В конце мая английский ритейлер Timbuktu Limited подвергся резкой критике за регистрацию в качестве товарного знака имени народа Африки - YORUBA (йоруба). Знак был зарегистрирован несколько лет тому назад, но скандал происходит сегодня. Насколько же законно регистрировать в качестве товарных знаков названия этнических групп в Великобритании?
Timbuktu, бренд верхней одежды из Англии, подал заявку на регистрацию товарного знака Yoruba в 2015 году в патентное ведомство Великобритании. Знак был зарегистрирован в отношении одежды. На своем сайте бренд описывает значение слова Yoruba, как "затерянный мир - место, манящее к себе людей уже многие века". На самом деле, это и есть перевод данного слова с одноименного с названием народа языка йоруба (yoruba). Более того, народ йоруба (yoruba) - одна из самых больших этнических групп на западе Африки и составляет шестую часть всего населения Нигерии. То есть название миллионного народа и их языка стали товарным знаком для верхней одежды в Великобритании.
В конце 2019 года представительница народа йоруба и основательница культурного центра Африки в Лондоне, CultureTree, в котором в том числе проходит обучение языку йоруба (yoruba), подала заявку на регистрацию в качестве товарного знака для обозначения "Yoruba Stars" и в мае этого года поучила возражение против его регистрации от бренда Timbuktu.
После переписки по данному вопросу бренд предложил заявительнице заключить лицензионный договор, то есть приобрести право на использование товарного знака YORUBA, на что получил отказ. После чего владелица культурного центра написала пост о происходящем в социальных сетях, обвинив бренд в культурной апроприации и заявив, что слово Yoruba не имеет никакого отношения к бренду, решившему заработать на нем деньги, услуги и товары бренда никак не связаны с народом и языком йоруба.
Продолжение здесь