Пасмурное серое мартовское утро. Мы с товарищем бродили по железнодорожным путям вдоль одного из городских предприятий в поисках чего-нибудь заброшенного и интересного. Через час пешей прогулки вдалеке мы заметили что-то похожее на бесхозный заводской корпус и стали держать курс в его сторону. По пути на железнодорожном полотне стоял небольшой состав вагонов. Мы шли прямо на него и ещё полностью не различали, что именно на них находится. Подойдя почти вплотную, минуя состав со стороны, мы были весьма удивлены неожиданной находкой.
На вагоне-платформе стоял ни что иное, как новенький восьмиосный ракетный тягач МАЗ-МЗКТ-79221-100. Данное шасси использовалось в составе подвижной пусковой установки для комплекса РТ-2ПМ2 «Тополь-М».
Первые мысли были: "Почему подобная военная техника не накрыта хотя-бы брезентом? Неужели никакой охраны?"
Второй вопрос отпал, когда мы подошли к деревянному вагону, внутри которого сидел мужчина. Он был в обычной рабочей одежде и совсем не был похож на подготовленного охранника. На удивление, мужчина был совсем не агрессивен, не стал нас сразу же прогонять и весьма вежливо разговаривал. Он рассказал, что с этим составом он прибыл из Беларуси, а его задача - присматривать за данной единицей техники.
Наша изначальная цель отошла на второй план, ведь подобное встречаешь не каждый день, и теперь мы не могли упустить шанса запечатлеть такой экземпляр. Мы не стали наглеть и рисковать, а просто прямо в процессе разговора спросили у мужчины разрешение сделать пару фото. Но мы снова были удивлены ещё больше, когда он не только запросто позволил делать сколько угодно фото, но ещё и полазить по самому составу с тягачом! Лишь попросил сильно не запачкать грязью с обуви, после чего снова вернулся в вагон.
Первым делом сделали фото для сравнения масштаба техники с человеком.
На шасси отсутствовали две пары колёс, которые находились отдельно на заднем вагоне. Сделано это было для установки в свободных местах фиксирующих стяжек, которые удерживают машину на платформе.
По всей видимости, сюда машина прибыла для окончательной комплектации пусковой установкой. И, скорее всего, будь она уже установлена, вряд ли бы нам позволили подойти к технике так близко. Однако, отсутствие пусковой установки позволило подробно рассмотреть внутренности машины.
Внутри кабины механика-водителя на руле лежала памятка-предупреждение с заводской описью. В ней были указаны марка заправленного дизельного-топлива, маркировка масел, заправленных в механических узлах, марки охлаждающих веществ и прочие параметры.
Сложно представить, как управлять такой габаритной махиной в столь тесной кабинке, и в тоже время - чувствовать огромную ответственность за крайне важный транспортируемый груз.
После подробного осмотра мы аккуратно спустились с машины, оставив всё чистым, как и просил мужчина-охранник. Перед уходом мы поблагодарили его, а он пожелал нам удачи. До того самого корпуса мы всё-таки дошли, но это оказался лишь пустой недострой.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: