Расследование Алексея Навального о дворце Владимира Путина в Геленджике наделало много шума. Его посмотрело больше половины взрослого населения России, а слышали о нём вообще почти все. Даже дети и пенсионеры.
На момент написания статьи ролик набрал 117 миллионов просмотров. Вообще всё телевидение страны такого охвата не имеет. Чтобы вы понимали, передачу Соловьёва смотрит всего пару миллионов. И то, многие считают, что просмотры там накручены.
Многие не знают, но об этом дворце было известно ещё задолго до расследования Навального. Я расскажу о том, кто первый рассказал про дворец. Также обсудим, почему тогда это не вызвало настолько большого ажиотажа как сейчас.
Кто же первый?
Борис Немцов. Ожидаемо? По-моему вполне. Борис Ефимович не раз упоминал этот дворец в своих интервью. Как вы наверняка знаете, он критиковал власть и самого Путина.
Причём это было не единичное упоминание. Кроме этого, Немцов уже тогда знал его примерную стоимость — один миллиард долларов. Правда сейчас это строение оценивают гораздо дороже. Но это уже совсем другая история.
Почему не было такого ажиотажа
Я выделил несколько причин, по которым тогда вокруг дворца Путина не было такого ажиотажа. Если согласны — ставьте лайк, если нет — выражайте своё мнение в комментариях.
Не было подробностей. Тогда об этом дворце почти ничего не знали. Фотографии конечно были, но минимум. Это сейчас мы знаем какие там есть ёршики, сколько комнат, где что находится и так далее. А тогда обо всём этом ничего известно не было.
Многих возмутил не сам факт наличия дворца, а его чрезмерная роскошность. Ершики за тысячу долларов заставили злиться ни один миллион людей в нашей стране.
Люди не интересовались политикой. В 2011 году россияне почти не интересовались политикой. Тогда Россия не была под санкциями и вцелом казалось, что всё у нас хорошо.
Естественно те кто политикой не интересуются, те не посещают оппозиционные площадки, на которых рассказывалось про коррупцию, взятки, яхты и дворцы.
Недовольство. В 2011 году большинство людей было довольно властью. А те кто довольны властью и президентом, не интересуются есть ли у него дворец в Геленджике.
Интернет не был настолько развит. В 2011 году ютуб не был настолько развит. Социальные сети тоже. Телеграмма и инстаграма вообще не было. Да и вообще интернет был далеко не у всех. Это сейчас интернет — это норма.
Большинство людей смотрело телевизор и верило что по нему говорят. А сейчас всё поменялось. Люди сидят в интернете и верят тому, что говорят здесь.