Найти тему
Жизнь на колесах

На каком топливе будут ездить в России через 10 лет.

Доброе время суток! Сегодня мы будем говорить об альтернативных видах топлива для автомобилей. Мы попробуем порассуждать и представить какие альтернативы есть традиционным видам топлива и насколько вероятно их использование в нашей стране в ближайшем будущем.

Источник Яндекс. Картинки
Источник Яндекс. Картинки

Наша страна является одной из самых богатых на природные ресурсы. Углеводороды главная статья нашего бюджета. Не мудрено, что наша страна не сильно спешит развивать альтернативное топливо для автомобилей. Зачем, если есть бензин, газ и дизельное топливо. Есть инфраструктура для производства и продажи этого топлива.

В это же время весь мир шагает навстречу экологии. Европа силится вообще отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. У них есть целая куча государственных программ, направленных на развитие зеленой энергетики. Там в это вкладывают деньги. И, справедливости ради, надо отметить, что вкладывают не столько из-за нежелания покупать топливо, которого не делают внутри страны, за рубежом. А именно из побуждений заботы о природе. Европа давно сделала ставку на электротранспорт. Но как же Россия?

У нас активно развивается газомоторное топливо. По крайней мере так пытаются говорить по телевизору. Именно в газе наши правители видят будущее для страны. Есть классическое пропановое оборудование, есть менее распространенный метан. Если с пропаном все ясно - такое оборудование эксплуатируют уже очень давно, то метан пока не прижился. Виной всему громоздкое оборудование, которое вообще не в каждую машину поставишь. Плюс огромное давление в баллонах, требующее от владельца повышенного внимания и представляющее большую опасность. Метан чуть дешевле пропана, но опять же стоимость оборудования и отсутствие сети заправочных метановых станций пока сводит на нет эту затею.

Есть еще водород. Еще лет 15 назад в открытую говорили о революции в зеленой энергетике, говоря именно о водороде. Водород это крайне распространенный элемент на планете. При этом он дает нулевые выбросы в атмосферу при сгорании. Но все как-то сошло на нет. При серьезном рассмотрении выяснилось, что производство водорода не такая уж и простая штука. Плюс снова все уперлось в инфраструктуру, а точнее в ее отсутствие. Сейчас про водород почти не говорят.

Что остается? Остается только электричество. Электромобили в нашей стране до сих пор настоящая экзотика. Все из-за отсутствия инфраструктуры для них. Начиная от станций зарядки и заканчивая сервисом и расходными материалами. Но, с другой стороны, электромобиль могут позволить себе владельцы частных домов электрифицированных гаражей. А это, в каком-то смысле уже инфраструктура.

Да, электрозарядных станций для автомобилей в стране нет. Но есть перспектива их строительства. Это всего лишь электричество, нужно просто провести его куда нужно и вот Вам станция. Технологии, конечно, пока сильно отстают. Нерешенными остаются вопросы скорости зарядки автомобильной батареи, ее емкости, а так же возможности дозарядки батареи на ходу. Плюс нельзя списывать со счетов холодный климат в ряде регионов страны. Китай, будучи лидером в разработке дешевых аккумуляторов, скорее всего станет лидером и в производстве электромобилей. С этим нужно просто смириться. Китайский автопром очень сильно подтянулся за последние 10 лет и нет ни одного сдерживающего фактора, чтобы остановить его развитие.

Я слышал очень много разных мнений насчет альтернативы бензину и дизелю именно в отечественных реалиях. Полностью согласился я лишь с одним. Россия неизбежно следует за Европой во всем. С запозданием, но все равно следует. Думаю, что именно за электромобилями будущее не только нашей страны, но и всего мира. И весь мир придёт к этому самому будущему намного раньше нас. Разница будет лишь в том, что в Европе электричество для зарядки автомобилей уже добывают экологически чистым путем. А Россия еще долгое время будет сжигать углеводородное топливо для получения энергии, пока не последует за Европейским собратом. В будущем мы будем ездить на китайских автомобилях, которые работают на электричестве.

Спасибо за внимание. Есть желание обсудить тему - добро пожаловать в комментарии.