Найти тему

Правила въезда для грузового транспорта в Москву

С 15 июня для грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн должны были начать действовать новые правила передвижения по МКАД в городе Москве. Новая система, ввод которой планировался еще весной,  должна разгрузить МКАД и упорядочить движение грузового автотранспорта. Теперь перевозчикам необходимо зарегистрироваться в единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС), которая будет выдавать пропуска для перемещения по кольцевой автодороге и по территории Москвы. Согласно новым правилам, пропуска делятся на дневные и ночные, а за одной единицей транспорта фиксируется маршрут, которому нужно следовать без отклонений. Новые правила для передвижения грузовиков свыше 3,5 тонн в Москве начнут действовать с 1 июля, а не с 15 июня. С 1 июля для въезда на МКАД потребуется пропуск, зарегистрироваться в региональной навигационно-информационной системе (РНИС) нужно до конца декабря. Причиной переноса стали просьбы некоторых компаний выделить больше времени для адаптации.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Иванович Алексеев прокомментировал новые правила:
Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Иванович Алексеев прокомментировал новые правила:

«По моей информации, многие перевозчики, которые уже оформили дневные пропуска, подав сведения в региональную информационную систему о получении дневных пропусков, не могут оформить ночные пропуска. Система пока работает плохо, несмотря на заверения ЦОДД. За нарушение движения по маршруту не планируется аннуляция пропусков — по заверениям ЦОДД сообщать о маршрутах нужно лишь для статистики. Но я бы предостерег перевозчиков: в Постановлении прописаны полномочия на аннулирование пропусков в случае несоответствия заявленному маршруту. Возможно, мы видим некоторое временное послабление от Департамента транспорта города Москвы. Надеюсь, что первое время жесткого контроля не будет, и перевозки будут осуществляться в обычном режиме. Но при получении пропусков возникнут проблемы у тех физических лиц, которые не смогут доказать свою дееспособность, как организации, которая может выполнять коммерческие перевозки грузов. Поэтому часть перевозчиков, которые выполняли перевозки как физлица, въезжая в Москву ночью, когда пропуск не нужен был, будут исключены с рынка перевозок. Основные проблемы, которые возникают — новые графы, которые введены в накладной. Раньше было совсем немного граф (грузоотправитель, получатель и перевозчик), в данный момент в накладную добавили новые графы, которые призваны «обелить» существующий рынок грузоперевозок. Теперь федеральная налоговая служба хочет видеть всех участников цепочки перевозок, мотивируя это тем, что много перевозок оформляется некорректно — скрываются налоги, которые необходимо уплачивать участникам перевозок. А для перевозчиков и грузоотправителей возникает необходимость прозрачности в связи с тем, что ФНС при проверках может не подтвердить затратную часть участников перевозки. Вторая проблема заключается в том, что многие грузоотправители или владельцы груза привыкли работать, как их устраивало, несмотря на то, что Российское законодательство уже предусматривало все то, что прописано в накладной, которую утвердили. По оценкам Российского автотранспортного союза, лишь 10% компаний перешло на новую форму транспортной накладной»

Директор по стратегическому развитию логистической компании ООО «NAWINIA» Рустам Юлдашев рассказал об актуальных проблемах и опасениях участников рынка: «Логистические компании столкнулись с серьезной проблемой: система не выдает ночные пропуска, ссылаясь на формальный пункт правил: «Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречщих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия». Чтобы понять, какие именно сведения «противоречивые и недостоверные» и как скорректировать их, чтобы получить пропуск, необходимо обратиться в электронную приемную Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Но подобное обращение рассматривается в течение 30 дней, после чего еще две недели нужно на рассмотрение повторной заявки на получение пропуска. То есть получение разрешения на ночные передвижения по МКАД растягивается почти на два месяца – что является непозволительным сроком в случае доставки товаров для жизнеобеспечения города. Система разделения пропусков на дневные и ночные, равно как и жесткая привязка каждого автомобиля к единственному маршруту, в принципе нецелесообразна. Возможность свободно корректировать маршрут – один из инструментов равномерного распределения нагрузки по дорожной сетке, а новая система может, вопреки ожиданиям, создать дополнительную напряжённость на дороге».
Директор по стратегическому развитию логистической компании ООО «NAWINIA» Рустам Юлдашев рассказал об актуальных проблемах и опасениях участников рынка: «Логистические компании столкнулись с серьезной проблемой: система не выдает ночные пропуска, ссылаясь на формальный пункт правил: «Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречщих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия». Чтобы понять, какие именно сведения «противоречивые и недостоверные» и как скорректировать их, чтобы получить пропуск, необходимо обратиться в электронную приемную Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Но подобное обращение рассматривается в течение 30 дней, после чего еще две недели нужно на рассмотрение повторной заявки на получение пропуска. То есть получение разрешения на ночные передвижения по МКАД растягивается почти на два месяца – что является непозволительным сроком в случае доставки товаров для жизнеобеспечения города. Система разделения пропусков на дневные и ночные, равно как и жесткая привязка каждого автомобиля к единственному маршруту, в принципе нецелесообразна. Возможность свободно корректировать маршрут – один из инструментов равномерного распределения нагрузки по дорожной сетке, а новая система может, вопреки ожиданиям, создать дополнительную напряжённость на дороге».

11  июля стало известно об упрощении правил получения пропусков, дающих право на въезд в город грузовикам. Теперь право получить пропуск получили самозанятые граждане. Кроме того, иностранцы смогут получить пропуск, предоставляя упрощенный пакет документов. До 1 января 2022 года предоставлять в региональную навигационно-информационную систему информацию о движении грузовиков в зонах ограничениях теперь также не обязательно. Помимо этого, до указанного срока владельцы грузового транспорта массой более 3,5 тонн и менее 12 тонн смогут получить пропуск по сокращенному перечню документов.

Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/pravila_dlyagruza/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц