Найти тему
СЧАСТЬЕ и ОПТИМИЗМ

Успешное завершение автостопа Иркутск–Тула. Окончание книги «Путь к сердцу Байкала»

8 сентября, пятница

Утром поехали дальше, но вскоре водитель захотел ещё поспать.

Я же был весьма бодр, и пошёл в ближайший лес, готовить на костре завтрак.

Выспавшись, Саша выпил моего чая (от еды он отказался, сказав, что в дороге худеет).

И довёз меня до Каменска-Уральского Свердловской области.

Дальнейший путь сашиной «Газели» к Питеру лежал через Пермь и Вологду.

Я же намеревался ехать в Тулу гораздо южнее (через Челябинск, Уфу, Самару, Пензу и Рязань).

А далее меня подвозили: каменско-уральский бескорыстный таксист и вежливые подростки на «Жигулях».

Последние, чтобы я достиг нужного места на трассе, даже значительно удлинили свой маршрут.

И вот, я уже знакомлюсь с Евгением из Татарии, интеллигентным водителем «Камаза».

-2

С ним поехал через Башкирию на Казань.

-3

То есть, севернее, чем ранее предполагал.

-4

Въезд в Набережные Челны
Въезд в Набережные Челны

В Челябинской области проезжали Карабаш — один из самых экологически грязных (по словам водителя) городов России и мира.

Гигантские горы токсичных отходов, оранжевые ядовитые ручьи, затянутое дымом угрюмое низкое небо…

-6

В два часа ночи, остановились немного поспать.

9 сентября, суббота

В Башкирии хорошие дороги и очень аккуратные села с разноцветными домами и заборами.

-7

Много автоматических насосов-качалок, добывающих нефть.

Надписи на указателях на двух языках (в Татарии, кстати, тоже).

За Казанью, на трассе М7, простился с Евгением.

-8

И немного проехал на легковушке добродушного пенсионера из Ульяновска.

Далее, прицепив к рюкзаку жёлтый плакатик «71» (в надежде встретить земляков из тульского региона), остановил «Даф» с нижегородскими номерами.

А числовой номер фуры (бывают же такие совпадения) оказался 071!

Водитель Виктор выглядел очень бесшабашно, но вёл машину по сложным чувашским дорогам, как настоящий профи.

По его словам, самые непредсказуемые водители — в Чувашии.

После городка Цивильска пошёл мелкий противный дождик.

Ночевали на огромной стоянке, где я впервые увидел фуру с тульскими номерами (её хозяин спал).

10 сентября, воскресенье

Виктор высадил меня у городка Лысково Нижегородской области (там у него были какие-то дела).

Я быстро застопил местную фуру «Ивеко», но вскоре ей надо было уходить с трассы.

Сошёл на повороте, и зашагал по очень длинной эстакаде вперёд — выбирать подходящее место для стопа.

Мимо проносятся десятки машин.

И вдруг — тормозит знакомый нижегородский «Даф»!

Водитель Виктор узнал мой плакат на рюкзаке, и вновь гостеприимно распахнул дверцу своей кабины.

Под Владимиром, куда он вёз груз, этот общительный дальнобойщик по рации связался со своим молодым земляком Сергеем, и оперативно пересадил меня на фуру «Скания», шедшую в Москву.

Выйдя у Малой Дубны, я перебрался на третью московскую кольцевую дорогу.

И взял курс на Серпухов.

-9

Ехал на легковушках, на огромной американской фуре «Фрэд», на фуре «Вольво» с калининградскими номерами, и даже на «Оке».

И вот, уже поздним вечером, я обреченно «голосую» под Серпуховом у выезда на скоростную тульскую трассу, во тьме освещая себя фонариком.

Никто не останавливается.

А дом так близок!

Слава Богу, тормозит жёлтая тульская «Газель».

Молчаливый водитель, под непрерывную музыку магнитолы, довозит меня до конечной остановки тульского троллейбуса.

На часах 23.30.

ФИНИШ!

Очень утомился, но душа радуется.

Троллейбус идёт в парк, и довозит меня только до остановки «ул. Луначарского».

С удовольствием (впервые за последние восемь дней) плачу за проезд.

Выйдя, сажусь в маршрутку.

И вскоре буквально доползаю до дома.

Ура!

Путешествие завершилось.

За 8 суток я проехал автостопом (полностью бесплатно) через 16 регионов России, преодолев более 5 100 км.

На питание в пути потратил около 800 рублей (привёз с собой в Тулу 160 рублей).

Хочу сказать огромное СПАСИБО всем водителям, подвозившим меня.

Здоровья вам, ребята, хороших заработков и безопасной дороги!

КОНЕЦ КНИГИ

-10

© Автор текста и фото — Игорь Тютюкин

Начало моей книги содержится здесь.

Продолжение № 1 — здесь, № 2 — здесь, № 3 — здесь, № 4 — здесь, № 5 — здесь, № 6 — здесь, № 7 — здесь, № 8 — здесь, № 9 — здесь, № 10 — здесь,№ 11 — здесь, № 12 — здесь, № 13 — здесь, № 14 — здесь, № 15 — здесь, № 16 — здесь, № 17 — здесь, № 18 — здесь, № 19 — здесь, № 20 — здесь, № 21 — здесь.

Полностью книгу «Путь к сердцу Байкала» можно бесплатно читать и скачивать на моём сайте, ссылка на который указана в конце статьи Счастливые книги Игоря Тютюкина, которые радуют и вдохновляют.

Там же содержится подробная информация о всех моих книгах.

Другие мои публикации: