При запуске рекламной кампании очень важно наладить стабильную связь для клиентов. Чем легче и быстрее они смогут связаться с вами, тем больше выгод получит бизнес. Но это еще не все.
Чтобы оценить эффективность каждого рекламного канала, можно использовать разные телефонные номера для каждой кампании – так легче дифференцировать каналы и определить, какой из них приносит больше обращений и конверсий. Без ожидания и затрат на оборудование подключаются виртуальные телефонные номера.
Виртуальный номер: как это работает
Виртуальный номер выглядит как обычный телефонный номер – комбинация цифр, включающая код страны и города или федеральный код (8-800) и номер абонента.
Подключается такой номер не через физическую АТС, а через виртуальную. При этом все оборудование для подключения предоставляет провайдер связи. Телефонные аппараты также покупать не обязательно. IP-телефония, одной из услуг которой и является подключение виртуальных номеров, дает возможность пользователям принимать или совершать вызовы с помощью смартфонов, планшетов, ноутбуков, ПК. Главное, иметь стабильное подключение к Интернету и гарнитуру (наушники, микрофон).
Решение выгодно для крупных компаний и для малого бизнеса, ведь телефон не привязывается к физическому адресу, поэтому офис может переезжать даже в разгар рекламной кампании, не теряя потенциальных клиентов и информации о рекламном канале. Для оценки эффективности рекламы предусмотрены следующие возможности:
- интеграция с CRM – вы сразу получаете статистику по звонкам, можете строить отчеты в разных разрезах, отслеживать движение клиента по воронке продаж;
- функция записи разговоров – это важная возможность, которая не только контролировать качество обслуживания, но и выявлять изменения потребностей ваших клиентов;
- подключение Web-виджетов на сайт – формы могут быть дополнительным источником коммуникации и повышения эффективности рекламы;
- подключение голосового робота для входящих, исходящих звонков – звонки будут обрабатываться даже в нерабочее время;
- многофункциональное IVR, возможность маршрутизации звонков – гибкие настройки переадресации и обработки звонков в автоматическом режиме позволят экономнее расходовать рекламный бюджет;
- услуга Flash Calls – звонок на номер пользователя для авторизации вместо отправки SMS.
При использовании виртуальных номеров нет пропущенных вызовов. Система ставит звонки в очередь и переадресовывает на свободных или наиболее эффективных менеджеров (можно задавать любые сценарии маршрутизации, переключая звонки на нужного специалиста или отдел либо вовсе отсеивая вызовы с помощью функции черный список).
Пример схемы маршрутизации звонков:
Настойка функции «Черный список»:
Call Tracking — эффективный инструмент
Коллтрекинг – это функция отслеживания звонков покупателей с фиксацией в CRM. Решение полезно для маркетолога – благодаря ему он может видеть сквозную статистику от звонка до сделки, тем самым выявляя наиболее эффективные каналы продвижения. В этом случае рекламным объявлениям на разных площадках или в разных регионах присваиваются уникальные многоканальные номера для отслеживания канала, запроса, который привел клиента в вашу компанию.
Как еще инструмент помогает бизнесу
Возможность связаться с компанией по телефону повышает доверие пользователей к ней и, как следствие, конверсию. В 2011 году в Flowr проводили A/B тест, предлагая пользователям 2 версии страницы сайта с телефонным номером и коротким призывом позвонить и без. По итогам, 53,96% пользователей пришли со страницы сайта с телефонным номером.
Сегодня маркетологи рекомендуют давать возможность покупателям связываться с вами как по телефону, так и с помощью мессенджеров. Причем если продукт дорогой или сложный, лучше купить виртуальный номер, чтобы иметь возможность одновременно принимать десятки звонков.
В телефонном разговоре проще обрабатывать возражения и контролировать работу менеджеров. Если у них малый процент закрытия сделок, можно прослушать записи разговоров. Возможно, менеджеры не совсем понимают ценность продукта, поэтому не могут донести ее клиентам. В этом случае помогут скрипты продаж.
Как инструмент используют компании для разработки стратегии развития
Чтобы оценить перспективы выхода на новые рынки, например, расширяя ассортиментный ряд или продвигая продукт в других регионах, составляют рекламные объявления под эти запросы и публикуют их с уникальным номером телефона. Причем если он виртуальный, снимать офис в новом регионе не надо, ведь он не привязывается к физическому адресу. По количеству звонков пользователей анализируют спрос.
Выводы
Подключение виртуального номера дает бизнесу массу решений, которые можно использовать как для работы, так и для запуска эффективной рекламной кампании. Прежде всего, это организация надежной, стабильной связи с клиентами, возможность полноценно их консультировать. Также это интеграция с CRM, доступ ко всем контактам сотрудников, благодаря которому можно отслеживать их работу, прослушивать записи разговоров.
Наконец, покупка виртуальных номеров – это возможность грамотно распределять бюджет при осваивании новых рынков.