Мой старый приятель и коллега Игорь – еще тот естествоиспытатель. В своих поездках он норовит сойти с так называемых туристических троп и зайти за официальные фасады. Ну, нравится ему посмотреть реальную жизнь людей в других странах, а не ту, про которую рассказывают экскурсоводы и буклеты.
Эта история с ним произошла в столице Кубы еще до пандемии, в новогодние дни. Вернувшись оттуда, он мне ее и рассказал. Поэтому далее, друзья, события от первого лица.
- Для кубинцев Новый год невеликий праздник, так – просто очередной повод повеселиться, - утверждает Игорь. - Где-то в полдень первого января я решил в одиночку прогуляться до легендарной гаванской набережной Малекон. Благо до берега Атлантического океана от моего отеля десять минут ходьбы. Эта набережная – место свиданий и тусовки местной молодежи.
И вот сижу на парапете абсолютно счастливый, как человек, у которого сбылись все мечты. Океан, Гавана, солнце, 30 градусов тепла - да много ли надо для счастья?
А по соседству – метрах в 30 – расположилась толпа кубинцев, человек 15. Глушат ром. Судя по горе пустых бутылок, гуляют с прошлого года.
Вдруг от той толпы отделяется девушка, подходит ко мне и принимает передо мной модельную позу. Расчехляю фотоаппарат и начинаю ее фотографировать.
Чувствую, это просто подарок судьбы - солнце, девушка, Малекон...
В азарте забываю обо всем на свете, делаю кадров сорок. Девушка на вполне законных основаниях требует плату за фотосессию. Даю ей десять долларов (немногим меньше месячной зарплаты на Кубе) и параллельно подмечаю, что она абсолютно пьяна.
Дальше происходит неожиданное: креолка сбрасывает с себя футболку и остается топлесс. Естественно, что затвор моего «Никона» начинает работать с удвоенной скоростью.
И вот тут нашу фотосессию замечает та толпа пьяных кубинцев, которую покинула моя неожиданная фотомодель. Эти пьяные мачо бросают свой ром и всей оравой направляются ко мне…
Понимаю, что романтика сейчас закончится, и отступаю. Но прямо на разделительной полосе дороги, отделяющей набережную от городских кварталов,
они меня догоняют и окружают.
Шум-гам, оппоненты пытаются вырывать мой "Никон". Помня о том, что иностранца все равно не ударят (за это на Кубе сразу дают пять лет), довольно агрессивно обороняюсь. Через пару минут появляются два молодых полицейских и оттесняют меня от толпы.
Еще минута и я бы скрылся в узких гаванских улочках...
Но толпа догоняет меня снова – теперь уже вместе с полицейскими. Просят показать, что я снял. Делать нечего – показываю. Полиция требует стереть кадры, где в различных позах запечатлена кубинка. Приходится согласиться.
Но тут самый активный из нападавших (подозреваю, что фотографировал я его девушку) изловчился, выхватил у меня фотоаппарат и выдернул из него карту памяти.
Не успел я сообразить, что произошло, как этот тип, выкрикнув какой-то революционный лозунг с упоминанием имени Фиделя, засунул мою флеш-карту себе в рот!
Пережевал, выплюнул на асфальт,
а потом еще на ее остатках исполнил какой-то ритуальный танец.
Я был в отчаянии. То, что у меня пропало более 400 снимков, которые не успел сбросить в ноутбук (накануне мы ездили в одно из самых живописных мест на Кубе – долину Виньялес) было, конечно, очень плохо.
Но настоящей трагедией стало то, что на Кубе жить еще 15 дней, а я остался по сути без фотоаппарата. Купить карту памяти там оказалось нереально. Позже в Варадеро я все же ее нашел, но по совершенно фантастической цене.
Однако мне повезло: карта памяти из моего GPS-навигатора подошла и для фотокамеры. Так что фотографировать эту удивительную страну я продолжил. Хотя и очень жаль было съеденной карты памяти.
- Почти все фото в статье – нашего рассказчика. Но не все – его флешку с кадрами-то съели…
Друзья, вам понравилась наша очередная реальная история? Жмите ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ. Этим вы поддержите наш канал и не пропустите следующие публикации
- А еще советуем вам почитать эти наши статьи. Будет интересно