«Люди — странные существа», — думала Мила, лежа на своей подстилке и стараясь стать как можно незаметнее. Нет, Боже упаси, её никто не бил, не обижал, да и вообще — она была всеобщей любимицей. Росла в ласке и неге. Вкусняшки — Миле, да не абы какие, а самые лучшие, какие только можно достать. Натуральное мяско — Миле. Корм — только супер-премиум класса или холистик. И Миле до недавнего времени все нравилось. Вот, даже если бы захотела — придраться было не к чему. Ну, разве что только к тому, что не было в доме персональной её собственной ванны. Где купали бы только её и лапки бы мыли только ей.
А сейчас… «Эх, и почему они не могут договориться и сделать так, чтобы всем было хорошо?» — вопрос был риторический, и Мила понимала, что ответа на него не будет.
Появилась Мила в этой семье, как появляются в тех или иных семьях многие котята и щенята: её подарили. Подарили, и у Милы появилась своя собственная хозяйка — молодая девушка по имени Оксана.
Подарил щенка Оксане её молодой человек. Знакомые тогда охали и ахали: «Надо же, как он тебя любит! — такого дорогого щенка подарил! Бигли-то сейчас немало стоят!».
И всё было хорошо. Оксана гуляла с Милой, нет, не сразу — сначала был выдержан карантин, на улице Мила впервые оказалась месяца в три — вот тогда и начались прогулки. Сначала небольшие, потом всё больше.
Оксана гуляла с Милой, бегала с ней, учила простейшим командам. А потом… Потом тоже было всё хорошо. Ну, как хорошо… Нет, нет, в плане еды и любви никаких нареканий не было: кормили Милу по-прежнему самым лучшим, любили и обожали тоже все. Вот только Оксана стала меньше гулять с Милой, всё больше гуляла со своим молодым человеком. А с Милой всё чаще стала гулять мама Оксаны — Ирина, Оксана-то ведь с мамой жила.
Ирине было жалко Милу — молодая собака, даже года еще нет, а из-за «любовей» хозяйки вынуждена довольствоваться редкими прогулками с ней. И Ирина брала свою собаку — таксу Бэтти, Оксанину собаку — бигля Милу, и шла гулять.
Мила бегала на поводке, а Бэтти степенно шла рядом, ей уже было 19 лет, и она уже давным-давно беспрекословно слушалась свою хозяйку и не срывалась никуда в сторону, завидев бабочку, ворону или других собак.
Потом вроде все договорились: Оксана со своим молодым человеком обживают квартиру и, если все хорошо, то забирают Милу к себе.
Милу забрали. Вот только вернули быстро: молодому человеку Оксаны предложили выгодную работу в другом городе, и он уехал туда. Вскоре за Милой вернулась к маме и Оксана — какой смысл платить за аренду отдельной квартиры, если жить там одной?
И снова всё стало волшебно, почти как раньше: гуляла, бегала и занималась с Милой Оксана, и лишь изредка её выводила на прогулки Ирина.
Как-то раз, то ли это сама Мила так активно бегала, то ли хозяйка за ней не уследила, но повредила Мила глазик — наткнулась на веточку. Каплями дело не обошлось, собаке надо было делать операцию.
А Оксана… — Оксану позвал к себе молодой человек, у него как раз образовалось несколько свободных дней, и он пригласил свою невесту в гости — «квартиру посмотреть, да и по самому городу походить, погулять, другой все-таки город».
Оксана поехала.
И бегала с Милой по врачам Ирина. Она же оплатила операцию и последующее лечение. Да и вообще заботилась о собаке — той ведь пришлось какое-то время, недолго, но все же, походить с защитной повязкой на глазу. Всего лишь день. Но он Миле показался целой вечностью. А потом Миле еще какое-то время специальный воротник одевали, чтобы она невзначай не задела свой глазик.
Мила терпела. То, что надо потерпеть немного, и эту штуку снимут, обязательно снимут, объяснила молодой собаке Ирина, опыта у неё хватало.
Приехала Оксана — и снова прогулки и занятия с молодой хозяйкой. Мила была счастлива: два её самых любимых человека рядом!
Вскоре умерла Бэтти, чуть-чуть не дотянула до своего 20-летия.
Ирина переживала. И не только из-за Бэтти: дочь-то скоро уедет в другой город, заберет с собой Милу, и останется Ирина одна.
Дочь закончила ВУЗ и уехала. Как и планировала. Только Милу с собой не забрала.
Мама, я пока не буду её брать — сначала обустроиться надо, работу найти.
Вскоре Мила привыкла, что Оксана уехала: собакой она была молодой, да и кардинальным образом её жизнь не поменялась — жила там же, где и раньше, да и человек был тот же, Ирина.
Они вместе гуляли, вместе смотрели телевизор, вместе пили чай. Чай, конечно, пила Ирина, а Мила сидела рядом и смотрела жалобными глазами, провожая взглядом каждый кусочек, в надежде, что и ей, может, что-нибудь перепадет.
Прошло полтора года. За это время Оксана приезжала раза три что ли. Первый раз Мила думала, что вот сейчас Оксана заберет её с собой, а второй и третий раз уже и не думала — собака стала считать своей хозяйкой Ирину.
Как-то раз вечером раздался телефонный звонок. Ирина обрадовалась — дочь звонит!
— Мама, я где-то через месяц приеду, заберу Милу. У неё все прививки есть? Ветпаспорт в порядке?
Мама, что ты молчишь? Алло!
Мила, только что грызшая вкусную вкусняшку, а именно — бычий корень, моментально забыла про неё, стоило только услышать голос своей прежней, молодой хозяйки: «Неужели она меня заберет? А что там? Я там даже никого не знаю, а вдруг ей снова будет некогда со мной гулять? Или опять понадобится куда-то уезжать? А здесь я уже привыкла», — думала Мила, лежа на своей подстилке и стараясь стать как можно незаметнее, — «Почему они не могут договориться и сделать так, чтобы всем было хорошо?».
— Я не молчу. Я в себя приходила. От шока. Не отдам Милу! Захочешь забрать собаку — поцелуешь закрытую дверь.
***
PS: история основана на реальных событиях. Собака в итоге осталась с мамой своей молодой хозяйки.
PS1: у канала появился еще один чат — Вольт, Бенька, Прайт и другие (рассказы) — присоединяйтесь, и будете всегда в курсе публикации очередного рассказа или его части.
#истории из жизни #питомцы #животные