Мы работали маркетологами в офисе. Ни у кого не было опыта в создании и продвижении своего рекламного агентства. Первый клиент отказался от сотрудничества через полгода, хотя мы выкладывались на все 100%. Но мы смогли научиться на ошибках, а теперь хотим вдохновить и вас!
Директор по маркетингу, Никита Складан, рассказывает историю создания нашего рекламного digital-агентства с самых первых шагов.
Кто вы такие и чем вообще занимаетесь?
Мы работаем в Додо Пицце с сетью франчайзи Дмитрия Трояна и другими проектами Dodo Brands. Параллельно ведём несколько проектов, не связанных с общепитом, и полноценный диджитал для партнеров.
Кому и как пришла в голову идея создать агентство?
Мы не ставили цель — создать агентство. Не было такого, чтобы мы собрались и решили: «О, давайте сделаем агентство!». Это получилось само собой.
Однажды нам поступил запрос от руководителя, что у нашей дружественной сети из Ростова нет маркетолога. Мы согласились помочь, и это стало первым шагом к тому, чтобы спустя время появилось наше агентство.
Почему решили, что идея с агентством выстрелит, вы создали ту самую волшебную кнопку для клиентов?
Мы предполагаем и не верим. Не верим в волшебную кнопку, верим в системную работу — у нас есть инструменты, проверенные годами и сотнями тысяч слитых денег. А ещё у каждого члена команды огромный опыт в сфере общепита. Мы знаем, как работать с этим на 100%. И это помогает нам показывать результат для наших партнёров.
Какую цель поставили перед собой?
Мы хотели растить компетенции команды и дать возможность больше зарабатывать внутри агентства.
Кто был в команде на старте?
С первым клиентом работала только Юлия Позина, сейчас она руководитель нашего агентства. Но когда мы начали привлекать больше клиентов, то собрали команду из SMM-щиков, таргетологов, дизайнеров и других специалистов.
Поначалу у нас не было одного человека, который принимал бы решения и организовывал коммуникацию между исполнителями и клиентами. Потом мы поняли, что такой человек нужен обязательно.
Был ли у кого-то из команды опыт в создании агентств?
Нет, никто не понимал, как это будет или как должно быть. Мы просто выстраивали работу так, как делаем это для своих собственных проектов, ориентируясь на реальный результат и те показатели, которые важны для роста бизнеса.
Что-то не получалось, да, но мы всему учились сами и в процессе работы.
Что вообще нужно для того, чтобы создать агентство?
Слабоумие и отвага, как в том меме — это сто процентов. А ещё нужны клиенты и команда единомышленников. На первом этапе всё. Дальше уже будет понятно, куда развиваться и как двигаться.
С какими сложностями вы столкнулись, когда открыли агентство?
Были две главные сложности:
- как найти баланс между своими и клиентскими проектами;
- как правильно общаться с клиентами.
Когда мы только начинали, не было понятно, как правильно распределять рабочее время – чтобы успевать и на себя работать, и на клиентов; и как оптимизировать все эти процессы, чтобы расширять количество клиентов без потери качества работы
Общаться с клиентами тоже учились методом проб и ошибок. Не всегда знали, как правильно преподнести клиенту пользу от изменений.
Например, мы понимали, что у клиента есть потенциал для масштабирования рекламной кампании, чтобы зарабатывать больше. Но чувствовали, что если не донести до клиента ценность этого решения, он может начать думать, что мы сосём деньги как агентство. А мы такой цели не преследуем, наша цель в том, чтобы принести пользу клиенту. Даже если это минимальные бюджеты.
Какие впечатления остались от работы с первым клиентом?
Несмотря на то, что первый клиент ушёл от нас, мы многому научились и благодарны за это. Конечно, и ошибок тоже много допустили: в коммуникации, в распределении ответственности, в команде. Но через это нужно было пройти, чтобы понять, как делать правильно.
У нас были очень тесные отношения с клиентом, мы до сих пор делимся полезными кейсами и обмениваемся опытом, но теперь уже просто как коллеги-маркетологи.
Какие советы могли бы дать себе из прошлого и всем, кто ещё только планирует открыть агентство?
- Сразу обговаривайте с клиентом всё на берегу.
- Не бойтесь доказывать свою точку зрения, но учитывайте, что иногда нужно где-то уступать.
- Делайте все системно.
- Обязательно слушайте клиента, потому что люди больше погружены в свой бизнес, чем вы и команда.
- Сразу устанавливайте KPI.
- И основное — ничего не обещайте без тестов!
Теперь вы знакомы с историей нашего агентства. Если вам интересно узнать больше о том, как мы работаем, или просто пообщаться с командой, переходите на сайт https://www.pizzasvc.ru