Трёшка не была Волгой, но для всех она не полагалась. Если говорить о причинах появления, то толчком стала разработка Фиат-124 Speciale. Несмотря на то, что машины производились параллельно, получилось два совершенно разных автомобиля.
Кузов.
Первое, что бросается в глаза: решётка радиатора, которая собрана из двух половинок. Изначально её планировали цельной, но из-за особенностей производства на ВАЗе, она стала такой, какая есть сейчас. Большое количество хрома - оно и понятно - это же 1971 год. Тогда в моде был не только джаз, но и хром. Спереди обновили светотехнику: добавили новую пару фар. На стойках тольяттинцы поставили хромированные дефлекторы. Вообще на фоне Копейки машина выглядит другой, словно их не связывает единство конвейера.
Двигатель.
Сила в правде. Стоит мотор рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 71 л.с. при 5600 об\мин. Это рядный 4-цилиндровый, карбюраторный двигатель с жидкостной системой охлаждения. Максимальный крутящий момент 110 Н\м при 3400 об\мин. Этот показатель делает Трёшку одним из самых динамичных автомобилей в своём классе.
Салон.
Внутри все отлично: комбинированный кожзам и велюр. В ограниченной серии выпускался красный салон, почти как на Волге. Сиденья без подголовников, но уже с боковой поддержкой (если её таковой можно назвать). На приборной панели появился тахометр - наследие от спортивных Фиатов. Кнопка омывайки переехала на пол, а дворники приводились в движение при помощи клавиши.
Ходовая почти полностью перекочевала с 2101. Тормозная система: спереди дисковые, сзади барабанные. Подвеска в меру мягкая, в повороты входит хорошо, правда очень переваливается.
Заключение.
Тройку производили с 1971 по 1984. За всё время было выпущено 1 300 000 автомобилей. Напишите в комментарии, сколько бы вы заплатили за этот раритет?
#ретро #molyshop #ваз-2103 #lada #ваз