Оснащение главной кассы в формате shop-in-shop для продажи табака, элитного алкоголя и выдачи заказов – нарастающий тренд ритейла. Shop-in-shop активно устанавливают «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Дикси», за которыми подтягиваются региональные сети. Второй тренд, связанный с созданием главной кассы, – самостоятельное проектирование, разработка и заказ оборудования ритейлером. Однако при реализации проектов по производству shop-in-shop существует множество «подводных камней», и для грамотного построения необходимы специальные компетенции и опыт. О главных ошибках и о том, как их избежать, читайте в этой статье.
Shop-in-shop, табакошоп или главная касса – так называют специально оборудованную зону для продажи табака и элитного алкоголя. Оснащение такой зоны позволяет расширить ассортимент и увеличить импульсные покупки на кассе, разместив на 30–50% больше товаров категории, дополнить матрицу элитным алкоголем, системами нагревания табака, такими как Iqos, или электронными испарителями – например, Logic, а также премиальными аксессуарами.
Еще один из трендов последних лет – коллаборации с партнерами и организация на главной кассе пунктов самовывоза – такие проекты повышают лояльность покупателей и обеспечивают магазину дополнительный трафик . В России моду на оформление кассовых shop-in-shop запустили федеральные сети.
Как рассказал генеральный директор «Инел-Дисплей» Юрий Стюхин, изначально все оборудование, зачастую импортное, поставляли крупные табачные компании, но в последние несколько лет наметился новый тренд – ритейлеры стали переходить на самостоятельное изготовление табакошопов по собственным разработкам, размерам и дизайнам.
Но, как показывает практика, зачастую нехватка компетенций для эффективной реализации проекта приводит к банальным ошибкам. Например, если эргономика и выбор материалов недостаточно продуманы, кассиру приходится делать много лишних движений, оборудование быстро теряет презентабельный вид или внутри шкафа слишком темно, чтобы разглядеть товар, и так далее.
«Табакошопы – это сложное оборудование, имеющее огромное количество нюансов, – поясняет Юрий Стюхин. – Ритейлерам необходим грамотный подрядчик с опытом производства, способный учесть все их пожелания и изготовить качественное функциональное оборудование по самым современным технологиям. Только знание всех особенностей и нюансов позволяет найти оптимальное решение».
Главная касса или shop-in-shop
Геометрия. Размеры главной кассы зависят от размера торгового зала, особенностей целевой аудитории и специфики магазина. Цель создания shop-in-shop – увеличение ассортимента, продажа элитного алкоголя, премиальных товаров или товаров, требующих консультации продавца, поэтому его площадь не должна быть очень маленькой.
Минимальный набор – зоны, включающие две единицы оборудования – табачный напольный шкаф из 10–11 полок на 100–132 SKU и алкогольный шкаф шириной, как правило, 0,6–0,8 м.
Оптимальный набор – включает табачный шкаф, в который войдет ассортимент из 132–144 SKU, увеличенную алкогольную зону – до 1 м на 45 SKU, дополнительные витрины для выкладки товаров импульсной покупки.
Расширенный набор – зоны с увеличенным ассортиментом, которые кроме табачного шкафа на 144–165 SKU и алкогольного шкафа включают специализированное оборудование для продажи систем нагревания табака или электронных испарителей, пункты выдачи товаров в партнерстве с ведущими системами доставки.
Работа над ошибками
Ошибки в проектировании, выборе материалов и технологий при организации shop-in-shop сказываются на качестве обслуживания и долговечности оборудования – из-за неудобства продавцы работают медленнее, неправильное использование ведет к чрезмерной нагрузке и поломке.
При разработке и проектировании главной кассы важно понимать, что это рабочее место повышенной проходимости, поэтому оно должно быть очень функциональным, где все продумано и оптимизировано до мелочей – с одной стороны, для эффективной работы персонала, с другой – для удобства демонстрации и продажи товаров покупателям.
«Если оборудование не оптимизировано под работу продавца, неизбежны поломки, постоянные ремонты и частая замена деталей, – рассказывает Юрий Стюхин. – Поэтому важно сделать его простым и удобным в использовании, продумать, как минимизировать количество действий продавца».
Оборудование должно быть долговечным, выдерживающим дополнительные нагрузки, поэтому целесообразно сразу заложить определенный запас прочности: это важно и для минимизации затрат на ремонт, и для повышения качества обслуживания в целом.
Кроме того, главная касса должна иметь презентабельный вид и вписываться в дизайн-концепт торгового зала.
Необходимо знать размеры помещения, понимать цель зоны, определить планируемый ассортимент и ожидаемый объем продаж, а затем составить план развития представленных категорий и ассортиментной матрицы. На основе этих данных определяется перечень оборудования и разрабатывается техническое задание по проектированию зоны в целом и отдельных конструкций.
Нюансы проектирования (несколько примеров)
- Ближе к продавцу должны располагаться шкафы с наиболее популярными товарами, как правило, это табак и алкоголь.
- Важно учесть и предусмотреть места хранения продукции, например, целесообразно организовать на нижних полках табачного или алкогольного шкафа своеобразные запасники со стоком продукции, тем самым сократив время обслуживания покупателя и убрать «мертвые» зоны.
- Идеально делать все полки в табачных шкафах выдвижными – это важно не только для удобной загрузки товара, но и для комфортного доступа к верхним полкам.
- Открытие и закрытие флапов (дверок-шторок) должно быть синхронизировано с автоматическим включением подсветки. Она необходима, так как дневного света и общего освещения торгового зала часто бывает недостаточно.
Чтобы учесть все требования и многочисленные тонкости, получить прочное функциональное оборудование, важно правильно выбрать подрядчика с большим опытом производства табачного оборудования.
Сделай сам или поручи опытному профессионалу?
Один из самых важных критериев выбора подрядчика – опыт реализованных проектов.
«Компания «Инел-Дисплей» – эксперт с 20-летним опытом производства в том числе табачного оборудования, – говорит Юрий Стюхин. – Наши конструкторы имеют высокие компетенции в разработке табачного оборудования и еще на этапе проектирования учитывают все нюансы и выбирают лучшие решения для каждой задачи. При разработке табачного оборудования мы учитываем новейшие технологии, тренды в демонстрации табачных изделий, габариты и особенности торговых точек, удобство персонала. После пилотного тестирования оборудование дорабатывается с учетом конкретных потребностей. При проектировании сложного оборудования важно всегда находиться в диалоге с партнерами, быть открытыми. Наши менеджеры и конструкторы всегда готовы принять участие в совместных брифингах, обучающих мероприятиях, рассказать и показать отличие тех или иных технологий, материалов или решений и их преимуществ».
Также рекомендуется обратить внимание на технические возможности производителя. «Инел-Дисплей» имеет 5 тыс. кв. м производственных площадей, на которых организован полный цикл работ – от проектирования до поставки и монтажа оборудования. Компания способна производить более 1000 единиц крупного табачного оборудования и более 10 тыс. небольших изделий в месяц.
При производстве комплектующих для сигаретных шкафов используется технология литья пластиков. Это технология массового производства, которая позволяет выпускать большие тиражи в короткие сроки и, главное, в заданном качестве. Например, цельные литьевые кассеты отличаются повышенной прочностью и износостойкостью, их сложно повредить, даже в режиме интенсивной эксплуатации. Применение литьевых кассет и других деталей с использованием технологии литья увеличивает срок службы всей конструкции.
Производитель постоянно совершенствует технологии, повышая качество своих решений, которое уже проверено постоянными партнерами – федеральными сетями и производителями сигарет.
«Инел-Дисплей» производит оборудование полностью, включая комплектующие – толкатели, кассеты для сигарет и прочее, что позволяет работать без посредников, тем самым обеспечить короткие сроки изготовления и гарантировать лучшую цену. Поэтому качественный shop-in-shop могут позволить себе не только крупные федеральные, но и региональные сети.
Retail.ru
Теги: касса торговое оборудование shop-in-shop Инел-Дисплей табакошоп витрина
Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли, Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины, Общеотраслевое, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Торговое оборудование. Мебель для магазинов
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru