2 июля на портале московских госуслуг наконец накатили новые формы интерактивного запроса по оформлению грузовых пропусков в Москву на МКАД ТТК и СК. Формы оказались не без косяков и в прошлом материале я делал небольшой обзор Новая форма запроса на пропуск в Москву.
Я могу судить о соотношении разных видов перевозок относительно друг-друга только по тем заявителям, которых я обучаю самостоятельному оформлению грузовых пропусков.
Логика, которой руководствовался программист понятна: при выборе разных опций в форме появляются или исчезают разные специальные поля. Но запихать в пункт "иное" абсолютное подавляющее число перевозок - это очень оригинально. Особенно это понравится тем неискушенным заявителям, у которых всего 1 машина и с процедурой оформления пропуска они сталкиваются если не впервые, то раз в год.
Ну да ладно, это мелочи жизни.
В день выхода новых форм, на следующий день после вступления изменений регламентов оформления в силу, заявители столкнулись с массовыми отказами, которые были обусловлены откровенными факапами в работе программистов.
Начну с главного.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОПУСКА
Разработчики и авторы изменений предусмотрели возможность установления начала срока действия пропуска задним числом. Например, сегодня 5 июля, можно запросить пропуск с 4 июля. Удобно, если... А что если? Если уже отъездил и вдруг вспомнил, что забыл про пропуск? Или если пропуск не получилось сделать, всё равно поехал, а потом исправил ошибки?
Но даже эту сомнительную идею не смогли реализовать иначе, чем через заднее место.
Для указания срока действия пропуска в системе предусмотрена возможность установки даты окончания пропуска. Да, такая странная логика и раньше вводила людей в заблуждение и приводила к отказам. Теперь стало ещё кривее
Как это работало ранее?
До 1 июля пользователь устанавливал дату окончания срока действия пропуска, при этом дата начала действия рассчитывалась сама. Принцип действия был такой: разовый пропуск может быть не более 5 дней, соответственно, если заявитель выбирал дату окончания не позже +4 дней к текущей, дата начала действия автоматически устанавливалась как текущая. Если дней было больше, то дата начала действия устанавливалась как -5 дней к дате окончания срока действия пропуска.
Например, если сегодня, 5 июля, установить дату окончания срока на 14 июля, то дата начала автоматом бы установилась как 10 июля. При этом между текущей датой и датой начала пропуска не могло быть более 4 дней, а между текущей датой и датой окончания пропуска не могло быть более 9 дней. Иными словами, играя с датой окончания пропуска можно было добиться установки даты начала пропуска максимум через 4 дня к дате запроса, и максимум 9 дней к дате окончания пропуска.
Понадобилось добавить 1 день назад. И тут программисты не смогли не обделаться.
Что стало?
Итак, как и раньше можно установить дату окончания пропуска +9 дней к текущей дате (дате запроса). При этом срок действия пропуска теперь можно выбрать, в том числе в прошлом. Но вот про будущее программисты забыли, и если мы сегодня установим срок окончания пропуска как 14 июля, то максимальная дата начала действия пропуска у нас установится как 5 июля, то есть срок действия пропуска окажется более 5 дней.
Я напомню, что по регламенту не предусмотрены разовые пропуска сроком действия более 5 дней.
7. Установить, что:
7.1. Пропуск по сроку действия может быть:
7.1.1. Разовый - со сроком действия не более пяти суток.
7.1.2. Со сроком действия не более одного года.
7.2. Пропуск по времени действия может быть:
7.2.1. Дневной (с 7.00 до 23.00).
7.2.2. Ночной (с 23.00 до 7.00).
Согласно п.7.1.1. Разовый пропуск не может быть сроком действия более 5 суток.
Именно поэтому все заявители, подавшие запрос на разовый пропуск 2 июля со сроком действия до 7 июля и более получили отказы по основанию "некорректное заполнение полей интерактивной формы запроса"
2.8.1.5. Некорректное заполнение полей в форме интерактивного запроса.
Итак, коллеги, тут решение очень простое: не указывайте срок действия пропуска более +4 дней к текущей дате, если вы не используете опцию "индульгенция" (оформление пропуска с захватом вчерашнего дня, то есть задним числом, как же меня от этого коробит реально). Короче, общий срок должен быть 5 дней и не больше!!!! По крайней мере пока эти дуболомы не поправят форму.
Да, это обидно, не удобно, неприятно. Но у Мостранса же как в армии: люминь значит люминь. Им всё равно, что форма на мосру, к ним анкета упала с косячными сроками - они шлепают отказ. Одна рука не ведает что творит другая.
ЕЩЁ ВЕРСИИ НЕКОРРЕКТНОСТИ
На самом деле у нас было 4 варианта причин таких отказов в пятницу, включая вышеупомянутый срок пропуска.
Все описывать не буду, чтобы не давать Дептрансу дополнительных поводов с люминием.
Но вот еще один забавный прокол программистов - это раздел про водителя.
Сведения о водителях транспортных средств
Итак, если помните, пару месяцев назад стало ненужным прикладывать скан водительского удостоверения. Насколько я тогда понял, это было сделано из соображений защиты персональных данных водителя
Например, при проверке водительского удостоверения на сайте ГИБДД достаточно завести только серию и номер и дату выдачи.
Зачем в форме такие поля, как ФИО, год рождения - не понятно.
Новый регламент содержит требования по водителю:
2.5.1.1.9.1.9. Сведения о российском национальном водительском удостоверении, подтверждающем право на управление грузовыми автотранспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий (серия, номер, разрешенные категории, дата выдачи, срок действия, кем выдано, фамилия, имя, отчество (если имеется) и дата рождения владельца водительского удостоверения).
Почему-то программисты решили, что в форме не нужны достаточные для идентификации водителя без предоставления персональных данных (кстати, а есть ли у специалистов Дептранса, проверяющих запросы, допуск на работу с персональными данными? там же надо пройти какие-то аттестации, корочки получить... ну чтобы хотя бы знать, какие сведения относятся к персональным, а какие нет. Вот программисты к примеру не знают. как и авторы изменений в регламент). Вместо достаточных серии, номера и даты выдачи ВУ в форме остались: обязательные год рождения, фамилия и имя и необязательное отчество. Как быть, если вдруг возникнут полные тезки, родившиеся в один день, не ясно.
Почему вместо обезличенных серии/номера и даты возникла необходимость в персональных данных по имени и дате рождения? Дата то рождения зачем Дептрансу???
Названия маршрутов
Еще один непонятный артефакт - названия маршрутов, да еще и с атрибутом обязательности заполнения. Это-то зачем?
Я по юношеской наивности всё ждал, что рукожопы поправят за выходные свои формы. Но у них же выходной. Видимо будут править в будние дни. Еще сутки технических работ? Запасайтесь пропусками