Завершилась девятая гонка нового сезона Формулы-1 2021 года, которая получилась довольно интересной на трассе Ред Булл Ринг в Австрии, а ее победителем стал пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен.
Если про результаты первых сессий в пятницу, то в первой тренировке лучшим был Макс Ферстаппен, а во второй Льюис Хэмилтон. В третьей сессии свободных заездов бразды правления вновь на себя взял Ферстаппен с кругом — 1.04,591. Поул в квалификации взял Ферстаппен и стартовая решетка не полностью соответствовала ее результатам из-за одного штрафа.
Что касается погоды, то все прошло не так, как ожидалось — солнечно и без осадков. Во время старта температура воздуха была +20С, а асфальта +33С. Что касается шин, на которых стартовали пилоты, то на шинах Soft стартовали Гасли, Цунода, Стролл и Феттель, а на шинах Hard — Сайнс и Райкконен, а остальные Medium.
На старте первая пятерка сохранила позиции, а вот дальше Рассел откатился на 12-е место. Тем временем в третьем повороте Антонио Джовинацци поддел задним колесом Эстебана Окона и сломал переднюю подвеску гонщику «Альпин». На трассе появилась машина безопасности, а Джовинацци нырнул в боксы и перешел на Hard.
На рестарте на 4-м круге топ-10 был следующим Ферстаппен, Норрис, Перес, Хэмилтон, Боттас, Гасли, Цунода, Стролл, Феттель и Леклер. Перес в третьем повороте не смог пройти Норриса, а Боттас прошел Хэмилтона, но затем британец вернул себе четвертое место. В пятом повороте Норрис чуть выдавил в гравий Переса на внешней траектории и мексиканец откатился на 10-е место. Тем временем Джовинацци получил пять секунд штрафа за обгон до линии рестарта.
На 13-м круге Цунода первым из стартующих на шинах Soft перешел на Hard и выехал на 19-м месте, а спустя круг такой же шаг принял его партнер по команде Гасли. Тем временем Перес прошел Сайнса и прессинговал Леклера в борьбе за восьмое место. Стролл также перешел с шин Soft на Hard. На 18-м круге Риккардо прошел Феттеля в четвертом повороте и немец сразу же переобулся на Hard в боксах и стал 19-м.
На 20-м круге Хэмилтон прошел Норриса перед четвертым поворотом и в это же время пилоту «Макларен» выписали пятисекундный штраф за инцидент с Пересом.Цунода в свою очередь получил пять штрафных секунд за пересечение белой линии на пит-лейне. Если говорить о лидирующем Ферстаппене, то голландец по рев оранжевых трибун оторвался от британца уже на 10 секунд.
На 31-м круге Боттас и Норрис провели пит-стопы и они выехали на третьем и четвертом местах соответственно. На следующем круге Хэмилтон перешел на Hard и вернулся на трассу вторым перед Боттасом в 33 секундах позади Ферстаппена, который остановился в боксах в конце 33-го круга. На том же круге механики «Ред Булл» обслужили машину Переса, который вернулся на трассу 10-м, позади Риккардо, который уже бывал в боксах. Леклер после остановки в боксах на 35-м круге выехал на 10-м месте.
На 40-м круге Леклер попробовал атаковать Переса в борьбе за 8-е место и мексиканец в такой же манере как и Норрис его, выдавил монегаска за пределы трассы в четвертом повороте. Спустя пару минут мексиканец был наказан пятисекундным штрафом. На 47-м круге Перес снова выдавил Леклер в гравий, но только уже в шестом повороте. На 49-м круге Сайнс провел первый пит-стоп и выехал на девятом месте с шинами Medium и тут же испанец прошел Цуноду.
Тем временем Хэмилтон с середины гонки ехал с поврежденной машиной из-за поребрика в первом повороте и уже отставал от Ферстаппена на 22 секунды. На 53-м круге Хэмилтон пропустил Боттаса без борьбы перед четвертым поворотом, а Перес получил еще пять секунд за инцидент с Леклером. На 54-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за третье место в шестом повороте. Хэмилтон остановился в боксах и перешел на шины Hard. Стролл получил пять секунд штрафа за превышение скорости на пит-лейне, а Цунода снова пять секунд за пересечение белой линии на въезде в боксы.
Так как преимущество Ферстаппена доросло до 27 секунд, голландец побывал в боксах и выехал на трассу на шинах Hard, чтобы еще и лучший круг забрать в свой актив для одного дополнительного очка. Тем временем Леклер пропустил Сайнса на более свежих шинах — испанец стал седьмым и начал охоту за Риккардо. На 68-м круге и 71-го Алонсо прошел Рассела в борьбе за 10-е место! На последнем круге Сайнс прошел Риккардо в борьбе за шестое место.
На последнем круге Райкконен пытался пройти Рассела, а этим захотел воспользоваться Феттель. В итоге финн задел заднее колесо машины «Астон Мартин» и обе машины вылетели в гравий. Во всяком случае это было вне очков!
Таким образом, Ферстаппен первым пересек финишную черту и выиграл Гран-при Австрии на трассе Ред Булл Ринг с отрывом в 18 секунд над Боттасом. Тройку лучших дополнил Норрис. Для голландского гонщика эта победа стала третьей подряд, пятой в сезоне и 15-й в карьере! Для финна это лучший результат в сезоне, а для Норриса — четвертый подиум в карьере.
В личном зачете чемпионата мира Ферстаппен продолжает опережать Хэмилтоном, преимущество над которым выросло до 32 очков.
Также очки в сегодняшней гонке заработали Хэмилтон, Сайнс, Перес, Риккардо, Леклер, Гасли и Алонсо.
Больше новостей на Queen of Motorsport