявлениям на разных площадках или в разных регионах присваиваются уникальные многоканальные номера для отслеживания канала, запроса, который привел клиента в вашу компанию.

Как еще инструмент помогает бизнесу

Возможность связаться с компанией по телефону повышает доверие пользователей к ней и, как следствие, конверсию. В 2011 году в Flowr проводили A/B тест, предлагая пользователям 2 версии страницы сайта с телефонным номером и коротким призывом позвонить и без. По итогам, 53,96% пользователей пришли со страницы сайта с телефонным номером.

Сегодня маркетологи рекомендуют давать возможность покупателям связываться с вами как по телефону, так и с помощью мессенджеров. Причем если продукт дорогой или сложный, лучше купить виртуальный номер, чтобы иметь возможность одновременно принимать десятки звонков.

В телефонном разговоре проще обрабатывать возражения и контролировать работу менеджеров. Если у них малый процент закрытия сделок, можно прослушать записи разговоров. Возможно, менеджеры не совсем понимают ценность продукта, поэтому не могут донести ее клиентам. В этом случае помогут скрипты продаж.

Как инструмент используют компании для разработки стратегии развития

Чтобы оценить перспективы выхода на новые рынки, например, расширяя ассортиментный ряд или продвигая продукт в других регионах, составляют рекламные объявления под эти запросы и публикуют их с уникальным номером телефона. Причем если он виртуальный, снимать офис в новом регионе не надо, ведь он не привязывается к физическому адресу. По количеству звонков пользователей анализируют спрос.

Выводы

Подключение виртуального номера дает бизнесу массу решений, которые можно использовать как для работы, так и для запуска эффективной рекламной кампании. Прежде всего, это организация надежной, стабильной связи с клиентами, возможность полноценно их консультировать. Также это интеграция с CRM, доступ ко всем контактам сотрудников, благодаря которому можно отслеживать их работу, прослушивать записи разговоров.

Наконец, покупка виртуальных номеров – это возможность грамотно распределять бюджет при осваивании новых рынков.