Найти тему

Несколько вещей, которые вы хотели бы знать как можно раньше, начиная свой онлайн-проект.

Выстроить своё дело так, чтобы выйти в прибыль – это как собирать части пазла. Что является основой основ, без которой ничего не получится?

Привет, меня зовут Анна Рыжкова. Я автор своего блога @annaryzhkova. А также я – один из авторов блога образовательного проекта InSyncNow. В этой статье я расскажу, с чего начинался мой путь автора в сфере онлайн-проектов.

В своём блоге я показываю людям альтернативу традиционному питанию – питание растительной пищей, которое наполняет энергией, восстанавливает все системы организма, придаёт сил, помогает сбросить лишний вес и оставаться стройным долгосрочно.

Я вегетарианка с 2008 года и питаюсь исключительно растительной пищей с начала 2012 года. Делюсь опытом, как это повлияло на мою жизнь, помогаю желающим перейти на новый тип питания и избежать ошибок. Также пишу о себе и своей жизни. Добавляю заметки «о развитии» или инсайты.

Первые мои читатели начали появляться через несколько месяцев после того, как я стала выкладывать фотографии своей еды, свои «до» и «после» того, как я изменилась.

Как всё началось?

Идея начать что-то своё у меня была ещё со времён роста популярности ВКонтакте (2007-2008 и дальше). Но я не могла понять, что я хочу делать, на какую тему, как именно, как раскрутить своё сообщество или сайт.

Я начала вести блог на WordPress, когда сайты были более популярны. Вместе с тем набирала аудиторию в своей группе ВКонтакте. А вести Инстаграм и осознанно продвигать его я стала в 2016 году.

В 2016 году я создала групповую программу по переходу на сыроедение «Сушка 2.0» и веду её до сих пор.

Эта программа помогла многим начинающим веганам и сыроедам разобраться в своём питании, понять ошибки, причины срывов. Они смогли разложить по полочкам в своей голове, что нужно есть, чтобы быть всегда сытыми и энергичными на сыроедении, заодно сбросить несколько килограммов, очистить организм, улучшить качество сна.

Я продолжала повторять потоки своей программы и на сегодняшний день веду уже 59 поток. И это не предел. Планирую продолжать и совершенствовать свой продукт. В 2019 году добавила к нему личный коучинг, улучшила рецепты, высчитала планы питания на 2 000 ккал и просто стала лучше понимать, через что проходят люди в своём переходе на растительное питание/сыроедение, что они чувствуют, как физически, так и эмоционально, и на каком этапе могут быть ошибки.

Что самое главное нужно знать экспертам, которые недавно начали своё продвижение в онлайне?

Что я сама хотела бы знать раньше, если бы могла вернуть время?

1. Вести блог – это не просто заполнять его контентом и надеяться, что его будут читать. Или вообще надеяться, что у вас будут что-то покупать.

Вам нужно понимать людей, кому интересна тема, на которую вы пишете. И вам нужно их откуда-то брать. Делать так, чтобы те, кто интересуется подобным, находили вас, начинали читать и в итоге подписывались.

А это значит, что нельзя просто делать рекламу, у кого придется, и надеяться, что там будут эти люди. Есть множество блогов с большим количеством подписчиков, но блоги эти продвигаются неправильно.

В итоге посты и предложения купить там видит какой-то мизерный процент заинтересованной аудитории. Есть вообще блоги, которые продвигались гивами* и после потеряли охват и просмотры, и их активность застыла

* что такое гив: вы скидываетесь с другими 10 людьми на призы и разыгрываете их в прямом эфире, но получить их могут только те, кто на всех подпишется и выполнит какие-то ещё условия – лайки на фото, комментарии или отметить друзей.

-2
Основная мысль: перед тем как вести блог, изучите, как это делать.

Не продвигайте его как попало, делая рекламу где попало. Не ведитесь на непонятные предложения о продвижении, потому что таким людям выгодно брать деньги у тех, кто не разбирается. Услуги специалистов по продвижению или таргетологов стоят достаточно дорого, как и само обучение продвижению и рекламе. Но перед началом или в начале вы всегда можете научиться азам, чтобы можно было уже стартовать подготовленными. Для этого посмотреть какие-то бесплатные вебинары по продвижению, ролики на Ютубе от тех, кто может рассказать всю конкретику.

Но я вас разочарую: чтобы научиться делать рекламу, которая работает, всё равно придется потратить какое-то количество денег на тесты. И далеко не все тесты дают хороший результат. Но их точность зависит от того, насколько вы разбираетесь в людях, с которыми работаете, и в теме, которой учите. Тогда вы точно сможете назвать этих людей, сформировать рекламные сообщения, адресованные им, и настроить параметры рекламы, чтобы она показывалась таким людям.

2. Вы должны хорошо знать свою аудиторию. Но не только её. Вам нужно выбрать нишу.

Ниша отличается не только определёнными особенностями людей, но и тем, что всех этих людей объединяет некая проблема, которая болит и которую они пытаются решить.

Если вы нашли какой-то определенный сегмент, но при разговоре с ними понимаете, что у них «не болит» и они не собираются ничего покупать – вы ещё не попали. Вам нужны люди, готовые заплатить за вашу помощь в решении их проблемы.

И цена услуги / стоимость пакета вашего продукта должна зависеть от количества вашего внимания на одного человека.


0) Бесплатное:
«Оставь свою почту и получи файл с 23 самыми распространёнными ошибками на веганстве с подробными объяснениями». Потом вам приходит приглашение на вебинар, или вы в блоге видите приглашение на вебинар или эфир.

1) Самое дешёвое: книги, чек-лист, запись вебинара.

2) Дешевое: группа в текстовом формате с файлами и чек-листами для прохождения.

3) Дороже: тренинг в записи, файлы, чек-листы, групповая обратная связь.

4) Дорого: индивидуальный подход с еженедельными личными разборами, персональным планом действий, личным планом питания. + Тренинг в записи, файлы, чек-листы, дополнительная информация по требованию.

Хорошо, если у вас будет построена линейка продуктов. Но не заморачивайтесь слишком сильно сразу. Сначала нам нужен минимально жизнеспособный продукт (MVP – можете погуглить, что это такое).

3. Вам нужна рабочая идея. Что это?


Это отработанная на практике гипотеза, что «за решение проблемы Х вот эти определённые люди готовы заплатить Y денег и вовлечься в процесс работы, т. к. им это нужно/важно/срочно/приоритетно».

Сначала вы формируете гипотезу.

Затем тестируете её. Спрашиваете, предлагаете, наблюдаете за реакцией. Если её начинают покупать, принимаете деньги и работаете. Затем повторяете.

Рабочая идея должна быть повторяемой множество раз, может быть, с небольшими изменениями в актуальной информации и дополнениями.

Когда вы нашли рабочую идею и можете делать цикл продаж и дальнейших запусков снова и снова, вы уже совершенствуете продукт, вкладываете больше денег, чтобы всё было «красивенько», чтобы сайт был тоже более привлекательным, чтобы вы делали больше качественного контента и прочее.

4. Три кита – это продвижение, продажи и ведение.

Нужно заниматься всеми тремя направлениями, иначе конверсия будет падать.


Вы не можете отказаться от продаж, т. к. именно с них вы получаете ваши деньги.

Вы не можете отказаться от продвижения, потому что рано или поздно у вас «все купили».

Вы также не можете перестать заниматься ведением своих клиентов и перестать с ними работать, потому что они уйдут и обвинят вас во всех смертных грехах.

И чаще всего, если у новичка что-то не работает или не получается, проблема кроется в какой-то из этих трёх сфер. Именно они являются основой основ.

5. Общайтесь со своей аудиторией.

Чем больше вы знаете о тех, кто заинтересован в ваших услугах, в информации, которую вы даёте, и в вашем личном участии в их жизни, тем лучше вы можете понять, как работать над продуктом, чтобы он закрывал их запросы.

Пример. Я знаю, что многим из моей целевой аудитории нужно понимание, как питаться каждый день, чтобы рацион составлял 2 000 ккал исключительно на растительных продуктах. У них первоначально много вопросов. Я делаю план питания на две недели на 2 000 ккал, где всё подсчитано и видно, сколько белков, жиров и углеводов они получают за день такого питания.

Или, например, я понимаю, что человеку недостаточно только текстового сопровождения. И я предлагаю консультации в индивидуальном формате, чтобы мы могли сесть и обсудить всё, что не понятно.

Это даёт человеку ясность, как действовать дальше, что делать конкретно ему. Даёт понимание: то, что он проходит сейчас – типичная ситуация, в которой были многие на начальном этапе. Его сомнения уходят, приходит спокойствие, что он справится. Уходит сопротивление и саботаж. А потом проходит неделя-вторая, человек чувствует лёгкость от нового питания, чувствует, что стал лучше спать, начал худеть в объёмах, настроение улучшилось.

6. Терпение и труд.

Именно так. Всё может сначала идти не по плану, вы можете сомневаться в себе, в своём профессионализме, в чём угодно. Вы можете начать верить на слово тем, кто сказал, что «обязательно придёт», но не приходит.

Вы можете допускать сколько угодно ошибок. Но главное – вам нравится заниматься тем, чем вы занимаетесь, и вы видите, как это влияет на вашу жизнь и жизнь ваших клиентов.

Если что-то не получается, нужно в этом разбираться. Не работать днями напролет, а уметь отдыхать и переключаться. Не делать поспешных выводов, а делать выводы только на основе цифр. Не достраивать в голове смысл, «как вам кажется, должно быть».

А просто пройти через всё, что необходимо, чтобы иметь работающий продукт, который нужен людям, чтобы уметь его продвигать и помогать вашим клиентам достичь желаемого результата.

Надеюсь, эта статья была для вас полезна.

Если у вас появились вопросы или желание оставить обратную связь, комментарий, пишите мне в Инстаграм @annaryzhkova и подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен канал - дальше больше интересного!

Не забывайте, что наш проект InSyncNow сейчас активно развивается, и вы всегда можете получить ответ на свой вопрос у специалистов нашей Команды Заботы, прийти на демонстрацию сервиса, поучаствовать в групповой сессии и познакомиться с другими экспертами, кто сейчас «взлетает» вместе с вами.

Обязательно оставляйте заявку на предстоящий демо-показ, зарегистрировавшись по этой ссылке https://start.insyncnow.com, и приходите! Начните делать первые шаги по обучению в онлайне вместе с образовательной платформой InSyncNow!

-3

Подписывайтесь на полезные блоги InSyncNow:

в Instagram:
https://www.instagram.com/insyncnow_
Яндекс:Дзен:
zen.yandex.ru/id/6047a17b02a19d19d24ce452