Всем привет, вы читаете вторую часть публикации посвященную апдейту мысли ОВК. С первой можете ознакомиться по ссылке, ну а со второй пока знакомы подписчики АФР. Ждите появления в свободном доступе.
Прежде чем мы приступим к обзору, традиционное...
Внимание! Всё что написано в моём блоге не является инвестиционной рекомендацией, советом, идеей или предложением к покупке или продаже ценных бумаг, других финансовых инструментов.
Действия и мысли описанные на канале являются личными действиями автора и не преследуют цели побудить Вас совершать какие-либо поступки со своими активами, финансами, в том числе на фондовом рынке!
Читатель не должен полагаться на информацию, содержащуюся в данной статье, а также на её полноту, точность или объективность, при использовании в любых целях
Как видите самая большая доля инновационных вагонов у ОВК. УВЗ, который контролирует Ростех выпускает инновационные вагоны в соотношении 1/3 к выпуску ОВК.
Во-вторых, как следует из сообщения для такой замены нужны регуляторные меры. Интересно знать какие.
Однажды, в ходе разговора у меня спросили: Почему УВЗ не может производить те же вагоны, что и ОВК?
Дело в том, что в России защищаются права на интеллектуальную собственность, в том числе через патент. А патент в свою очередь предоставляет изобретателю право в течение определенного периода времени запрещать всем третьим лицам использовать, изготавливать, продавать, предлагать к продаже или импортировать его изобретение без его разрешения.
Получается, чтобы другим компаниям производить инновационные вагоны нужно:
Либо договориться с ОВК о разрешении на производство их полувагонов, либо стать по отношению к ОВК контролирующим (получишь право на патент через контроль) или дочерним обществом (ОВК получит дополнительные мощности).
Вот что ещё есть интересного. 23 июня 2021 года состоялось годовое Общее собрание Союза «Объединение вагоностроителей»
Вот выдержка:
В заключительной части доклада о перспективах деятельности Союза в 2021 году Евгений Семенов подчеркнул, что Союз будет добиваться реализации мер государственной поддержки и межотраслевого регулирования, которые позволят исключить профицит, вывести низкоэффективные старые конструкциииз эксплуатируемого парка, стабилизировать цены на металл и комплектующие, а также сформировать новый спрос на перспективную технику.
Все вышеперечисленные направления деятельности очень важны для вагоностроителей: государственная поддержка позволяет исключить профицит. Об этом я писал в самой первой публикации. Ссылку оставляю, перечитаете эффект от регулирования.
Вывести из эксплуатации старые конструкции позволит исключить профицит, поскольку они будут заменены на инновационные вагоны. Будет замена, а это благоприятно сказывается на ОВК. См. выше.
Ну и стабилизация цен на металлы. Зачем это вагоностроителям? Дело в том, что вагоны — это металлоемкая отрасль и доля металла в их себестоимости большая.
Занимательно, но уже 25 июня мы узнаем о том, что Правительство РФ вводит экспортные пошлины на экспорт цветных и черных металлов за пределы ЕАЭС. Давайте вспомним, что говорил Андрей Белоусов, слова приводит Ведомости:
«Это не наказание для металлургов. Это часть комплекса защитных мер внутреннего рынка. Мы должны защитить нашего внутреннего потребителя от того, что сейчас происходит на мировых рынках», — сказал он. Правительство планирует привлечь в бюджет порядка 163-164 млрд руб. за счет введения этой пошлины. «Это незначительная часть — порядка 20-25% той сверхприбыли, которую получают компании от благоприятной конъюнктуры», — заключил первый вице-премьер.
Но не забывайте ещё об одном… Не забывайте про оборотные штрафы для металлургов. Привожу выдержку из Российской газеты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже возбудила против трех компаний - "Северстали", ММК и НЛМК - дела о завышении цен на продукцию. Антимонопольные дела рассматриваются как раз сейчас - последние заседания комиссии состоялись 10 и 11 июня. Конкретных решений пока нет - ФАС привлекла к рассмотрению дел новых участников: "Газпром" и Союз "Объединение вагоностроителей",которые располагают сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дел. Следующие заседания назначены на 30 июня и 1 июля. Если нарушения при ценообразовании обнаружат, компаниям грозят оборотные штрафы. При худшем для металлургов сценарии речь может идти о 15% выручки за полгода.
Тут нужно отметить две вещи:
Во-первых, в деле появился новый участник, знакомый нам союз «объединение вагоностроителей». Который упоминал, что союз будет добиваться стабилизации цен на металлы, поскольку в себестоимости вагонов металлы занимают существенную долю.
Во-вторых, мне нужно пересмотреть свой прогноз по влиянию экспортных пошлин и оборотных штрафов на прибыль и EBITDA металлургов в 2021 году. Нужно поднять планку оборотных штрафов до максимума и уже на основании этого принимать решение о целесообразности инвестирования и восстановления части позиций.
Но тут назревает вопрос, будет ли поддержка вагоностроителей субсидиями за счет средств, изъятых у металлургов. Ведь 160 млрд рублей + оборотные штрафы — это не маленькая сумма, а весь долг ОВК на текущий момент – это 63,5 млрд рублей. Субсидирование отрасли под льготную ставку помогло бы вагоностроителям. Но это всё рассуждения и домыслы…. А может быть и нет
25 июня 2021 года выходит новость о том, что Минпромторг и Минфин проработают вопрос субсидий производителям металлоемкой продукции. Вот выдержка:
"Минпромторгу России совместно с Минфином России по результатам совещания поручено в двухнедельный срок проработать с представителями отраслей и представить в правительство России предложения по механизмам субсидирования производителей металлоемкой продукции, уделив особое внимание государственным и муниципальным контрактам"
Достанется что-либо вагоностроителям или нет, пока не ясно. Надежда умирает последней.
Ну и напоследок, давайте порадуемся за своих вагоностроителей. Если раньше, для целей анализа мы рассматривали пространство русской колеи, то сегодня можно говорить о выходе за её пределы. Вот выдержка из сообщения на сайте Минпромторга
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, получило одобрение типа транспортного средства на 6-осный вагон-платформу Sggrs(s) 80’ и 4-осный вагон-платформу Sgmmns 40’ в Европейском железнодорожном агентстве (The European Union Agency for Railways) с допуском к эксплуатации на железных дорогах Евросоюза в соответствии с Директивой (ЕС) 2016/797. Впервые в современной истории России грузовые вагоны отечественного производства будут эксплуатироваться в Европе по колее 1435 мм. Портфель заказов ОВК для европейских стран – более 1 000 вагонов.
На этом всё. Небольшое дополнение и мысли по идеи сформированы, разложены в голове. Ну а вам удачи на рынке и растущих активов.