Герберт Дисс, который по решению Наблюдательного совета Volkswagen, останется у руля Volkswagen Group до октября 2025 года, представил стратегию развития Группы до 2030 года.
Генеральный директор Герберт Дисс, «Мы поставили перед собой стратегическую цель - стать лидером мирового рынка электромобилей - и мы на правильном пути. Теперь мы устанавливаем новые параметры. Следующим более радикальным изменением, основанным на программном обеспечении, является переход к гораздо более безопасным, умным и, наконец, автономным автомобилям. Для нас это означает: технологии, скорость и масштаб будут иметь большее значение, чем сегодня. Будущее автомобилей будет ярким!»
#Герберт Дисс вполне достоин звания одного из самых ярких и революционных руководителей автомобильных компаний нашего времени. Именно он, чётко и жёстко начал электромобильную трансформацию компании, в то время как другие немецкие #автогиганты только раздумывали, стоит ли это делать. В результате VW стал одним из европейских лидеров в электромобилизации. И результативность этого движения видна уже сегодня. Судя по первым данным за 1-ое полугодие 2021 года, операционная прибыль составила примерно 11 миллиардов €.
Конечно, не вся эта прибыль связана с продажами практически только что вышедших на рынок электромобилей ID.3 и ID.4, однако их доля может быть уже вполне ощутима, так как на эти модели имеется большой спрос.
При этом надо учитывать, что VW постепенно трансформирует один за другим свои заводы, переводя их на производство именно электромобилей. Согласно опубликованным ранее материалам, и представленной стратегии "NEW AUTO", к 2040 году практически 100% продукции компании, за малым исключением, будет именно электрические транспортные средства. Это коснётся всех брендов Группы и всех её сегментов, от легковых электромобилей до грузовиков.
Аналитики Фольксваген считают, что рынок автомобилей с ДВС в целом сократится более чем на 20% в течение текущего десятилетия. Параллельно с этим ожидается, что электромобили сравняются с ДВС по продажам, и даже превзойдут их. Но ещё раньше, в течении двух-трёх лет, VW выйдет на паритет маржи между продажами ДВС моделей и электрических.
Мехатроника
Одной из приоритетных задач, которую будет решать компания, это будет создание новой платформы SSP (Scalable Systems Platform). По замыслу руководства компании эта платформа в перспективе должна будет заменить существующую MEB, и все остальные (MQB, MSB, MLB, и PPE). Это будет унифицированная модульная и масштабируемая платформа. Она станет основой для электромобилей Группы VW в 2026 году.
#Маркус Дюсманн , генеральный директор #Audi , «Внедрение SSP означает использование наших сильных сторон в управлении платформами и развитие наших возможностей для максимального повышения синергии между сегментами и брендами. В конечном итоге наша SSP значительно упростит мехатронику. Таким образом, это не только основная предпосылка для снижения капитальных затрат, НИОКР и удельных затрат по сравнению с MEB и PPE, а также для достижения Группой своих финансовых целей. В частности, она даёт возможность решать будущие задачи в области разработки автомобилей, поскольку автомобили становятся всё более и более ориентированными на программное обеспечение».
Одним из важных элементов развития компании станет создание унифицированного и стабильного программного обеспечения для электромобилей Группы. Электромобили Группы получат операционную систему от компании CARIAD.
В области производства аккумуляторов, было подтверждение объявленных ранее планов на презентации Power Day Volkswagen 2021. Также подтверждается вектор развития самого автомобиля, как мобильного накопителя энергии.
Томас Шмалл, генеральный директор Group Components, «Контролируемая Volkswagen цепочка поставок аккумуляторов позволит нам контролировать самые большие затраты, предлагать нашим клиентам лучшие и наиболее экологичные аккумуляторы и обеспечивать успех BEV. BEV станут мобильными энергобанками, которые можно будет полностью интегрировать в энергосистему за счёт двунаправленной зарядки. Это позволит нам получить дополнительную прибыль от участия в энергетическом рынке к 2030 году».
Идёт планомерно развитие зарядной инфраструктуры. Для этого создаются новые партнёрства, направленные на реализацию этой программы в конкретных регионах. К примеру, в Италии VW совместно с #EnelX начали программу по строительству 3000 быстрых зарядных станций, мощностью до 350 кВт каждая.
Что касается автономности вождения, здесь тоже у VW всё идёт по плану, и эта система будет создаваться и усовершенствоваться, до 4-ого уровня автономности, при взаимодействии с компаниями ARGO AI и CARIAD.
P.S.
Надо отчётливо понимать, и вектор развития Фольксваген это со всей определённостью показывает, что электромобилизация это стратегическое направление развития всего автопрома. Под это будет заточена вся экономика, и всё производство. Нефтяная отрасль постепенно вынуждена будет трансформироваться от производства топлива к нефтехимии, и производству синтетических материалов. Машины, по сути, станут в полном смысле этого выражения, гаджетами на колёсах, ну ещё и мобильными накопителями энергии.
Тут есть один тонкий момент. Любая технология может иметь двойное назначение. Скальпель и топор могут использоваться как во благо, так и в злонамеренных действиях. То же и с беспилотным движением. Исходя из этого считаю необходимым создание именно российского народного электромобиля, который может быть, как интегрирован с мировыми информационными системами, так и иметь возможность работать как обычный автомобиль, без связи бортового компьютера с сетью. У покупателя должен быть выбор вариантов использования того или иного функционала. Надеюсь, что в скором будущем некоторые наши бизнесмены создадут подобный проект...
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!