Лендинг или сайт? Вопрос стоит и перед маркетологами, и перед предпринимателями. И выбрать – задача не из легких. Особенно, если непонятен механизм действия каждого из них.
Digital-агентство “Три вороны” предлагает разобраться в преимуществах и недостатках каждого из вариантов с бизнес-позиции.
Что такое лендинг простыми словами
Лендинг, как правило, рассчитан на конкретный товар или услугу. Можно сказать, что предложение на лендинговой странице более узкое, точечное.
Задача лендинга дать максимум информации и рассказать о преимуществах приобретения какого-то одного товара или услуги.
Все на лендинговой странице направлено на то, чтобы пользователь приобрел товар или оставил контактную информацию для обсуждения предложения.
Разница между лендингом и многостраничным сайтом
Многостраничный сайт – это ресурс для широкого ассортимента товаров и услуг. Здесь дается больше информации о компании, размещено несколько товаров, а зачастую целые каталоги товаров.
Разберемся на примере. Если на лендинге представлены только коктейльные платья, на многостраничнике будут все модели, а ещё и брюки, и сумки, и туфли.
О плюсах и минусах лендинга
Важно понимать, какой из вариантов принесет больше прибыли. Ведь конечная цель предпринимателя – продать товар или услугу. А еще важно учесть количество расходов на создание и поддержание лендинга или сайта.
- Неоспоримый плюс лендинга в том, что он приносит больше лидов. Лиды – это обращения в компанию с целью приобретения товара или услуги.
- Потенциально прибыль одностраничника выше, так как количество лидов в среднем больше на 10%, нежели аналогичное количество на сайте. Лучшие сайты-лендинги обходят по продажам многостраничные.
- Одностраничный сайт максимально соответствует запросам пользователей.
- Клиент не теряется в каталоге услуг и реже принимает решение отложить покупку.
- Лендинг рассчитан только на один товар. Для некоторых ниш, такой вариант может не подойти.
- Заказать разработку лендинга обычно дешевле, чем оформить целый сайт.
- Лендинг нужно постоянно подкармливать рекламой. Стоит учитывать, что в дальнейшем лендингу потребуется контекстная реклама, постоянная раскрутка в социальных сетях. Иначе попадать на лендинговую страницу пользователи не будут.
Каковы вложения в лендинг?
Первичные вложения – разработка самой посадочной страницы, дальнейшие вложения – бюджет на рекламу и оплата работы специалиста по рекламе.
Особенности сайта
- Сайт всегда вызывает больше доверия у клиента.
- Преимущество сайта в том, что трафик здесь будет органическим. Это значит, что клиенты на сайт приходят по поисковым запросам. Вводят в поисковике запрос, например, “кадастровый инженер в Москве” и получают ссылки на сайты с услугами кадастровых компаний.
- Предложения на сайте подстраиваются под поисковую систему.
- Сайт поддерживает различные средства продвижения. SEO, контекстную рекламу.
- Сайт лучше всего работает там, где клиент уже готов совершать покупки, для лояльных клиентов компании.
- Чек на сайте, как правило, выше, чем на лендинге. На сайте можно предложить клиентам сопутствующую услугу или товар.
Каковы вложения в сайт?
Разработка сайта обойдется на порядок дороже, чем создание лендинга. Кроме того, необходимо будет приобретать хостинг.
Трафик на сайте обеспечивается поисковыми запросами. Поддержка сайта рекламой не обязательна.
На чем же все-таки остановиться?
Сайт или лендинг? Решение принимается исходя из потребностей компании, ее истории, перечня товаров и услуг.
Компания, которая долго существует на рынке, как минимум, будет выглядеть несолидно без сайта. Маркетологи советуют иметь и одностраничник, и полноценный сайт.
И то, и другое Вы найдете в digital-агентстве “Три вороны”. Пишите, настроим бизнес-процессы Вашей компании на нужный лад.