8 сентября, пятница
Утром поехали дальше, но вскоре водитель захотел ещё поспать.
Я же был весьма бодр, и пошёл в ближайший лес, готовить на костре завтрак.
Выспавшись, Саша выпил моего чая (от еды он отказался, сказав, что в дороге худеет).
И довёз меня до Каменска-Уральского Свердловской области.
Дальнейший путь сашиной «Газели» к Питеру лежал через Пермь и Вологду.
Я же намеревался ехать в Тулу гораздо южнее (через Челябинск, Уфу, Самару, Пензу и Рязань).
☺
А далее меня подвозили: каменско-уральский бескорыстный таксист и вежливые подростки на «Жигулях».
Последние, чтобы я достиг нужного места на трассе, даже значительно удлинили свой маршрут.
И вот, я уже знакомлюсь с Евгением из Татарии, интеллигентным водителем «Камаза».
☺
☺
С ним поехал через Башкирию на Казань.
☺
То есть, севернее, чем ранее предполагал.
☺
☺
В Челябинской области проезжали Карабаш — один из самых экологически грязных (по словам водителя) городов России и мира.
Гигантские горы токсичных отходов, оранжевые ядовитые ручьи, затянутое дымом угрюмое низкое небо…
☺
В два часа ночи, остановились немного поспать.
☺
9 сентября, суббота
В Башкирии хорошие дороги и очень аккуратные села с разноцветными домами и заборами.
☺
Много автоматических насосов-качалок, добывающих нефть.
Надписи на указателях на двух языках (в Татарии, кстати, тоже).
За Казанью, на трассе М7, простился с Евгением.
☺
И немного проехал на легковушке добродушного пенсионера из Ульяновска.
Далее, прицепив к рюкзаку жёлтый плакатик «71» (в надежде встретить земляков из тульского региона), остановил «Даф» с нижегородскими номерами.
А числовой номер фуры (бывают же такие совпадения) оказался 071!
Водитель Виктор выглядел очень бесшабашно, но вёл машину по сложным чувашским дорогам, как настоящий профи.
По его словам, самые непредсказуемые водители — в Чувашии.
После городка Цивильска пошёл мелкий противный дождик.
Ночевали на огромной стоянке, где я впервые увидел фуру с тульскими номерами (её хозяин спал).
☺
10 сентября, воскресенье
Виктор высадил меня у городка Лысково Нижегородской области (там у него были какие-то дела).
Я быстро застопил местную фуру «Ивеко», но вскоре ей надо было уходить с трассы.
Сошёл на повороте, и зашагал по очень длинной эстакаде вперёд — выбирать подходящее место для стопа.
Мимо проносятся десятки машин.
И вдруг — тормозит знакомый нижегородский «Даф»!
Водитель Виктор узнал мой плакат на рюкзаке, и вновь гостеприимно распахнул дверцу своей кабины.
Под Владимиром, куда он вёз груз, этот общительный дальнобойщик по рации связался со своим молодым земляком Сергеем, и оперативно пересадил меня на фуру «Скания», шедшую в Москву.
Выйдя у Малой Дубны, я перебрался на третью московскую кольцевую дорогу.
И взял курс на Серпухов.
☺
Ехал на легковушках, на огромной американской фуре «Фрэд», на фуре «Вольво» с калининградскими номерами, и даже на «Оке».
И вот, уже поздним вечером, я обреченно «голосую» под Серпуховом у выезда на скоростную тульскую трассу, во тьме освещая себя фонариком.
Никто не останавливается.
А дом так близок!
Слава Богу, тормозит жёлтая тульская «Газель».
Молчаливый водитель, под непрерывную музыку магнитолы, довозит меня до конечной остановки тульского троллейбуса.
На часах 23.30.
ФИНИШ!
☺
Очень утомился, но душа радуется.
Троллейбус идёт в парк, и довозит меня только до остановки «ул. Луначарского».
С удовольствием (впервые за последние восемь дней) плачу за проезд.
Выйдя, сажусь в маршрутку.
И вскоре буквально доползаю до дома.
Ура!
Путешествие завершилось.
За 8 суток я проехал автостопом (полностью бесплатно) через 16 регионов России, преодолев более 5 100 км.
На питание в пути потратил около 800 рублей (привёз с собой в Тулу 160 рублей).
Хочу сказать огромное СПАСИБО всем водителям, подвозившим меня.
Здоровья вам, ребята, хороших заработков и безопасной дороги!
КОНЕЦ КНИГИ
☺
© Автор текста и фото — Игорь Тютюкин
☺
Начало моей книги содержится здесь.
Продолжение № 1 — здесь, № 2 — здесь, № 3 — здесь, № 4 — здесь, № 5 — здесь, № 6 — здесь, № 7 — здесь, № 8 — здесь, № 9 — здесь, № 10 — здесь,№ 11 — здесь, № 12 — здесь, № 13 — здесь, № 14 — здесь, № 15 — здесь, № 16 — здесь, № 17 — здесь, № 18 — здесь, № 19 — здесь, № 20 — здесь, № 21 — здесь.
☺
Полностью книгу «Путь к сердцу Байкала» можно бесплатно читать и скачивать на моём сайте, ссылка на который указана в конце статьи Счастливые книги Игоря Тютюкина, которые радуют и вдохновляют.
Там же содержится подробная информация о всех моих книгах.
☺
Другие мои публикации:
☺