Сегодня у нас на обзоре транспортно-пересадочный узел Нижегородская, где в один хаб объединены различные виды городского и пригородного транспорта: МЦК, метро, автобусы и пригородные электрички.
Первая очередь комплекса была открыта еще в марте 2020 года вместе с продлением Некрасовской линии метро. Сейчас стройка уже заканчивается и остаются только узлы для пригородных электричек, новые выходы и залы ожидания. Предполагается, что пассажиропоток превысит 100 тысяч человек в сутки. Однако уже на данный момент ТПУ стал важным элементом транспортной инфраструктуры города: на платформах пригородных поездов не в час пик было среднее количество людей, а станция МЦК почти заполнена.
В составе комплекса входит или должно войти в ближайшее время:
- Кроссплатформенная пересадка между станциями Нижегородская Некрасовской линией и БКЛ (когда она откроется)
- Станция МЦК
- Станция пригородного сообщения
- Общественно- деловой комплекс
- Торговые помещения площадью 14 тыс. м²- видимо в том же деловом комплексе или самом ТПУ (сейчас там никакого бизнеса нет вовсе, поэтому здание выглядит немного «мертвым»)
- Парковка на 500 машиномест- надеюсь, что она будет подземной, но пока не очень понятно, зачем: там просто не такого количества людей на автомобилях, а создавать спровоцированный спрос глуповато.
Внутри всё спланировано весьма неплохо: пересадки между видами транспорта короткие, есть лифты и эскалаторы.
Из минусов можно отметить лишь недостаток турникетов на выходе из МЦК: там бывает небольшая толкучка, что не очень хорошо. Однако проблема решается простым добавлением новых турникетов, что, я надеюсь, будет сделано после полноценного запуска хаба. Следующая проблема- малое количество наземного общественного транспорта. Прямо у хаба останавливается лишь несколько автобусов, за другими надо пройти до остановки на Рязанском проспекте около 250 метро.
Вокруг комплекса есть неплохое благоустройство: скамейки, деревья, газоны и странный арт-объект, неплохо дополняющий площадь. Качество стандартное для Москвы: в общем всё хорошо, но отдельным элементам благоустройства явно очень плохо.
Если оценивать всё в целом, то это, пожалуй, лучший большой транспортный хаб Москвы, который мог бы стать эталоном для новых вокзалов, но не стал.