Вся эта нестабильная ситуация с эпидемией привела к тому, что многие небольшие сети и частные магазины были вынуждены закрыться, а их сотрудники – остаться без работы.
Напротив, сети продовольственных магазинов, а особенно алкомаркетов, выдержали удар. В результате, таким людям, как я пришлось сменить профиль. Раньше я торговала косметикой и парфюмом для милых девушек, а теперь продаю алкоголь для приятных и не очень мужчин.
О социальных последствиях эпидемии для простых людей
Мне 26 лет, я живу в Приморском Крае. Магазин, в котором я раньше работала, был ориентирован на женскую аудиторию. Там продавалась косметика и духи, а вот товаров первой необходимости не было.
Сперва мне сократили количество рабочих смен. Потом владелец принял решение временно закрыться. А затем, после открытия, мне указали на дверь. Конечно, мы сохранили взаимную вежливость, но глубокое чувство досады осталось.
Хотя я знаю, что виноват в моей ситуации не столько владелец бизнеса, сколько торговый центр, который не пошёл на встречу съемщикам помещений. У моего работодателя не было денег платить мне зарплату, и он был вынужден меня уволить. Жалко, что выбрали меня.
Об алкомаркете
Я начала поиск работы и столкнулась с тем, что вакансий полно в супермаркетах и алкомаркетах, только в последних побольше платят.
Моё новое место работы – «филиал» сетевого алкмаркета, располагался прямо во дворе моего дома. Мне предложили график 3/3 и зарплату в 27 000 рублей. Я решила, что для кризисного времени это хорошая зарплата, к тому же все переработки мне обещали оплачивать дополнительно.
Забегая вперёд скажу, бывали месяцы, когда мне приходилось работать очень много, зато я получала немногим меньше 45 000 рублей.
Устраиваться в алкомаркет я не очень хотела. Во-первых, я уже была экспертом по косметике, глупо было терять навык, работая в другом месте. А, в-вторых, меня пугал контингент подобного магазина. Но выбора особо не было.
Об условиях новой работы
У нас небольшой магазинчик. Весь коллектив – 5 продавцов, один из которых старший, и директор. На смене 2 консультанта. Работаем с 9 до 22. На обед отведён целый час. Вечером время спокойное, можно попить кофе или даже ненадолго отлучиться.
За время смены нужно проявлять максимальную бдительность. Если покупателей слишком много – открыть вторую кассу. Если кто-то долго выбирает, подойти, предложить помощь.
Правила требуют всем улыбаться, здороваться и жизнерадостно общаться, но на практике только создаётся видимость, и то не всегда. На большом клиентопотоке это просто невозможно. Слишком большая эмоциональная нагрузка.
Тем не менее, с постоянными покупателями реально расслабляешься и разговариваешь в удовольствие. Да они и сами приходят к тебе, как к хорошей знакомой.
Обязательно нужно следить за товаром. Сначала пробиваем штрихкод, потом акцизную марку. Летом быстро разбирают пиво, а полки не должны пустовать. Приходится регулярно бегать в подсобку и таскать тяжёлые коробки.
Я заметила, что средний чек отдыхающих в разы выше, чем у местных. Приезжие могут оставить до 7000 рублей за одну закупку, а наши – максимум рублей на 300 закупятся.
Самое неприятное – разбитые бутылки. Избежать этого нельзя. Они бились абсолютно у всех, с кем я сейчас работаю. Если бутылку по неосторожности разбивает сотрудник, её стоимость вычитают с зарплаты. Если покупатель – мы её просто списываем.
Я не думала, что задержусь в этом месте работы, но со временем привыкла. Совсем неадекватные люди заходят очень редко. Бывает со мной пытаются заигрывать, но дальше пошлых намёков дело не доходит.
А вот плюсов оказалось больше – адекватное руководство, не тратишься на проезд, хороший коллектив и мои любимые постоянные покупатели.