Для российского обывателя – тема насущная, потому что мы уже забыли, что такое стабильность, и кризис стал постоянной повесткой дня. Поэтому рассуждение о том, выгодно или не выгодно вкладывать в кризисное время для нас особенно актуально.
1) Доверяй, но проверяй!
Прежде чем вложить финансы, необходимо проанализировать заработок компании, ее финансовые показатели. Изучить историю организации, владеть всей информацией, чтобы в дальнейшем не потерять на вложениях. Вычислив подводные камни, вы сможете недостатки сделать своим преимуществом.
2) Купи – продай
Многие считают, что если ты вложился в акции, то теперь твоя цель сохранить их любой ценой. На самом деле важно быть внимательным и готовым к продажам. Вообще следует быть гибким, изучать рынок, стараться вовремя расставаться с приобретенным, чтобы не потерять больше.
Конечно, есть много примеров, когда люди что-то приобретали, долго хранили, а потом получали максимум выгоды, но это скорее исключение из правил.
Когда мы инвестируем в кризисный период, то должны прогнозировать последствия и быть на два шага впереди.
3) Будьте начеку!
На примере пандемии мы увидели, что кроме мировых кризисов, которые вполне предсказуемы, существуют и те, которые предсказать невозможно, следовательно, учесть все риски проблематично. Распределяйте свои активы правильно.
4) Вложение – длинная дистанция.
Во что бы вам не пришлось вложиться: будь-то акции компании, диджитл технологии, образование и т.д., стоит учитывать, что путь от начала вложений до прибыли долог. И выстроить стратегию действий, иметь приблизительный план становится первым шагом на пути к успеху.
5) Риски = инвестиции
Вначале пути стоит инвестировать столько, сколько не боитесь потерять на первом этапе. Важно морально быть готовым к финансовым потерям.
Ну а если под вложениями мы будем понимать не инвестиции, а маркетинговые стратегии, то эксперты в кризис советуют следующие действия работы с клиентами:
1) В приоритете следует удерживать имеющуюся клиентскую базу. Работать с теми, кто уже есть.
2) Не стоит менять ассортимент на новые продукты. Во время кризиса воздержитесь от продвижения новых товаров, так как клиенты не ориентированы на непроверенные товары и услуги. Если только речь не идет о товарах, которые прямо сейчас необходимы потребителю. В пример, можно привести производство масок во время пандемии.
4) Маркетинговая стратегия должна быть направлена на решение базовых потребностей человека в кризисное время, т.к. клиент ориентирован на практичность и полезность, и он не готов совершать бездумные покупки.
5) Исходя из предыдущего пункта, мы должны понимать, что смещение происходит в пользу товаров и услуг с меньшей стоимостью. Это показывает статистика.
Итак, не каждый кризис можно предсказать, как показала пандемия, обернувшаяся для мира не только человеческими потерями, но и денежными. Вкладывать всегда сложно в кризис, но если вы ничего не предпримите, то можете упустить выгодный шанс. В любом случае лучшей стратегией для бизнеса и маркетинга является аналитика и гибкость в зависимости от ситуации.