Найти тему

Нотариуса! Срочно! А то старшая всё себе захапает. Битва за наследство.

Ира росла с бабушкой. Её мать, ещё будучи беременной, развелась с отцом, якобы он несдержанный, бешеный, жить с ним невозможно, и переехала в дом к матери.

Когда маленькой Ирочке исполнилось девять месяцев, мать собрала чемоданы и уехала в соседний городок на заработки, оставив Иру на попечение бабушки.

Бабушка Иру любила. Единственная внученька, свет в окошке. А для маленькой Иры, бабушка стала всем- и папой, и мамой, и бабушкой.

Мать приезжала редко, да и то, обычно это было поздно вечером когда Ира уже спала, а утром рано уезжала и Ира её не видела. Мать стала для неё чем -то абстрактным, вроде бы она и есть где-то, так бабушка говорит, но в то же время её и нету. Нету и не недо! Маленькая Ирочка не думала о ней, не вспоминала- у неё была бабушка.

Летом они сажали огород. Да, да и Ирочка тоже. Она во всём помогала бабушке- приносила ей табуреточку, подавала рассаду, перекладывала шланг, относила в компостную кучу выдернутую траву и бегала в соседний двор к брату бабушки когда старенький насос не хотел качать воду.

А долгими зимними вечерами они сидели на огромной кухне возле русской печи. Бабушка вязала платки и носки на продажу и рассказывала
внучке семейную историю, тут же запекалась тыква, сушились тыквенные семечки, запаривалось зерно для курей, которое Ирочка иногда брала тайком от бабушки и ела- оно было такое ароматное и вкусное. Любила Ира эти вечера, бабушка вяжет и рассказывает о своём отце и матери, сёстрах и братьях, о своей молодости и нарядах, а она сидит возле неё на деревянном тёплом полу, слушает и перебирает игрушки. Нет, играть ей не хотелось, было очень интересно слушать бабушку, игрушки были просто для того, чтобы руки занять, а то эти самые руки, так и хотели залезть в кастрюлю и ухватить горсть, другую пареного зерна.

Бабушка очень рано научила Иру читать, вернее она и не учила её в прямом смысле этого слова- не заставляла запоминать, не заставляла повторять, просто показывала пальцем на букву, говорила как она называется и как складывается с другими буквами.

Наверное Ирочка была очень способной девочкой, схватывала всё на лету и уже не бабушка рассказывала ей о своей жизни, а Ирочка читала вслух бабушке сказки и стихи.

Вот так они и жили. Мать она видела пару раз в год и знала, что у неё есть сестра на шесть лет младше её, но никакого общения и близости меж ними не было.

Когда Ирочка пошла в школу, бабушка устроилась туда же техничкой- чтобы внучка была под присмотром.

А сама Ирочка нисколько не стыдилась того, что её бабушка моет в их школе грязные полы.

Ирочке шестнадцать, она задумывается о выборе профессии, но тут случается непоправимое. Инсульт у бабушки и на семьдесят восьмом году жизни её не стало.

Мать тут же со своим мужем и дочерью перебрались в бабушкин дом.

Мать ликовала - теперь то уж не придётся жить в крохотном домике у свекрови, но ликование прошло, когда она узнала что есть дарственная бумага в которой значится, что дом завещан Ирочке.

Мать долго ругалась.

Ира тихо плакала когда слышала как мать, не стесняясь в выражениях, вспоминает её любимую бабушку, а ещё она постоянно говорила, что и палец о палец не ударит в этом доме, раз он не её, пусть всё валится и рушится, ей мол, всё равно.

Целый год Ира прожила как в аду. Отчим постоянно пил, мать ругалась на всех, а вечерами, вместо того чтобы поговорить с дочерьми, стояла возле калитки и ждала своего муженька, который раньше десяти домой не заявлялся, а когда он невменяемый появлялся у калитки, мать с криками и матом вела его в дом, мыла и укладывала спать. И так повторялось изо дня в день.

Ира никуда не поступила. Всем было всё равно на неё и её образование, и мать даже не дала ей денег чтобы поехать в соседний город подавать документы, сказала что сейчас у неё нет денег, а алименты от твоего отца *урака ещё не пришли. Деньги Ира попросила у брата бабушки. Естественно никто с ней в институт не поехал. Она ездила одна- и сдавать документы, и на собеседование, и на экзамены. Она очень старалась, но всё равно не поступила. Решила пытаться поступить на следующий год, а пока устроилась на работу- на метало проволочный завод делать прищепки. Работа не тяжёлая и оплачивалась нормально.

С первой зарплаты Ира накупила продуктов- на добрую половину зарплаты, а на вторую часть решила купить себе кое что из вещей, ведь за год, мать ей вообще ничего не купила.

И тут началось.

Отчим потребовал отдавать матери всю зарплату, мол она и так дармоедка на всё готовом живёт, а мать стояла и ему поддакивала и тут в первый раз Ира не сдержалась- она сказала всё что думает о нём и о матери, и добавила, что это её дом и что если не прекратится всё это безобразие с постоянными пьянками и руганью, то она через год их просто выставит от сюда.

Её стали открыто ненавидеть, но пьянки и скандалы прекратились.

А ещё через пол года, она встретила своего будущего мужа.

Вася был весёлым и работящим парнем и Ира с радостью приняла его предложение и переехала к нему.

Через два года Ира родила дочь, а ещё через два- развелась.

Прожила два года на съёмной квартире и опять вышла за муж. Родила ещё двоих дочерей и спустя десять лет- вновь дело шло к разводу.

Снимать жильё с тремя детьми было не реально, и Ира решила вернуться домой. Очень её этого не хотелось, ведь за эти годы она всего лишь пять или шесть раз была там, и то ей никто не был рад.

Но сейчас она решила что вернётся домой и потеснит своих милых родственничков- переселит их в маленький домик. Маленький домик раньше был летней кухней пока не провели природный газ, там летом бабушка готовила еду, там они ели и днём отдыхали. Маленький домик, не был таким уж маленьким- две комнаты и кухня. Никаких туалетов, душа и раковин в нём конечно не было, как не было их и в большом доме. Но ничего, им троим места хватит.

И Ира переехала.

Что тут началось!

Мать устроила скандал, кричала, что вырастила бесстыжую дочь которая её из дома выгоняет, она все здоровье тут надорвала, пахала как *роклятая, а её выкидывают как щенка, и что мол, надо с мужьями жить, а не на шею к родителям с оравой детей сваливаться.

Но Ира была уже не той шестнадцатилетней девочкой, а взрослой уверенной в себе женщиной и очень хорошо умела за себя постоять.

Мать с отчимом и сестрой не захотели перебираться в маленький домик, а сняли квартиру.

А Ира, если говорить честно, очень этому обрадовалась.

Прошло ещё одиннадцать лет.

Отчим бросил мать и нашёл себе "молодуху"- такую же пьянчу*ку как и он. Сестра вышла замуж, родила троих сыновей, а мать, работала дворником и получила комнату в общежитии.

В первые годы мать и слышать не хотела об Ире, но чем старше становилась, чем больше болячек наваливалось, тем чаще она стала вспоминать о старшей дочери и внучках.

А Ира и не противилась, хоть она и чувствовала мать чужим человеком, но фактически то она её родная мать! И другой не будет!

Ира пару раз в неделю заезжала к матери в общежитие в гости, принимала её у себя. Старалась не замечать её желчного характера, пропускала мимо ушей её сплетни о соседях и знакомых, списывала на возраст её ехидные замечания о её детях и жалобы на младшую дочь. Давала денег в ответ на постоянное нытье о безденежье, хотя самой приходилось работать на двух работах официально и на третьей подрабатывать у частника.

С младшей сестрой Ира тоже наладила отношения, они стали часто видеться и даже сблизились, наверное потому что обе стали умнее и приобрели жизненный опыт.

С третьим мужем Ире повезло.

Тихий, спокойный, интеллигентный человек, вдовец, принял дочерей Иры как своих, хорошо зарабатывал и началась белая полоса в жизни Иры!

В доме, где ремонт в последний раз делала ещё бабушка, было всё отремонтировано, сделана большая пристройка где были все коммуникации- и туалет, и душ, и раковины. Была куплена новая мебель, машина, стали ездить на отдых за границу.

Ира всегда привозила из-за границы подарки родственникам, в основном одежду, много одежды.

И чем лучше она жила, тем хуже были слова которые передавали Ире их общие с матерью знакомые. Оказывается мать с сестрой не могли простить ей, того, что она когда то вернулась в свой дом. Жутко завидовали, говорили, что ей это ещё аукнется и что она совсем за*ралась и жадная-снега зимой не выпросишь, ведь могла бы ещё и племянников с собой на отдых брать- не разорилась бы!

Ира не хотела этому верить, но пришлось, потому как однажды подвыпившая сестра ей всё это и высказала глядя прямо в глаза, и она опять свела общение с роднёй к минимуму.

А ещё через два года у матери обнаружилась онкология.

И тут они напомнили о себе.

Мать начала просить денег на лекарство, а сестра просила сидеть с матерью, а Ира...

А Ира отказалась!

Она не стала изобретать велосипед и что-то там врать, а просто сказала, что денег нет-оплатили учебу в университете одной из дочерей, а сидеть с матерью она не хочет!

На гневный вопрос сестры почему это она не хочет сидеть с матерью, Ира ответила, потому что она тоже со мной не сидела и не воспитывала, а оставила бабушке, кстати, только за это она ей и благодарна!

Но Ире было всё -таки жалко мать и в один из дней, она поехала её навестить.

Она приехала к сестре, калитка была открыта, входная дверь тоже и Ира тихонько прошла в дом.

Лучше бы она громко прошла, или закашляла, или чихнула, короче хоть что-то сделала, чтобы дать о себе знать и тогда бы она не услышала всей это грязи.

Мать лежала в комнате сестры на диване, сестра сидела в кресле у окна, тихо работал телевизор, а они разговаривали, и разговаривали о ней- Ире!

Мать настаивала на приходе нотариуса, мол, срочно нужно вызвать нотариуса, иначе не успеем и Ирка потребует долю от моей комнаты в общежитии, а у неё и так всего полно, и ртом и *опой ж*ёт, вон какие деньги на своих девок тратит, работать бы лучше шли лошади, а они всё учатся...

И много чего ещё услышала Ира. Она так же тихо ушла из дома сестры, так и не поговорив с матерью, а через несколько дней её не стало.

Ира даже не плакала, ей не было уже жалко мать. Она отдала сестре свою долю денег на погребение и стала жить дальше.

А через пол года ей позвонила сестра.

Начала она издалека, мол, уже почти пол года прошло, а всё не верится, и кажется что она с нами, а надо уже наследство оформлять, и что мол, делать будем, как делить комнату?

А Ира ответила, что эта комната ей даром не нужна и вступать в наследство она не будет, и что пусть всё достанется ей.

Сестра обрадовалась, скоренько так организовала поход к нотариусу, где Ира официально отказалась от своей доли наследства.

Пусть сестра что хочет, то и делает с этой комнатой, а она будет жить дальше...

НОВЫЙ РАССКАЗ-"" Как создатели судьбу Земли решают"

Жизнь коту под хвост!"

картинка взята из интернета.
картинка взята из интернета.