В статье нет ничего о Covid-19 - это Дзен вставил рекламу.
Эту публикацию меня побудила написать одна женщина, которая с пеной у рта и с использованием отборного мата отчитывала другую, обвиняя её в неверии в Бога. И я подумала: "Что происходит? Неужели Вера должна быть защищена таким образом, неужели так, с матом, надо доказывать, что Бог есть?"
Вообще, что происходит с людьми? Почему они такие злобные и невыдержанные, почему не могут цивилизованно отстаивать своё мнение?
Люди часто, оправдывая себя, своё нежелание брать ответственность за свои поступки, лень, необразованность, хамское поведение говорят:"Это не мы такие, это жизнь такая".
И к этому фото я процитирую отрывок из публикации Макара Пистолетова:
"А, что порождает «ТАКУЮ ЖИЗНЬ»?
Ни наши ли с вами пороки и подлости, которые мы с таким успехом сейчас называем: ТАКОЙ ЖИЗНЬЮ»?
Если жить честно нам мешает наша зависть и наша жадность, то смешно в этом обвинять саму жизнь!
Ребенок в магазине игрушек, кричит: Мама! Я тоже такую хочу!
Он еще не понимает, что это – зависть, а уже ею пользуется для достижения своей цели и воздействует на мать криком и своим плачем!
Обычно такие родители, уступившие ребенку, оправдывают свое действие фразой: У нас такого не было, пусть хоть дети порадуются!
И, говорят это они, только потому, что сами всю свою жизнь кому-то завидовали…
Да, им нельзя указывать, но они даже не осознают и не понимают, что на них уже давно воздействуют окружающие их по жизни люди."
Не прячьтесь за этой убогой фразой. НЕ ЖИЗНЬ ТАКАЯ, А ВЫ ТАКИЕ.
"Жизнь - это плод наших с вами стараний, наших поступков и промахов, - вот, что такое наша Жизнь".
Но есть и другие люди - люди, которые искренне верят в Бога, стараются соблюдать все Его заповеди. А есть те, к сожалению, кто делает это так, в угоду новой тенденции. Ведь согласитесь, с некоторых пор это стало каким-то трендом.
Много ли вы видели женщин в хиджабах на просторах нашей Родины ещё лет 8-10 тому назад? А мужчин с окладистыми бородами и брюками, заправленными в носки?
А в христианских храмах молодых женщин, всех на одно лицо: тонкий ровный нос, накачанные губы, шарф от Dolce Gabbana, Burberry или другой, не менее знаменитой фирмы и сложенными в молитве руками, а-ля кающаяся Мария Магдалина? И обязательно селфи - и в Istagram.
Потом начались разговоры об оскорблении чувств верующих (как всегда у нас всё однобоко - про атеистов забыли. А у них тоже есть права, так же, как и у их детей), о возвращении недвижимости Церкви, соответственно о закрытии музеев ( так как необходимо проводить там церковные службы) , реставрационных мастерских, детских школ, школ искусств.
В Рязани скандал: епархия хочет отобрать у детей школу, которой 73 года. В здании, ещё в 19 веке была семинария, это и является причиной судебных разбирательств, которые епархия инициировала. Город против, губернатор против, родители против, епархии предлагались другие здания. Но епархия ответила, что ремонтировать старые здания они не могут, а государство вполне может построить детям новую школу.
"Митрополит Рязанский и Михайловский Марк высказал свою точку зрения 23 октября в передаче «Образ» на Рязанском епархиальном радио. "Неважно, сколько лет здание принадлежало церкви, а сколько — школе, важно, что здание изначально строили для семинаристов", - считает глава епархии.
— Представляете, вот вы построили, например, дом, прожили в нем три года. Оставили, например, какие-то гастарбайтеры вселились, и стали там жить, и прожили там больше трех лет, больше вас. И что?"
Нормально сравнить детей с гастарбайтерами, незаконно занявшими здание?
Вопрос ещё в том, кто же строил это здание? Строило государство, от которого церковь в то время отделена не была и люди платили церковную десятину. К слову и спорное здание не ново и нуждается в ремонте.
(Кто знает, что сейчас с этой школой, пожалуйста, напишите в комментарии)
На волне разговоров о необходимости прививать детям начальные знания о религии был издан Приказ Минобразования РФ от 1 июля 2003 г. N 2833 "О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ"
Да, там говорится о добровольности согласия детей и родителей, но и об обязанности муниципалитетов предоставлять такую возможность религиозным организация. Еще интереснее, что дисциплину назвали "Основы религиозных культур и светской этики"и начинают преподавание с 4 класса.
Цель и задачи курса : " Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений."
Словарь Ожегова определяет прилагательное "светский" как "Не церковный, мирской, гражданский, противоположность - духовный"
Светское образование готовит граждан для жизни в миру, духовное - к духовной карьере; третьего не дано, а которое из двух в юрисдикции батюшек, очевидно. Почему же, несмотря на все законы, светская школа шаг за шагом сдаёт позиции под давлением церкви?
Понятия «Церковь отделена от государства» в законе нет. Так прочно запомнившаяся строка об отделении сохранилась в сознании из Конституции СССР 1977 г. (ст.52): «Церковь в СССР отделена от государства и школа — от церкви».
Теперь у нас есть ст. 14 Конституции - и последняя её редакция гласит:
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
И статья 28 Конституции РФ: " Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".
И, всё-таки, получается, что мировоззрение маленького человека 10- лет, должно и будет формироваться под влиянием РЕЛИГИИ?
Цитирую ещё раз: Цель и задачи курса формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению , основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений".
А, что такое мировоззрение? Это система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также, обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
"Какова позиция «Я», таково и восприятие мира", замечает Жан-Поль. Сартр.
А вот один из учебников этой дисциплины.
Автор этого первого учебника - Андрей Вячеславович Кураев - Российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, церковный учёный, проповедник и миссионер, автор первого из учебников по Основам православной культуры, вошедших в федеральный перечень по этому предмету. Кандидат философских наук, кандидат богословия. В 2004-2013 годах - профессор Московской духовной академии. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.
"В настоящее время отлучён от проведения службы и лишён сана. Причиной стала одна из публикаций священника в «Живом журнале», где он оставил «оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина". Кураев охарактеризовал скончавшегося священнослужителя как «тупого карьериста, сделавшего карьеру в сфере VIP-сервиса». Сразу после этого, в апреле, Кураеву больше чем на полгода запретили проводить службы. В формулировке о причинах лишения сана указана причина "хула на Церковь".
А дальше и церковный суд со всеми вытекающими.
"Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола».
К чему это я?
Да, просто к тому, что "в товарищах согласья нет", а по выражению Вудро Вильсона, 28 -го американского президента , "Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей".
И чему же научит детей священник, написавший учебник о формировании нравственных устоев у юного школьника и основах светского воспитания, когда сам позволяет себе отзываться подобным образом об умершем коллеге? Где тут всё то, чему собираются научить детей?
Я не знаю, как этот предмет изучают дети других религий. Я видела учебники, но не пойму, детей что разводят по разным классам, подчёркивая их "разность" , если можно так выразиться?
(Кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях)
Ещё в 1996 году в Уголовном кодексе появилась статья 148 "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий", предусматривающая наказание за определённые действия, направленные на нарушения прав и свобод. Хорошая статья, всё там было прописано и понятно. Но на волне подъёма религиозных чувств у населения, он была отредактирована 29.06.2013 года, №136-ФЗ. Действия, подпадающее под статью расширены, а ответственность усилена.
Я знаю одну женщину, в искренности веры которой не сомневаюсь ни минуты. Она добрая , спокойная и какая-то светлая. Я спросила её, какие действия или высказывания оскорбляют её чувства верующего человека. Знаете, что она ответила? "Чувства верующего человека, его любовь к Богу оскорбить нельзя. Если кто и захочет, то не мне его судить. Бог ему судья. Господь нас учит терпению и прощению".
Когда появились "православные активисты" - здоровые мужики с хоругвями и " кликушествующие" женщины с перекошенными злостью лицами, в стране стали происходить очень удивительные вещи. Несколько лет тому назад, в 2006 году, в галерее Марата Гельмана проходила выставка грузинского художники Александра Джикия. Спорная, как утверждают. Но никто не спорил, не приводил аргументов, ничего не доказывал, а около десяти человек ворвались в галерею Гельмана, разорвали картины, разбили оргтехнику, жестоко избили владельца галереи.
Что стоит за этим нападением? Неужто нравственное поведение, основанное на уважении культурных традиций?
В начале двадцатого века нечто подобное уже происходило и тоже под знамёнами Веры. Имею в виду еврейские погромы.
В Краснодаре, в 2012 году, по приглашению тогдашнего губернатора Алесандра Ткачёва, должна была открыться нашумевшая выставка «ICONS».
Марат Гельман лично приехал в Центральный выставочный зал в центре Краснодаре на презентацию выставки. Однако её открытие было сорвано и закончилось потасовками и столкновениями с милицией. Прямо у входа в выставочный зал протестующие, которые, по их же словам, не видели выставку и в галереи не ходят, выстроились живой цепью и не пускали даже милицию.
На вопросы журналистов, против чего конкретно они протестуют и видели ли выставку, люди кричали из толпы, что они, журналисты, провокаторы.
Марату Гельману один из представителей церкви плюнул в лицо, выражая тем самым свой протест. Спустя некоторое время, после потасовок, милиция задержала нарушителей. Их увезли в одно из УВД города. А выставка так и не открылась. К тому же поступил анонимный звонок о том, что выставочный зал заминирован.
Очень нравственно и уважительно, не находите?
А это фото активистов, выступающих против выставки по принципу - "не видел, но осуждаю". Но все были единодушны в одном - выставка оскорбляет их чувства верующих людей. (Особенно этот мужчина, с сигаретой во рту и со следами былого на лице, оскорблен).
А это батюшка, который тоже не видел выставку, но плюнул в лицо Марату Гельману.
Достойное поведение священнослужителя, ничего не скажешь, хороший пример для паствы.
Интересно, а почему батюшка был без облачения на таком серьёзном мероприятии? Чтобы затеряться в толпе, так как он спрятался за спины милиционеров сразу после плевка?
По данным пресс-службы Екатеринодарской и Кубанской епархии, на священника Алексия (Касатикова) было наложено церковное прещение – с учетом обстоятельств, в которых произошел инцидент. Он был исключен из состава епархиального суда, однако остался настоятелем храма.
Преще́ние — традиционный в Русской церкви общий термин для обозначения того или иного церковного дисциплинарного наказания, предусмотренного церковным правом Православной Церкви.
Епархия открестилась от выходки православных, обвинив самого Гельмана в пиаре и выгоде, тем не менее обратившись к властям с просьбой закрыть выставку. Вот вам и не занимаются светскими делами, кроме своих, церковных.
Вы можете сказать, что это всё "дела давно минувших дней" , но, как я люблю говорить - это тенденция, и она не изменилась. Слава богу, что такие выходки уже редкость, но взгляды-то остались. Многие сталкивались в храмах с поведением вечно находящихся там старушек, непрерывно крестящих лоб, но необычно злобных и нетерпимых к другим: "не там стоишь, не так крестишься, не туда свечку поставил, куда прёшь, отойди. "
А это несколько фото картин с выставки "Icons", которые так возбудили активистов в Краснодаре. Не знаю, хороши они ли нет. Я не искусствовед - я на уровне "нравится - не нравится", но думаю, что они имеют право на существование, если мы говорим о "диалоге с представителями других культур и мировоззрений". (См. Приказ Минобразования Рф от 1 июля 2003 года об ОРСЭ)
Мне как-то не очень, не вызывают удовольствия, кроме первой, но не до такой же степени, чтобы злобиться, сопротивляться полиции (тогда милиции) и оскорблять людей, которые думают по-другому, проявлять насилие, прикрываясь высоким слогом о святой православной вере.
Я вообще против как внешней, на публику, демонстрации своей веры, демонстрации религиозных чувств, так и против любого затрагивания веры и этих чувств.
Это вопрос даже не веры, а воспитания, домашнего воспитания, а не школьных дисциплин, потому что они не демонстрируют ребёнку правильность поведения в каких-либо условиях и ситуациях. Только родители могут привить ребёнку правила воспитания, хороших манер и уважения к людям и их взглядам. Да, только родители своим примером и своим поведением, ибо родительский пример и есть лучшее воспитание.
"Есть две мирные формы насилия: закон и приличия", - Иоганн Вольфганг фон Гёте.
Так, можно ли оскорбить чувства верующего? И не является ли озлобленность и публичное, явное и намеренное выражение своей веры и неприятие чужого мнения - оскорблением заповедей, которым нас учит религия?
Евангелие от Матфея
Глава 6 / Стихи c 5 по 8
"И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него".
P.S. В этой публикации я не ставила целью опорочить чью-то религию или чьи-то взгляды. Я не против религии и веры. Я против безмотивного насаждения чего-либо, я за свободу выбора. Да, я за то, чтобы Вера была защищена. Но способы...
Мы все знаем, что когда провозгласили в 1917 году в государстве, где религия была основополагающим понятием, что Бога нет, упали все запреты, все "боязни" и началось... Грабили, убивали, доносили, уничтожали друг друга, прикрываясь святыми понятиями всеобщего равенства, справедливости, братства и свободы.
Но я , как всегда, против формы этой "защиты", против ненависти, оскорблений, унижений и диктата, насаждения только своих взглядов. Я против искажения и подмены понятий.
Как я писала выше, эту статью я написала под влиянием разговора двух женщин, которые обсуждали нужно или нет вводить в школе ОРКСЭ. Одна говорила, что религии и так стало очень много в жизни. Лучше ребёнка водить в воскресную школу при Храме, если родители хотят ему привить знания о религии. ( На мой взгляд - очень правильное суждение).
Другая утверждала, что мало религии в жизни, потому, что "жиды, распявшие Христа, захватили в государстве всё и только от них всё зло в этом мире", сопровождая это совсем непарламентскими выражениями.
Я хотела вмешаться и рассказать, что по поводу распятия сказал Папа Римский, где родился и жил Иисус, на каком языке он говорил, но поняла, что это всё бесполезно - "глас вопиющего в пустыне".
В пустыне необразованности, бескультурья этой, ненавидящей всех, женщины с замшелым мышлением. Она как раз из когорты "воинствующих православных", которые не зная ни Библии, ни Евангелия, не зная ни одной заповеди, уверены, что демонстрируя ненависть к другим людям, взглядам и верованиям, демонстрируют христианские ценности и воюют за веру.
Вот против чего написана моя статья.
Спасибо, что прочитали.
Надеюсь, что ваши комментарии будут безупречны и по форме и по содержанию, даже если вы считаете, что я не права.