Итак, давайте же разберёмся, что сегодня ночью будут праздновать товарищи, которые нам совсем не товарищи.
Когда-то в нашей языческой древности в ночь с 6 на 7 июля праздновался языческий праздник Купалы - летнее солнцестояние, венец лета, момент наивысшего расцвета всех сил природы, и вот это всё. Праздник сопровождался собиранием трав, плетением венков, поисками мифического цветка папоротника, прыжками через костёр, ритуалами плодородия... кхм-кхм... играми молодёжи и гаданиями насчёт замужества.
А потом пришло христианство. По православному календарю 7 июля - большой праздник, рождество Иоанна Крестителя (согласно евангелию, Иоанн родился ровно за полгода до рождения Христа). Иоанн крестил людей, погружая их в воды Иордана - то есть как бы купал их в воде. Поэтому простецы всё перепутали, соединили имя Иоанна (Ивана) Крестителя с именем языческого бога Купалы, и стали называть праздник середины лета днём Ивана Купалы.
Но на этом путаница и прочие парадоксы не закончились. Я, например, до сих пор пытаюсь понять, почему господа язычники в праздник Купалы делают идола Ярилы? Да, да, в интернетах пишут, что в праздник Купала граждане, кхм, участвующие в ритуалах плодородия, делают куклу Ярилы. Её вяжут из соломы и/или веток, иногда лепят из глины.
Затем «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой (детородный орган) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет.
Второй вопрос, который меня интересует: что такое ГОЙ?
Это то, о чём вы подумали в первую очередь - то есть, кхм, символ плодородия? Или же мы видим здесь древний корень гой, означающий жизнь, здоровье? Этот корень сохранился в русских народных сказках ("Ой ты гой еси, добрый молодец!" - "Здрав буди, добрый молодец!"), и в малороссийском слове загоiтися. Это слово употребляется в отношении раны, нарыва и т.д. - малороссы говорят "рана загоiлася", то есть "рана зажила".
В таком случае слоган "Купала гой" означает "Здрав буди, Купала!"
Ну, а третий вопрос, который меня интересует, таков: алё, граждане! А кто-нибудь в этом блудняке, то есть в праздновании "Ивана Купала" ещё участвует? Не, ну граждане, строящие из себя язычников, участвуют, это понятно. А обычные простецы?
Потому как в Малороссии в некоторых селах этот праздник отмечался с размахом. Я на него никогда не ходила (в бесовских игрищах не участвую), но последствия видела. Идёшь, бывало, по берегу после праздника - какой кошмар! Всё вытоптано, выжжено, всюду мусор, бутылки, а вон там на ветках куста чьи-то трусики висят - ну а шо вы хотите, ритуалы плодородия, гы-гы-гы.
В общем, если кто ходит, прекращайте. В рождество Иоанна Крестителя в церковь надо идти. АМИНЬ.