В декабря 2020 года в REON обратилась Юлия - руководитель отдела продаж компании "Грейнджер" с целью корректной настройки amoCRM под их бизнес-процессы.
Грейнджер - это украинская брокерская компания, которая организовывает перевозку товаров морским транспортом, а также оказывает помощь в поиске морских судов и сельскохозяйственных товаров.
В компанию ранее уже была внедрена CRM система, однако она была некорректно настроена: воронки работали криво и не отражали текущий процесс продаж.
Поэтому основной запрос на автоматизацию состоял в следующем:
1. Оцифровать текущие бизнес-процессы и простроить воронки продаж.
2. Прописать и настроить автоматизации на каждом этапе воронок.
3. Подключить к amoCRM сторонние сервисы: Мои Звонки, СмС-центр, WhatsApp и Skype.
4. Провести обучение для менеджеров по эффективной работе в системе.
Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи
1. После первого этапа нашей работы - комплексного аудита, мы выявили, что для компании необходимо оцифровать и описать 4 конверсионных воронки продаж:
- Первую "Основную" воронку продаж мы описали для работы с входящими заявками и холодным обзвоном.
- Вторая воронка "Подписчики" была создана для работы с клиентами, которые оставили заявку на рассылку на сайте компании.
Таким образом, после подписки на рассылку автоматически создается сделка в amoCRM, менеджер связывается с клиентом и либо подтверждает, либо отклоняет заявку по итогам квалификации. Если необходимо, то отправляет общее КП, и сделка переносится в "Основную" воронку для дальнейшей работы.
- Третья воронку "CARGO" мы создали для отслеживания позиций грузов. Этой воронкой пользовалась сами Юлия для контроля отправлений.
- Четвертая воронка "VESSELS" - это аналог воронки ""CARGO" только для отслеживания местонахождения судов.
Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали необходимые автоматизации
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей
Настройка CRM системы для стоматологии
1. На основе прописанной карты проекта, мы реализовали базовую настройку CRM:
- перенесли и настроили 4 конверсионные воронки продаж
- подключили пользователей
- разграничили права доступа
- настроили карточки сделок и задач
- добавили обязательные и необязательные поля
2. Прописали регламенты работы в CRM системе, чтобы менеджеры имели перед собой четкую карту квалификации и ведения клиентов.
Размер регламента не должен превышать 2 листа формата А4. Иначе сотрудникам будет тяжело ориентироваться в документе и регламентами перестанут пользоваться.
3. Интегрировали с amoCRM с сервисом "Мои звонки", чтобы все телефонные обращения автоматически фиксировались и записывались в системе.
Данный облачный сервис позволяет собирать, записывать и вести аналитику по звонкам компании.
4. Подключили СМС-центр и настроили автоотправку сообщений на определенных этапах воронки продаж, чтобы оповещать клиентов об отправке материалов.
5. Подключили WhatsApp и Skype, чтобы заявки из этих источников автоматически попадали в CRM, а менеджеру ставилась задача связаться с клиентом.
Также данные интеграции позволяют вести всю коммуникацию с клиентов внутри одного диалогового окна amoCRM, не переходя отдельно в мессенджеры.
6. Провели комплексное 3-ёх часовое обучение по работе в CRM отдельно для менеджеров и отдельно для руководства компании. Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для менеджеров по продажам мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.
Дополнительно мы провели встречу с презентацией регламента по работе в amoCRM и примера системы мотивации.
Все обучения записываются и в дальнейшем передаются руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.
Итоги настройки CRM для брокерской компании
Ещё в течение 2-ух месяцев после сдачи проекта, мы сопровождали компанию "Грейнджер". Был создан чат в Телеграм для оперативного ответа на возникающие вопросы.
Проект был закрыт в мае 2021 года. Заказчик поставил NPS 10 из 10, так как запрос на автоматизацию был полностью реализован с помощью функционала amoCRM, прописанных регламентов и системы мотивации. Сейчас компания успешно работает в системе.
После сдачи проекта с "Грейнджер" мы не прощаемся, так как REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.