Репетиторы, курьеры или MLM-партнеры — кого бы ни искали, хорошее отношение к подрядчикам важно вне зависимости от рода деятельности. Именно мелочи вроде бонусов и внимания помогают удержать самозанятых в компании и не тратить деньги на поиск новых. Поэтому сегодня мы расскажем о трех универсальных шагах, которые стоит сделать каждой компании, желающей привлечь и удержать самозанятых.
Дайте то, чего не хватает
Если работодатель и штатный сотрудник — ситуация знакомая, то с самозанятыми все немного иначе. У внештатных работников больше независимости и, как правило, больше выбора. Общайтесь с ними на равных и старайтесь показать свою компанию с как можно более выгодной стороны.
Главный вопрос для любой компании: почему самозанятому выгоднее быть вашим подрядчиком, а не работать с клиентом напрямую?
Вот как на него можно ответить.
- Прямая финансовая выгода. Вполне вероятно, что у независимого специалиста не будет выходов на крупных клиентов. В таком случае вы как заказчик можете стать мостиком, ведущим самозанятого к масштабным (и, соответственно, более высокооплачиваемым) проектам.
- Материальная выгода. У любого бизнеса есть сопутствующие траты, и часто их выгоднее оплачивать оптом. Это может быть что угодно — от оплаты бензина для ваших курьеров до горячих обедов для подрядчиков на объекте.
- Социальная выгода. У самозанятых тоже есть карьерная лестница — правда, более витиеватая. Работая на крупных проектах, они приобретают опыт, который потом им поможет зарабатывать больше. А если вашу компанию знают на рынке, то сотрудничество с ней тоже может быть полезно в будущем. Расскажите об этом подрядчику.
- Эмоциональная выгода. Люди часто уходят из офиса, потому что там больше правил, чем пользы, и приходится общаться с неприятными людьми. Покажите, что у вас с этим проблем нет: общаться комфортно и с руководителями, и с другими участниками команды.
Наведите порядок в процессах
Штатный сотрудник может позволить себе пару недель на «вход в курс дела», а внештатный — нет. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы любой человек извне мог оперативно включиться в происходящее у вас в компании.
Разработайте четкую, понятную и не очень объемную инструкцию, которая быстро погрузит самозанятого в курс дел. Познакомьте с коллективом — чтобы новый человек знал, к кому по каким вопросам обращаться. И не забывайте первое время периодически спрашивать у самозанятого, все ли понятно.
Обеспечьте прозрачность и стабильность
Главный страх многих независимых подрядчиков: «обманут и не заплатят». Особо нервные партнёры из-за этого всегда на низком старте. Поэтому важно обеспечить процесс регулярных и прозрачных выплат: когда и сколько получит ваш подрядчик.
Так и вы, и внештатный специалист будете чувствовать себя в безопасности.
Сделать это поможет сервис выплат самозанятым от QIWI Business: сервис обеспечит прозрачность сделки для обеих сторон и моментально направит исполнителю деньги, как только работа будет завершена. Вы же сразу получите чек самозанятого и будете уверены, что у вас есть все закрывающие документы. Попробуйте сами!
Сервис выплат самозанятым предоставляет КИВИ Банк (АО), лицензия ЦБ РФ №2241