Найти тему
Читательский дневник

От деревни "шипарей" до автомобильного гиганта. Автозавод. Как все начиналось.Часть 2. Начало 20-го века.

Вообще, это была обыкновенная деревня. Как я уже писала, основным промыслом для Монастырки было кузнечное дело. В деревне было около 20 кузниц-«шипарок» в которых работали артели по 10-12 человек. В остальном занимались сельским хозяйством. Часть, предполагаю, в то время ходили на заработки в город Н. Новгород и на заводы в Сормово, Этна, которые в то время уже существовали и действовали.

фото с сайта  perunica.ru
фото с сайта perunica.ru

По тем источникам, что мне удалось найти, годы революции и гражданской войны не принесли каких либо глобальных изменений в уклад деревенской жизни. Да, люди знали, что произошло какое-то восстание, что свергли царя. Ну, так ведь это где то! Потом приехал дядечка в кожаной тужурке и объявил о Советской власти, рассказал о событиях в Петрограде, Москве, Нижнем Новгороде. Провел собрание, рассказал, что вся власть в деревне теперь принадлежит избранному совету, в который тут же на месте избрали самых уважаемых людей. Дядечка уехал, а люди разошлись по своим огородам землю пахать, скот пасти, жить.

Я сразу оговорюсь, я не историк, и даже родилась не в Н. Новгороде. Но я люблю историю и это родина моих детей, а они должны знать историю своей малой родины. Всю информацию я беру из интернета и местных библиотек, где есть книги о истории родного края. По этому, если то, что я написала, расходится с вашей версией, я с удовольствием с ней ознакомлюсь. А может быть, вам удастся дополнить мой пост интересными моментами, о которых я не знала. Так что попрошу без негатива.

Есть сведения о том, что в деревне, в которой на тот момент было порядка 400 дворов, раскулачено всего две семьи. Видимо с кулаками было не все так уж страшно, как нам об этом в кино показывают и в книжках пишут. В первом случае это был торговец, пришлый, который приехал в деревню, завел лавочку, с людьми был приветлив, торговал себе потихоньку, себя не обижал. Имел большой дом, один из самых больших в деревне, ярко раскрашенный, нарядный, с башенками и флигельками. После раскулачивания в этом доме поселили 6 семей, которых сегодня принято называть маргиналами, а в то время их называли «одяжки». Люди работать не желавшие, к алкоголю не равнодушные, за домом не следившие и широкого жеста советской власти не оценившие. Дом в скором времени обветшал и на сегодняшний день от него, конечно, ничего не осталось.

фото с сайта ruposters.ru
фото с сайта ruposters.ru

Во втором случае раскулаченный был свой, местного производства. Домовитый мужик, суровый, скупой. Большой пятистенный крепкий дом полная чаша, не такой красивый и нарядный, как у торговца, но двор полон скотины, закрома полны зерна и запасов. В деревне его не любили, поскольку многие были ему должны, а долги он судя по всему спрашивал, когда время приходило, не имел привычки их прощать. На сегодняшний день про такого сказали бы, что он хороший хозяин, но тогда его крепкий двор был Советской власти, да и деревенской голытьбе, поперек горла. Когда его увозили из деревни, никто о нем не жалел, сочувствовали только его жене. В его доме была устроена библиотека и кабинет уполномоченного районного совета.

Колхоз в деревне не устраивали, поскольку к 1929 году уже было принято решение, что на месте Монастырки будет строиться завод.

Если вы нашли, какие-то недочеты, я всегда открыта для разговора.
Если у вас есть информация, поделитесь.
Если вам было интересно, спасибо за лайк.
Если вы зашли, что бы высказать что-то типа «что за чушь» - идите мимо.
Благодарю за внимание.

Фото не имеет никакого отношения к д. Монастырке. Это случайные фото отображающие момент о котором говорится в тексте.

https://zen.me/fXoZa