Лиля и Геннадий жили вместе уже 6 лет. Все было хорошо: и жилье свое, и работа неплохая. Беда была одна: Лиля не могла выносить ребенка. 4 ее беременности заканчивались плачевно. Женщина переживала, постоянно лечилась. Ездила по курортам, бабусям, целителям. Ничего не помогало.
И тогда Геннадий предложил взять ребенка из детского дома. Благо, в их городке был такой, в котором жили дети – дошкольники.
Лиля согласилась. Она слышала старинную мудрость: люди, пожалевшие сироту, часто одариваются и своим ребенком.
Начались долгие процедуры и сборы всевозможных бумаг. Несколько недель они ходили в заведение, просматривали дела предлагаемых детей, наблюдали за ними со стороны. И, в конце концов, выбрали девочку Наташу, похожую на большую куклу: кудрявую, большеглазую, с чистым, румяным личиком.
Наташе было уже 6 лет. И в этом году она должна была пойти в школу. Лиля была педагогом начальных классов, поэтому планировала взять девочку в свой класс. И присмотрит, и научит. Да и поближе познакомятся.
Так все и случилось. Первого сентября мама с дочкой пришли в школу. Коллегам Лили Наташа понравилась: красивая и умненькая девочка. За них порадовались, пожелали счастья.
Жизнь потекла, все складывалось неплохо. Лиля даже поверила, что у нее наконец-то появилась полноценная семья...
Однажды Геннадий обнаружил пропажу мелочи из кармана. Дело в том, что на работу он ездил на общественном транспорте, так было гораздо удобнее и быстрее. Поэтому всю мелочевку складывал в особый кармашек джемпера. Вот и вчера он сунул остатки от похода в магазин -100 рублей бумажкой и немного мелочи. А сегодня в кармане звенит одна мелочь. Потерял? Ну что ж, досадно, но не смертельно. И он забыл об этом случае.
Но через неделю пропала бумажная купюра уже из бумажника. На этот раз 500 рублей. Тут уже мужчина задумался. Перебрал все варианты, но так и не понял, где и когда он потерял деньги. Конечно, тоже сумма не так велика. Но он был довольно аккуратен с деньгами, и точно помнил, где и сколько потратил.
Вечером он спросил об этом у Лили.
- Ты что, обвиняешь в это Наташу? Да как ты можешь?
- Лиля, я никого не обвиняю. Я изложил факты. И предлагаю последить за девочкой. Мы ведь, в сущности почти ничего о ней не знаем!
- И знать не хочу! Она – наша дочь! Мы взяли ее и должны воспитать достойным человеком! А не обвинять черт знает в чем!
- Лиля, так я и намерен воспитать ее как следует. Поэтому и заостряю твое внимание на этой неприятности. Если у девочки есть такие проблемы, мы обязаны на это правильно реагировать.
Но Лиля не хотела ничего слышать. Ее Наташа – принцесса. Она вне подозрений. А деньги Геннадий сам потерял и теперь сваливает на ребенка.
Геннадий стал серьезнее контролировать расходы. Практически перестал пользоваться наличкой. И тем не менее, мелкие суммы пропадали регулярно. И мужчина был уверен, что это делает приемная дочь.
А еще вскрылась неприятная сторона характера Наташи. Она постоянно врала. Даже если проступок был мелким, и никакого особого наказания не грозило, девочка изворачивалась, как могла.
Разбила бокал, и хотя, никто не собирался ее ругать, она, честно глядя в глаза, говорила, что он «сам разбился».
Забыла в школе физкультурную форму, но оказывается «ее украли». И так далее.
В конце концов, Геннадий опять вызвал Лилю на разговор.
- Лиля, нужно что-то делать. Ты же педагог! Давай обратимся к психологам. Узнаем, что нужно делать.
- Не придумывай! Все дети в этом возрасте фантазируют!
- Если бы она рассказывала сказки, я бы слушал и радовался. Но она банально врет! Причем, даже там, где это неоправданно!
- Ты просто не можешь ее полюбить, потому что она не родная!
- Лиля, ты не справедлива ко мне. Я привязан к девочке и волнуюсь за ее будущее.
- Нет, ты специально наговариваешь на нее, потому что теперь я все свое время уделяю ей!
Разговор закончился безобразной сценой. В пылу выяснения отношений, супруги не заметили, как за ними внимательно наблюдает Наташа…
На следующий день был выходной. Лиля уехала к своей маме: отвезти продукты, прибраться в доме. А Геннадий и Наташа должны были привести в порядок свою квартиру.
Когда Лиля вернулась, Геннадия не было. А Наташа встретила маму, заливаясь слезами.
- Что случилось?
- Мама! Он меня ударил!
- За что?
- Я не знаю…
В двери повернулся ключ. Вошел Геннадий.
- ты еже управилась? Вот и хорошо. Сейчас разберу покупки и будем обедать…
- Как ты мог!!! За что ты ударил Наташу?
- Ударил? Ты о чем?
- Она плакала и сказала, что ты ее ударил.
- Это неправда. Я попросил Наташу пропылесосить ковер, а сам ушел за продуктами. Я ее и пальцем не трогал!
-Ребенок не будет врать!
- Этот? Еще как будет. Лиля, неужели ты не видишь, что твоя обожаемая дочь редкостная дрянь? Она лжет на каждом шагу, ворует из карманов. А теперь вот – решила нас рассорить. Ей нужна помощь психолога!
- Это тебе нужна помощь. И уже не психолога. Тебе уже психиатр нужен!
С того дня размолвки переросли в настоящие скандалы. Стоило девочке остаться с мужчиной один на один, она, заливаясь слезами, рассказывала, что он ее бьет. А после того, как она обвинила мужчину в домогательствах, Геннадий не выдержал. Собрал вещи и ушел.
Лиля рыдала, она не могла поверить, что Наташа лжет. Но и поверить в виновность Геннадия тоже не могла. Ведь она знала его столько лет!
А потом в ее классе разразился скандал. Однажды у одной девочки пропала довольно крупная сумма денег, которую она должна была передать учителю. Родители собрались на внеочередное собрание и выяснили, что пропажи происходят регулярно.Мелочь из карманов, красивые безделушки, заколки и бижутерия. Судя по последнему, кражи совершала девочка.
Конечно, Наташу никто напрямую не обвинял. Но Лиля слушала все это с пылающими щеками. Она сложила два и два и получила искомый результат.
Вечером она устроила настоящий обыск в своей квартире и была потрясена: сколько чужих вещей обнаружилось в укромных уголках!
Наташа рыдала. Кричала, что это не она. Что это все подбросили. Что одноклассники специально это делают, потому что она дочь учительницы.
Лиля поняла: все, что говорил Геннадий – правда. А Наташа оболгала его.
И с этого дня начались ее мытарства. Постоянное наблюдение за приемной дочерью. Посещения психологов. Каждый день она проверяла сумку и карманы девочки. И все равно находила чужие вещи.
К тому времени Наташа окончила начальную школу. И Лиля с ужасом представляла, что вскоре девочка окажется без ее опеки. И ей придется рассказать педагогическому коллективу о пристрастиях приемной дочери.
Чем все это может закончиться? Полиция, тюрьма?
И главное разочарование. Она – дипломированный педагог, не смогла справиться с ребенком. Потеряла мужа. А ведь он предостерегал, предлагал вместе решать проблему. Но она, Лиля, обвинила его. Не поверила родному человеку. Зато поверила чужому ребенку. Просто априори, что ребенок не может лгать. Оказывается, еще как может…
В этот же вечер она позвонила мужу.
- Гена, прости меня. Ты был во всем прав. Помоги. Я не справлюсь в одиночестве!
Геннадий не стал становиться в позу, напоминать о своих предостережениях и обидах. Он вернулся. И они вместе попытались пересилить дурные наклонности ребенка.
Но, увы…
В 12 лет Наташа впервые ушла из дома. Лиля рыдала, Геннадий с полицией обшаривал подвалы. Девочку нашли в одном из них, в компании нетрезвых подростков.
Еще год постоянных скандалов и нервотрепок. И предсказуемый финал: Наташу отправили в школу-интернат для трудных подростков.
Сейчас девушке 15. Она пишет родителя трогательные СМС. Посылает фотографии с мероприятий, в которых участвует. Воспитатели отзываются о ней положительно.
Но и Лиля, и Геннадий с тяжелым сердцем ожидают дня, когда девушка окончит школу и вернется домой. Ведь родной им она так и не стала...