После 3-го курса Аду взяли на стажировку в JetBrains, что говорит нам о том, что МФТИ — достаточно хороший университет. Должен сказать, что я знаком с ребятами которые её взяли, но не знаю, как это повлияло. Так получилось, что они задавали вопросы по темам, которые Ада изучала. К сожалению, в стандартном академическом смысле у Ады не выходит сдать сессию так, чтобы получать стипендию. Находятся предметы, которые тяжело ей даются, но при этом она много изучает помимо основной программы, потому что хочет найти потом хорошую работу. Наверно, было бы более эффективно давать студентам больше выбора.
Вероника в конце 10 класса посмотрела, где она может продолжить образование как художник, посмотрела вокруг, посмотрела на старшую сестру и решила сдавать математику и информатику. Не самый простой выбор после 4-х лет в художественном лицее, но у неё за плечами был 7-й класс в ЮМШ и кружки робототехники и олимпиадного программирования. Трудно, но, с моей точки зрения, гораздо спокойней, чем карьера художника.
Понятно, репетиторы по русскому и математике раз в неделю в течение года, те же, что и у Ады. Из-за эпидемии у Вероники не было шансов поехать в лагерь в Казань и в Долгопрудный, но она пыталась получить 100 на ЕГЭ через олимпиаду по математике. На одной из олимпиад на апелляции отстояла 4-ю задачу, но дипломы решили давать только за 5.
По русскому Вероника набрала только 90 баллов — забыла записать в бланк 4 последних ответа, так было бы 98, как у Ады. По математике получилось 84, у Ады было 86. Но Аде было достаточно набрать больше 75, чтобы подтвердить 100 по олимпиаде, поэтому она больше уделяла времени проверке, а Веронике нужно было набирать как можно больше. Вероника попыталась добыть что-то на апелляции, но по строгим критериям проверки никаких дополнительных баллов ей не дали.
К информатике Вероника готовилась сама и по остаточному принципу, благо экзамен был сильно позже русского и математики. Взяла только по одному занятию у двух разных репетиторов, чтобы избежать каких-то тривиальных проблем. С первой попытки сдать информатику не получилось: у Excel оказалась просрочена лицензия, а в PyCharm лежали какие-то левые исходники. Организаторы предложили использовать OpenOffice, на эти разборки ушло много времени и Вероника выбрала уход на резервный день, уже после выпускного. В итоге 98 баллов, у Ады было 94 по физике.
Итого, у Вероники получилось 272 балла, а у Ады было 296 (ещё 6 пришли по спортивной линии). Понятно, что обе — молодцы, но хочу обратить внимание родителей и сочувствующих, насколько трудно даются последние баллы на ЕГЭ и как легко можно их потерять.
Теперь Веронике нужно выбрать, куда идти учиться и хотелось бы услышать советы читателей. Так как желающих стать программистами сейчас много, то проходной балл на бюджет в хороших местах ожидается в районе 300, поэтому было бы ещё интересно послушать про налоговые льготы и другие лайфхаки в области платы за обучение.
Пока отправил Веронику смотреть лекции по матану, говорит, что всё понятно.
Дочка сдаёт ЕГЭ: 3 года спустя
2 минуты
47 прочтений
12 июля 2021