Эта статья очередное продолжение темы про будущих игроков на мебельном рынке России. Основные тренды, с моей точки зрения, я описал в статье "Реальность будущего...", где дал три варианта прихода новых игроков на мебельный рынок России. В первом варианте, который я описал в статье " Придет ли "Сбер" в ..." , рассматривался вариант прихода на мебельный рынок таких игроков, как "Сбер" и "Почта России", OZON и Wb. Сегодня статья посвещается другим возможным игрокам на Новом Мебельном Рынке (НМР) таких, как Магнит и Пятерочка.
Вот тезис из той статьи:
Второе направление. Интервенция крупных игроков с продуктового ритейла в сферу продаж мебели и предметов интерьера. У них уже практически создана логистическая структура во многих населенных пунктах, есть опорные терминалы по перегрузке и хранению. Как только они закончат свои трансформации, то смогут расширить предложение за счет и мебельной группы товаров.
На самом деле ещё в 2011 году я и президент ассоциации "Кубанский лес" делали предложение руководству компании "Тандер" , она же УК "Магнит". Однако наше предложение не нашло должного понимания совета директоров, и оно не прошло, хотя уже тогда "магнит" начал строить свою экосистему путем открытия сети "Магнит-косметик", сегодня это уже "магнит-аптека" и "Магнит-Домашний мастер". На тот период у Магнита было всего больше 3000 торговых точек. Сегодня они выросли кратно.
Но вернёмся к сути прогноза. Многие, кто интересуется продуктовым ритейлом, знают. что сейчас на рынке идут слияния и объединения более мелких с более крупными игроками. Всё это связано с увеличение количества торговых точек и экспансии в другие регионы. например недавно "Пятерочка " открыла свой 17000-й магазин проекта "У дома".
Что мы имеем. Два огромных продуктов ритейлера борются за своего потребителя и чтобы увеличить конверсию своих уже готовых форматов, они с большой долей вероятности, после завершения очередных слияний и объединений, будут смотреть в сторону смежных товарных групп. Магнит уже в своих магазинах выставляет и непродуктовый товар, Пятёрочка еще обходится предметами первой необходимости. Однако те возможности по логистике могут подтолкнуть этих игроков отработать вариант поставки мебели своим покупателям через свои существующие магазины. В принципе им достаточно включить в свои приложения новые разделы. Скорее всего пробниками станут малогабаритные изделия, типа комоды, журнальные столики, письменные и компьютерные столы и т.п. группы товаров. В случае уверенного спроса возможны открытия специализированных магазинов типа "Магнит+Мебель" и "Мебель на "Пятерочку".
Данный вариант для мебельного бизнеса может быть как положительным, так и отрицательным. Положительным для производителей, которые получают огромную сеть для сбыта своего товара. Отрицательным является снижение спроса у мебельной розницы на данную категорию товара. Еще положительным моментом для мебельного бизнеса будет являться расширение сервисных услуг по сборке данной мебели и вхождения их в структуру ритейлера.
Скорее всего данный прогноз может проявиться в ближайшие два-три года. Мне особенно интересен вариант "Пятерочки" по какому пути она пойдет. С "Магнитом" более-менее ясно, что это направление у них возникнет обязательно, а с ростом покупательской способности населения, залезть в этот сегмент рынка, сам бог велел. Я специально не озвучиваю те цифры оборотов, которые мы просчитывали для "Магнита" в 11 году. Сегодня и цены другие на материалы и покупательская способность населения снизилась.