Грануляционная башня на третьем агрегате карбамида официально стала самым высоким зданием в Тольятти – 107,4 метра. Высоты ей добавили вытяжные трубы, которые смонтировали в июне.
Зачем нужна высокая гранбашня, спросит горожанин? Чтобы выпускать качественный продукт, объяснят производственники. А экологи добавят: чтобы воздух вокруг Тольятти был чище. Коротко о технологическом процессе. Плав карбамида подают с верхней точки башни, в полете он остывает, твердеет и превращается в гранулу. Оптимальная высота гранбашни позволяет плаву карбамида остыть и кристаллизоваться до необходимого качества. Особенно это актуально в жаркую погоду.
Вытяжные трубы, которые стали верхней точкой нового объекта, нужны, чтобы выводить в атмосферу очищенный воздух из гранбашни. Их смонтировала компания-субподрядчик «Теплохиммонтаж» под надзором генерального подрядчика строительства – Casale Project.
Константин Таранцов, директор по строительству от субподрядчика, скромно отметил, что работы не были сложными.
– Всего установили 16 вытяжных труб, каждая высотой 16,2 метра. Вес трубы – чуть больше шести тонн. Диаметр оголовка – три метра. Для монтажа привлекали траверсы и башенный кран, – уточнил он детали.
Теперь общая высота гранбашни достигла 107,4 метра. Это самое высокое строение в Тольятти! «Переросли» легендарную вазовскую высотку: здание дирекции АвтоВАЗа возвышается на 96 метров от земли, ещё десять метров добавляет эмблема бренда «Лада» – объёмная конструкция в виде ладьи. Итого 106 метров.
Константин Таранцов отмечает, что в строительстве производственных объектов есть особая романтика. Все, кто участвовал в возведении гранбашни на Тольяттиазоте, замечают, что есть ощущение: они стали частью значимого, исторического события.
Сегодня ТОАЗ утилизирует около половины углекислого газа, который образуется в ходе производства аммиака и использует его в качестве сырья для производства карбамида и углекислоты. После ввода в эксплуатацию третьего агрегата карбамида Тольяттиазот будет перерабатывать СО2 на 35% больше. Напомним, что утвержденная стратегия развития компании предусматривает строительство четвертого агрегата карбамида. После его запуска ТОАЗ достигнет углеродной нейтральности.
Юрий Николаев для "Волжского химика"