Найти тему
Cheslav

"Музей батискафов" в Усть-Рогатке (Кронштадт)

Парк "Патриот" в Кронштадте распределен по нескольким местам. Самое известное среди них это, пожалуй, западная дамба Усть-Рогатки, что у Петровского парка. К сожалению, наиболее интересные объекты - эсминец "Беспокойный" и ракетный катер Р-47, пока еще закрыты для посещения. Но и на самом пирсе есть что посмотреть. Здесь выставлено около полусотни образцов морского оружия и техники, среди которых выделяются 9 военных и гражданских подводных аппаратов разных типов.

АС-22
АС-22

Это самое большое подобное собрание в России, неофициально именуемое "Музеем батискафов" (хотя это и неправильно терминологически). Здесь стоят: "Тритон-1М", "Тритон-2", АС-5, АС-22, "Лангуст", Риф", МТК-200, НК-300, ШНК-100.

1. "Тритон-1М" - транспортировщик боевых пловцов проекта 907. Строились в 1973-80гг, изготовлено 32 ед.

--

2. Сверхмалая ПЛ типа "Тритон-2", проект 908 (транспортировщик боевых пловцов). Строились с 1972г и 1980-85гг, изготовлено 13 ед. Данная лодка имела номер В-499, заводской номер - 01512, вступила в строй в 1981г.

--

3. АС-5 - глубоководный спасательный аппарат проекта 1837. Построен в 1978гг (всего в серии 3 ед.). Предназначен для спасения экипажей затонувших ПЛ, а также выполнения различных подводных работ.

--

4. АС-22 - автономный рабочий подводный аппарат проекта 1839. Построен в 1983г (всего в серии 7 ед.). Предназначен для поиска, исследования и подъема подводных объектов.

--

5. "Лангуст" - научно-исследовательский подводный аппарат. Построен в 1987г для Минрыбхоза. Всего в серии 2 ед.

--

6. "Риф" - научно-исследовательский подводный аппарат. Построен в 1985г (всего в серии 2 ед.).

--

7. МТК-200 - "подводный робот" (необитаемый телеуправляемый робототехнический морской комплекс). Построен в 1980-х гг. Предназначен для работ на дне: поиска, обследования и подъема подводных объектов, оказания помощи аварийной ПЛ, выполнения различных работ без привлечения водолазов. Оснащен мощным телевизионным комплексом. Обладал рядом недостатков (в основном в части навигации под водой) и в серию не пошел.

--

8. НК-300 - подводная наблюдательная камера . Строились в 1960-80-хх гг, всего изготовлено более 20 ед.

Масса 850 кг; глубина 300 м; автономность 6 часов; экипаж 1 чел.
Масса 850 кг; глубина 300 м; автономность 6 часов; экипаж 1 чел.

--

9. ШНК-100 - шлюзово-наблюдательная камера.

Может использоваться двояко: 1) как подводная наблюдательная камера, 2) для доставки водолаза с глубины в барокамеру (по принципу водолазного колокола: на глубине водолаз входит в камеру, сжатым воздухом отжимает воду и закрывает входной люк; камеру поднимают на борт судна и стыкуют с барокамерой, в которую и переходит водолаз для проведения декомпрессии).

Глубина до 120 м; вместимость - 2 чел.
Глубина до 120 м; вместимость - 2 чел.

---

Общее замечание ко всей экспозиции : все экспонаты снабжены поясняющими табличками, но большая проблема в том, что многие таблички относятся совершенно не к тем объектам, у которых они стоят (а некоторые вообще описывают того, чего в парке и в помине нет). Так что к тому, что там написано, надо относиться с очень большой осторожностью.

---

Вход на пирс открыт с 10.00 до 20.00. Цена 250 руб.

Официальный адрес: г.Кронштадт, ул. Макаровская д.2 лит.А (вход между Итальянским прудом и каналом Петровского дока).

Координаты: 59.9856, 29.7648