Найти тему

Можно ли самому создать свой инфопродукт или лучше обратиться к профессионалам

Легко ли самому создать востребованный инфопродукт? Это задача повышенного уровня сложности, но она достижима. Я - методолог, и знаю, как разработать результативный онлайн-курс быстро. Но я не думаю, что всем срочно стоит обращаться к методологам и другим профессионалам для создания курса. Давайте рассмотрим, кому будет просто сделать обучающий продукт самостоятельно.

Если вы:

  • умеете учить

Если вы учитель, репетитор, то вы понимаете, как учить взрослых и детей, как и в каком порядке доносить информацию. Значит, вам будет легко составить логичную программу обучения. Вы сможете продумать задания и тесты, раздаточные и дополнительные материалы, наглядно объяснить тему.

На что обратить внимание:

Перед созданием инфопродукта стоит разобраться в специфике онлайн-обучения. Как удерживать внимание, организовывать общение и практику в этом формате? Какую платформу для курса выбрать, где организовать общение, как проверять домашние задания? Если вы знаете ответы на все эти вопросы, то сможете сделать инфопродукт удобным для вашей аудитории.

Кстати, о ЦА. В начале разработки инфопродукта лучше сразу определить, на кого он рассчитан, какие у него конкурентные преимущества, какие методы продвижения вы будете использовать.

  • знаете, как добиться результата

Бизнес-тренер, фитнес-тренер, специалист по питанию, эксперт-наставник - эти специалисты знают, как привести к позитивным изменениям других. Если вы консультируете людей, вы знаете, какие результаты возможны, с какими сложностями и сомнениями сталкиваются люди. Это поможет вам сделать сильный инфопродукт с практической составляющей.

На что обратить внимание:

У вас сформирована хорошая основа для создания онлайн-курса. Но ни один самый эффективный оффлайн тренинг не может перейти в онлайн без изменений. Подумайте, какие задания и материалы можно оставить в первоначальном виде, а какие нужно адаптировать, используя новые инструменты передачи информации и способы отработки знаний.

Индивидуальная работа эффективнее за счет поддержки. В онлайн-формате вы не сможете уделять столько же внимания всем студентам. Продумайте, как будет организована обратная связь и поддержка в онлайн-формате и кто кроме вас ее будет давать (ментор, куратор, тьютор, тех. поддержка).

  • готовы тестировать

А что делать экспертам, которые хорошо разбираются в своём деле, но не знают, как учить других? В этом случае также можно разработать курс без профессиональной помощи. Ваша сильная сторона - знание своей темы. Определите, кого хотите учить - людей с минимумом знаний в вашей области или экспертов, которые хотят узнать нюансы и повысить уровень мастерства. Подумайте, какая информация и советы нужны вашей аудитории и как закрепить знания на практике.

На что обратить внимание:

Если вам сложно выделить нужную информацию и составить логичную программу обучения, можете проконсультироваться у методолога. Консультация или аудит готового курса при ограниченном бюджете будут лучшим решением, чем полная разработка курса специалистом.

Также лучше не планировать масштабный запуск инфопродукта в первой версии. Протестируйте его на небольшой аудитории, чтобы получить обратную связь и скорректировать процесс обучения..

  • готовы тратить время

Если у вас есть время и желание сделать качественный инфопродукт, ищите знания в помощь. Книги, статьи, курсы из серии «как сделать свой инфопродукт» легко найти в открытом доступе.

На что обратить внимание:

Сделать хороший курс помогает насмотренность. Проходите разные курсы, чтобы понять, как они устроены и какие механики вам подходят. Оценивайте удачный контент, придумывайте схожие задания. отмечайте понравившиеся элементы оформления, организации и создавайте свой уникальный курс.

Как видите, для качественного онлайн-курса нужно запастись знаниями об онлайн-обучении, временем и желанием тестировать и улучшать свой продукт. Я видела, как эксперты тратят месяцы на разработку курса. Или получают негативные отзывы и разочарование к завершению проекта. И самое печальное - делают и продвигают свой продукт, а потом им не хватает сил на его проведение. Или перегорают после 1-2 потока, потому что не понимают, что как улучшать курс. Если чувствуете, что задача отнимает много сил и времени, помогут специалисты. Я желаю вам быть готовыми к первоначальным трудностям и уловить тот момент, когда дешевле обратиться к профессионалам за помощью в создании и доработке ваших инфопродуктов.

Автор статьи: Юлия Карпова, методолог онлайн-курсов.

Вам могут понравится наши статьи: