Найти тему
Юлия Либерио

Немного мистики. Слепой. Часть 7. Секреты на сельском кладбище

Кем был этот разведчик? Вот вопрос, ответить на который все дружно решили в первую очередь.

На сельское кладбище, где покоились родственники Ивана, отправились большой компанией. Включая маму Ивана Татьяну Вадимовну.

Фёдор сначала предложил Татьяне и Ивану ехать только им. С ним все были согласны, даже неугомонный Фотий и тревожащаяся за него Ольга.

-Вы понимаете, что там может открыться какая-нибудь семейная тайна? – спросил Фёдор у Татьяны. – Вы уверены, что всем нужно о ней знать?

-Я верю, что ничего плохого не услышу, - твёрдо сказала Татьяна. – К тому же, что бы мы там не узнали, дальше без вас всех мы с Ваней и Ксюшей не справимся. Разведчик Иван может оказаться ключиком, но какую дверку тем ключиком открыть, ещё надо выяснить.

Уважаемые читатели! Те, кто уже знаком с каналом Либерио, скорее всего, поняли: здесь – продолжение истории Фёдора Найдёнова из рассказа «Лозовиха». Для тех, кто случайно впервые открыл мой рассказ: Фёдор – обладатель наследственного дара, позволяющего ему видеть умерших и разговаривать с ними. Волей случая Фёдор стал кладбищенским сторожем, вот тогда-то и началась эта история

Вот и получилось, что в один автомобиль все не вместились. Геннадий Михайлович захватил с собой Татьяну, Ивана, Ксюшу и, конечно, Мухтара. Семейство Фёдора погрузилось в набитую лопатами, бурами, миноискателями, фонарями, фотоаппаратами и прочими нужными вещами машину Гробокопателя. Фотий восседал на переднем сидении, важничая, несмотря на детское кресло.

Кресло было куплено Максимом специально для Фотьки – на самом деле гробокопатель к безопасности мальчишки относился очень серьёзно.

Фото автора. Так не должно быть(((
Фото автора. Так не должно быть(((

На сельском кладбище все почувствовали себя неуютно. Были и ухоженный могилы, но часто попадались совсем заброшенные, с погнутыми оградками, поваленными памятниками.

Казалось, притих даже Мухтар. Только у гробокопателя поблёскивали глаза - он уже разглядел несколько старинных захоронений, и любопытство исследователя сделало его похожим на охотничьего пса.

-Мы с тобой сюда ещё наведаемся, - заговорщицки шепнул он Фотьке.

Фото автора
Фото автора

Вечерело – Фёдор выбрал время, когда не будет лишних свидетелей. Своих достаточно…

Четыре могилы в общей оградке. Новый, два месяца назад установленный, памятник прадеду и прабабушке Ивана. Рядом – ещё два.

-Октябрь 1943 года, - сказал Максим. – Карнаухих Вадим Дмитриевич. Это Ваш отец, Татьяна Вадимовна?

-Да, мой папа и дедушка Вани. Можно, я цветы поставлю? Мы не будем мешать?

Гробокопатель оглянулся на Фёдора.

-Нет, - ответил Фёдор.

-Нам надо что-то делать?

-Нет. Просто слушайте. Если получится… Хотя не буду обещать. Подождите. Иди сюда, Фотий.

Вдвоём они подошли совсем близко к могилам. Фёдор присел на скамейку, обвёл взглядом памятники, сказал негромко:

-Здравствуйте.

Все, кто замер в сторонке, ожидая чуда, ничего не услышали.

Чудо происходить не спешило.

-Меня зовут Фёдор, - продолжал он. – Со мной Иван, ваш внук и правнук. Вы знаете, что с ним произошло?

Снова тишина, только Фотий оглянулся и посмотрел на Ивана.

-Ваня, подойди поближе, - попросил Фёдор.

Татьяна неуверенно сделала маленький шаг следом за сыном, но остановилась. Хотя ни Фёдор, ни Фотька не сказали, что ей нельзя.

-Очень похож, - сказал Фёдор. – Ваня, расскажи всё сам, пожалуйста.

Иван, которому уже не раз приходилось это делать, связно изложил ключевые моменты.

Начало рассказа «Слепой» здесь.

Несколько секунд после этого ничего не происходило. То есть что-то было, но это понимали только Фёдор и Фотька. Хотя, может быть, Ольга, держащая руку в кармане, тоже что-то знала.

-Фотий может сделать так, чтобы Вас услышали все, – произнёс наконец Фёдор. – Вы столько лет прожили с чувством страха и вины, Татьяна Тихоновна, но Вы ни в чём не виноваты. Давайте просто откроем некоторые тайны и весте подумаем, как помочь Ване.

-Да, - прозвучало негромко. – Конечно, я расскажу. Мы расскажем, да, Митя?

-Наверное, надо было сделать это раньше, - ответил мужской голос. – Не вините нас сильно, мы с Таней думали, что так лучше будет для Вадика. Время было непростое…

-Дедушка Митя, бабушка, мама, папа! - не выдержала Татьяна Вадимовна. - Вы все – самые дорогие мне люди. Никто не станет вас ни в чём обвинять! Вы жили тогда, и вам виднее, как было правильно в то время. Только помогите Ване, я очень вас прошу!

-Не знаю, поможет ли ему рассказ. Но я очень хочу, чтобы это случилось.

-Обязательно поможет, - сказала Ольга. – Обязательно! Надо только понять, в чём причина.

Предыдущая часть здесь.

Продолжение здесь.

Жду ваших комментариев, критики и предположений)))