Найти тему

ТЕХОСМОТР НЕ НУЖЕН. НО БЕЗ НЕГО – ШТРАФ

Фото: autoreview.ru
Фото: autoreview.ru

Совсем скоро, 22 августа вступает в силу федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Чем он нам интересен? Смысл изменений кроется в том, что теперь для заключения договора обязательного страхования (ОСАГО) не потребуется предъявлять диагностическую карту техосмотра, как это было ранее.

«Это изменение сначала предлагалось в другом законопроекте, но в целях ускорения его принятия оно было перенесено в этот закон», — пояснил РИА Новости председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Он подчеркнул, что ГИБДД, автостраховщики и Банк России согласны с тем, что обязательное автострахование не должно быть увязано с техническим осмотром и диагностической картой. Вокруг них, как сказал депутат, сложился определенный незаконный бизнес.

«Кроме того, возможны случаи, когда, например, диагностическая карта действует последний день, в этот же день покупается полис ОСАГО, ну и все, дальше полис действует, а карта нет», — заметил Аксаков.

Напомним, что постановлением Правительства РФ для автомобилей, у которых диагностическая карта техосмотра закончилась после 1 февраля 2021 года она автоматически продлевается еще на полгода от даты окончания срока действия. То есть, если срок закончился у вас, например, 1 июля, вы можете не проходить техосмотр до 1 января.

Это было сделано в связи с тем, что не все станции техосмотра успели адаптироваться к новым условиям ТО, прописанным в правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября № 1434, вступивших в силу 1 марта (а там много интересного, и фотографирование при въезде-выезде с привязкой к координатам GPS, и еще целая куча других требований к оборудованию, включая размер въездных ворот и передача данных в режиме online в базу данных МВД).

А теперь еще и не надо карту ТО предъявлять при заключении договора страхования ОСАГО.

То есть, проходить техосмотр не обязательно?

Не совсем так. Обязанность прохождения техосмотра закреплена в Правилах дорожного движения (п. 2.3.1 с отсылкой к п. 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…»). То есть, техосмотр никто не отменял.

Более того, если сейчас за отсутствие пройденного техосмотра штраф предусмотрен только для автобусов, легковых такси и некоторых грузовиков, то с 1 марта 2022 года штраф за отсутствие диагностической карты устанавливается в размере 2000.- рублей для всех транспортных средств (изменения в части 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

Указанный штраф может налагаться один раз в сутки, но КАЖДЫЕ сутки, в том числе камерами автоматической фотовидеофиксации нарушений (многие из них уже перенастроены).

Периодичность прохождения техосмотра прописана в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому, в частности, легковые автомобили проходят ГТО начиная с четвертого года после года изготовления каждые два года, и начиная с десятого года после изготовления — каждый год. Для автобусов, легковых такси и некоторых других специализированных транспортных средств, к которым относятся и учебные автомобили правило более «жесткое» — техосмотр обязателен каждый год с момента изготовления.

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»
Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Часто обсуждаемый вопрос — может ли страховая компания отказать в выплате по ОСАГО в случае отсутствия диагностической карты на момент ДТП? Напрямую вряд ли, только если докажет (уже в суде), что авария произошла по причине технической неисправности ТС (само по себе наличие / отсутствие диагностической карты не подтверждает ни то, ни другое).

Тем временем глава ГИБДД Михаил Черников прогнозирует повышенный интерес автовладельцев к проверке состояния транспортного средства на фоне отмены необходимости предъявления диагностической карты для оформления полиса ОСАГО.

"Мы просчитывали экономику. Это миллиарды рублей за то, чтобы получить бланк. Мы планомерно зайдем в честное прохождение диагностики. Я буду получать диагностическую карту с проблемами в моем транспортном средстве, которые надо устранить, а не для того, чтобы получить документ. Здесь, наверное, даже будет приток. Я так прогнозирую по добровольности", — сказал он в интервью телеканалу "Россия-1".

Фото: Moscow-live.ru
Фото: Moscow-live.ru

Удачи на дорогах!

Александр Удалов.