Найти тему

Русские машины плохого качества, но стоят при этом дорого. Оказывается, этому есть разумное и логичное объяснение

Качество русских машин давно стало своего рода притчей во языцех. Ругать наш автопром не станет только ленивый. Всем давно известно, что отечественные машины качеством не блещут. Они уступают импортным аналогам – и европейским, и американским, и японским, и корейским.

Единственное их существенное преимущество – это цена. Наши машины дешевле иномарок, поэтому их до сих пор покупают. Это расхожие истины, причём актуальные последние 30 лет, как минимум.

Отставание нашего автопрома от общемировых стандартов оформилось ещё в советское время, но тогда у рядового гражданина не было возможности выбрать и сравнить.

Проблемы наших машин не касаются какой-то одной области. Отставание от иностранных аналогов есть и в технической части, и в качестве сборки и покраски, и в долговечности узлов и агрегатов. Если простым языком – наши машины ржавеют и ломаются чаще и сильнее, чем иномарки.

Отдельного внимания заслуживает стоимость автомобилей российского производства. Очень многие считают, что цена на них завышена минимум в два раза. Но даже так они всё равно остаются самым доступным вариантом…

Ситуация странная и нелогичная. Неужели нельзя решить вопрос с ценой и качеством нашего автопрома? Выпустить удачную модель, закупить современное оборудование для завода?

Оказалось, для всей этой ситуации есть простое, разумное и логичное объяснение. 20 лет назад я учился в институте на экономиста. Молодой преподаватель объяснял нам сложные макроэкономические процессы доступным языком.

Коснулся он, в частности, и АвтоВАЗа. На рубеже веков завод переживал не лучшие времена. Автогигант постоянно балансировал на грани банкротства и приносил убытки. При этом с конвейера сходило огромное количество машин. Спрос на весь модельный ряд был стабильно высоким, народ покупал всё.

«Вам не кажется странным, что при таком спросе и объёме производства завод - убыточный?» - спросил у нас преподаватель. И пояснил механизм, из-за которого это стало реальностью.

«Предположим, что новый автомобиль в салоне стоит 8 тысяч долларов. Расчётная же себестоимость его составляет 7800 долларов. По документам. На деле же контракты на поставку комплектующих заключаются таким образом, чтобы по бумагам себестоимость была максимальная.

Реально же на завод поступают самые дешёвые комплектующие, которые только можно найти. Фактическая себестоимость машины выходит в районе 2 тысяч долларов!

Налоги платятся в казну с добавочной стоимости – с этих условных 200 долларов. А огромная разница оседает в карманах «нужных» людей…»

Это была памятная лекция и информация, которая меня потрясла. Причём, на фантазии преподавателя она была похожа меньше всего. Много лет ходили разговоры, что на АвтоВАЗе действует мафия, которая проникла везде и всюду.

Также все знали, что запчасти на новых машинах такие, что могут сломаться даже при минимальном пробеге машины! В те годы при заводе был распространён сервис послепродажной подготовки. Едва выехав за ворота завода, можно было существенно улучшить качество сборки новой машины, и довести её до ума!

Также все знали, что комплектация той или иной машины – это всегда лотерея. В автомобилях даже из одной партии могут быть установлены разные комплектующие… Машины лепились из того, что под руку попадалось.))

В итоге сложилась парадоксальная ситуация. Промышленный гигант федерального значения работал на полную мощность, выпускал в огромных количествах продукцию низкого качества, и при этом требовал вложения денег, так как был убыточным!

Такие проблемы не решаются по щелчку, но и ничего не делать – тоже не выход. Рассматривался вариант признать завод банкротом и закрыть. Но ведь АвтоВАЗ – это градообразующее предприятие для почти миллионного Тольятти. Нельзя столько людей оставлять без работы!

Выход нашёлся. Завод продали французам. Вместе со всеми проблемами. Гениально и просто. Пусть решают все трудности сами, теперь это будет бить по их карману!))

На сегодняшний день Гранты и Весты воспринимаются уже не так критично как те модели, которым они пришли на смену. Однако на фоне импортных аналогов они по-прежнему смотрятся бледновато… Да и цена на них кажется необоснованно высокой. Неужели французы так и не смогли победить устоявшиеся порядки?

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!