Дорогие коллеги учителя! Не важно, какой предмет вы ведете, если не сумеете в самом начале урока заинтересовать учеников, то, можно сказать, и весь урок потерян. Я хочу поделиться приемами, которые помогут вам начать урок, повысить интерес к нему. Они долго копились и теперь мне хочется с ними поделиться.
Прием "Информационная минутка"
Рассказ об интересном факте по теме, которая будет рассматриваться на занятии. Это могут быть факт из биографии ученого или писателя, повествование о необычном свойстве предмета, растения, животного или вещества, неоднозначный вопрос, над которым до сих пор бьются ученые и о котором не прекращаются споры. Неплохо, если рассказ будет проиллюстрирован: можно использовать фотографии, картинки или схемы, иллюстрирующие ваш рассказ. Не надо ограничиваться монологом, а вовлекать детей в активное обсуждение.
Прием "Представьте, что вы..."
Смоделируйте ситуацию. Учитель литературы или истории может попросить учеников представить себя героем произведения или императором, спросить, что бы они делали в той или иной ситуации, биолог может предложить представить себя лягушкой или гепардом и рассказать, как они добывают пропитание.
Прием "Эпиграф"
Учитель озвучивает росит учащихся ответить на вопрос "Как вы понимаете эти слова?" Так как фраза связана с темой урока или с особенностью деятельности на занятии, впоследствии будет возможность неоднократно вернуться к ее содержанию.
Прием "Творческий эксперимент"
Перед учениками ставится проблема, они предлагают пути решения, получают при необходимости справочную литературу или оборудование, выполняют эксперимент и самостоятельно выходят на новое понятие.
Прием "Оратор"
Учитель дает задание ученикам в течение определенного времени убедить своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо. Класс можно поделить на группы или выбрать активных учеников для выполнения задания.
Прием "Разгадывание кроссворда"
Ученики заполняют сетку кроссворда, вспоминая определения знакомых понятий, и в результате выходят на зашифрованное в сетке новое понятие, обсуждение которого и будет составлять цель урока.
Прием "Составь тест"
I. Вы предлагаете ученикам составить тест из 10 (или любому другому количеству) вопросов по изучаемому параграфу (произведению) для своих одноклассников. Озвучиваете критерии :
1. тест должен охватывать достаточное количество информации
2. аккуратно оформлен
3. понятен (без двоякого толкования вопросов и понятий)
II. После составления тестов детьми, учитель их собирает и с случайном порядке раздает ученикам. Задача- решить тест. Заранее оговариваете возможность дополнительной работы с текстом. Можно запретить обращаться к тексту, но я рекомендую дать возможность еще раз поработать с ним, отвечая на вопросы теста.
III. Дать детям возможность оценить текст. Ученик может получить 2 оценки: за составленный тест и за решение чужого. Оценку ставят сами дети ( критерии есть).
Вот, пожалуй, все, чем я хотела поделиться в этой статье. Готовлю следующие статьи про приемы, которые помогут в погружении в тему, рефлексии. приемы эти, на мой взгляд, просты и понятны, подойдут для детей разного возраста и для любого предмета. Они реально универсальны! Добавьте к ним свое видение, свое прочтение и ваши уроки обязательно заинтересуют учеников! Удачи!!
Автор: Разумовскова Надежда
Картинка с сайта ru.dreamstime.com