Сегодняшний обзор... да, знаю, назван неправильно, некорректно и т.д. Всем ревнителям уже можно бежать вниз, комментировать - НЕТ ТАКОГО! Ну на самом деле железнодорожного музея в Воронеже официально нет, а есть - Ретровыставка железнодорожной техники Юго-Восточной железной дороги. Хотя, вот лично на мой взгляд, многие музеи могли бы и позавидовать экспонатам этой площадки техники. Быть может вот в этом и дело, что музей - это здание, а здесь несколько железнодорожных путей и на них всякие разнообразные железнодорожности. И вот еще что. Этого обзора не было бы, если бы не один любитель из города Липецка, который добрался до Воронежа и подарил нам всем возможность посмотреть на этот рельсовый транспорт и другие премудрости. Имя его не раз встречалась в записках - это Михаил Требунских.
1. Музей-выставка техники расположилась на самом главном вокзале города-миллионника - на вокзале станции Воронеж-I, с западной стороны. Если смотреть по снимку, то за спиной фотографа.
2. Итак, пойдем по перрону глядя по очереди то направо, то налево. Итак экспонат №1 (справа) - паровоз серии Л. Грузовой магистральный паровоз, именно он до 1950 года носил название "Победа". Итак две фотографии паровоза Л-5293 в галерее-карусели. Здесь же (на второй фотографии) можно увидеть и другие экспонаты - семафор (именно семафор, а не светофор) и кран подачи воды в тендер.
3. Теперь взгляд налево. Автомотриса АЧ2-031. Долгое время это был не только транспорт начальников, развозящих их по разным начальственным делам, но и выполняли эти мотрисы функции дизель-поездов, или, скорее, рельсовых автобусов. Тут тоже две фотографии.
4. Далее слева, в ряду мотрис стоит вот такой служебный железнодорожный транспорт - "Уралочка" или мотриса АС1А.2. И не смотря на ее небольшие габариты, на самом деле тут 24 посадочных места - этакий "ПАЗик" железнодорожный. Кстати двигатель там ГАЗ-51, бензиновый, вполне себе автомобильный.
5. Давайте еще чуть дальше посмотрим левую сторону, а потом уже повернемся направо. Следом за "Уралочкой" еще одна мотриса, и это - просто АС1А, без 2. Отличия есть и они заметны даже визуально, а там еще и внутри кое-какие присутствуют.
6. А вот справа... Справа на мой взгляд самый интересный по дизайну электровоз переменного тока - ЧС4. В музее (или все же на выставке?) на корпусе электровоза четко видно, что это ЧС4-244, хотя есть непроверенная информация, что на сама деле это ЧС4-225. В чем фишка такого "обмена номерами" (если и вправду это так) мне не очень понятно.
7. А за этим, не побоюсь этого слова, легендарным электровозом расположилась еще одна легенда железных дорог. Речь, само-собой, о "круглоголовой" электричке (да-да, электропоезде) ЭР9П-74. Точнее на железнодорожных путях в составе выставки расположились головной и второй, моторный, вагон этого электропоезда. Вид с двух сторон в галерее-карусели.
8. Давайте, наверное, закончим уже с правой стороной выставки (тут еще два экспоната), а потом пойдем по левой. Итак, следом за зеленым Глобусом еще один электропоезд не самой стандартной наружности. Перед нами головной вагон электропоезда ЭМ9-005. Хотя, на самом деле, это все та хе ЭР9 после капитально-восстановительного ремонта в Даугавпилсе и с новой кабиной. Всего ЭМ9 было произведено (восстановлено?) 6 составов, причем первые четыре так и остались с полукруглыми кабинами, а 005 и 006 стали вот такие вот футуристические на тот момент. И тут виды с двух сторон в карусели.
9. Следом за электровозом и электричками на путях расположился путевой струг. Вот тут мне сложно сказать - для борьбы со снегом или все же для ремонта земляного полотна он предназначен. Может кто в комментариях подскажет?
10. Напротив же точно знакомая путевая машина - снегоочиститель двухпутный плужный, модернизированный. Или СДПМ.
11. Неподалеку расположилась еще одна железнодорожная путевая машина - ЩОМ-Д, которая "расшифровывается" как щебнеочистительная машина.
12. Да, мы потихоньку возвращаемся ко входу и еще один небольшой "житель" железных дорог, трудяга-тепловоз ТГК2-8764. Классический промышленный тепловоз. Ну и маневровый тоже.
13. Закончим же, пожалуй, самым внушительным железнодорожным экспонатом этой выставки. перед нами транспортер железнодорожный 14-Т005. 16-осный транспортер (вагоном его язык не поворачивается назвать) предназначенный для перевозки грузов в интересах предприятий тяжелой промышленности массой до 232 тонн! Конкретно этот механизм был восстановлен в Лисках и передан на площадку выставки в 2019 году. Взгляд на этого железнодорожного монстра с двух сторон в карусели.
И на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!