За свою долгую и насыщенную профессиональную деятельность я насмотрелся на изобретательные способы воровства, которым занимаются работники у своего любящего работодателя. Спор о правоте пролетариата или буржуазии можно продолжать вечно. Но факт воровства, каким бы благородным мотивом оно не было навеяно, остаётся фактом.
Воруют все: начиная с кладовщиков и заканчивая главными бухгалтерами. Последние, надо признаться, ввиду особого склада ума, делают это фантастически красиво. До такой степени, что следователи, с которыми мы работали над такими хищениями, затрудняются придумать квалификацию их поступка.
Читающие меня коллеги знают, что большинство случаев корпоративного воровства квалифицируется по ст. 159УК «Мошенничество» или ст. 160 УК «Присвоение или растрата». Но возникает вопрос, а как считать ущерб, когда бухгалтер начисляет зарплату «мертвым» душам? Вместе с начисленными взносами в фонды и НДФЛ или же без них. Ведь себе в карман он кладёт только окэшенную зарплату.
Но клиенты, которые обращаются ко мне желают выявить не только факт хищения и наказать вора, но и вернуть награбленное у них. А как вернуть из фондов и налоговой уже заплаченные налоги и сборы? Кроме того, не забываем про трёхлетний срок давности на возврат обязательных платежей.
Это хорошо, когда вы регулярно проводите аудит на предмет хищений. А когда хозяин спохватился после трёх лет регулярного отщипывания у него денег на подставные конторы или лиц в ведомости. Конечно, вытащить эти суммы из цепких лап заботливого государства не получится. Но признать переплатой вполне. Для этого заявляем ходатайство об увеличении суммы ущерба обвиняемому, где просим выделить обязательные платежи отдельной суммой. А затем вкрячиваем гражданский иск в уголовном процессе. Получив приговор, спешим в ИНФС с заявлением о переплате.
Те, кто занимается корпоративной безопасностью берите на заметку. Те, кто ворует, имейте ввиду.