Найти тему
Полезные Интересности

Как разорили фирму Fisher-лидера качественного звука

"У нас в продаже нет аппаратуры, способной воспроизводить звук как живой оркестр, поэтому я основал свою фирму для создания и производства качественной аппаратуры" (американский музыкант Эйвери Фишер, 1945 год)

Эйвери Фишер был не только талантливым музыкантом с абсолютным слухом, но и радиолюбителем. Эти два увлечения и побудили создать свою фирму по производству высококачественной радиоаппаратуры "The Fisher".

Фирменным знаком компании стала птичка с нотой в клюве, как бы указывая, что качество звука приоритет фирмы.

-2

В 1945 году аппаратура, звучащая как живой оркестр, была такой же фантастичной, как полет на Марс. Массовым форматом записи были патефонные пластинки с ужасным качеством звука. Радиостанции вещали только с амплитудной модуляцией (ДВ, СВ), так же сужая полосу до 6-7 кГц. Стали появляться радиостанции с частотной модуляцией, но их было катастрофически мало, только крупные города. Появились виниловые пластинки, но ширина полосы записи едва дотягивало до 10 кГц. Запись на магнитную ленту только зарождалась и населению была не доступна.

Как с таким набором технологий добиться "звучания живого оркестра"? Инженеры "The Fisher" потратили 12 лет на поиски и эксперименты. Было выпущено более 20 разных моделей радиоприемников и усилителей. Они звучали гораздо лучше конкурентов, но не удовлетворяли Фишера. Только в 1957 году Фишер остался доволен качеством звучания очередной разработки. В продажу радиоприемник поступает под маркой Fisher TA500

-3

Новый Hi-Fi радиоприемник очень быстро завоевал популярность у меломанов.

В 1958 году начинаются опытные стерео передачи на FM радиостанциях. У фирмы Fisher было достаточно наработок, чтобы раскрыть качественные возможности нового стандарта. Fisher TA-600 становится первым серийным стерео радиоприемником .

-4

Нормой тех лет считалось установка динамика в радиоприемник. Так компактнее и удобнее. Фишер считал, что качественную акустику нельзя собирать в одном корпусе с радиоприемником. Он принципиально комплектует свою аппаратуру только отдельными качественными колонками

-5

Под скромным классическим внешним дизайном выпускались акустические колонки с изумительной чистотой звука. По мнению меломанов, лучшей акустикой той эпохи были Fisher ХР-18

-6

Лучшие радиоприемники, лучшая акустика.... казалось бы цель Эйвери Фишера достигнута, но тут на рынке появляются транзисторы. Как настоящий радиолюбитель, Эйвери с энтузиазмом начинает разрабатывать аппаратуру на транзисторах.

Надо заметить, что долгое время характеристики выпускаемых транзисторов были ужасными. Производители пророчили им место только в слуховых аппаратах и карманных приемниках, где качество звука не на первом месте.

Этот пессимизм производителей Фишер не разделял и вскоре удачные схемные решения дают свои плоды в виде серийного The Fisher -400T

-7

и полностью транзисторного усилителяFisher ТХ-200

-8

Фирма The Fisher становится лидером качественного звука и среди транзисторной радиоаппаратуры.

В 1969 году Эйвери Фишер неожиданно принимает решение продать компанию американской фирме  Emerson за 31 миллион долларов. Была достигнута договоренность, что Фишер еще 5 лет будет работать консультантом на фирме.

Лебединой песней фирмы стала акустика XP-9C, где частоту собственного резонанса удалось снизить до 10Гц!!!!

-9

Однако руководство фирмы  Emerson интересовало прежде всего прибыль. Начинается упрощение аппаратуры и борьба за снижение себестоимости, что сразу сказывается на качестве звучания. Ценители качества отвернулись от новоделов под маркой The Fisher, а вклинится в массовый сегмент рынка аппаратуры не получилось. Руководство Emerson потеряло интерес и решила избавится от The Fisher.

Новой владелицей   "The Fisher" стала японская фирма Sanyo. Надо отдать должное мудрости японцев-они прежде всего восстановили качество аппаратуры премиум сегмента, в частности акустических систем.

Радиоаппаратура под маркой Sanyo выпускалась в расчете на массового покупателя. Аппаратуру для премиeм сегмента внутреннего рынка выпускали под маркой "ОТТО", а в США и Европу поставляли под маркой "Fisher"

Fisher STE-1200 они же OTTO SX-P1
Fisher STE-1200 они же OTTO SX-P1

Соблазна воспользоваться раскрученной маркой не избежало и руководство Sanyo: вслед за премиум аппаратурой, под маркой "Fisher" начали поставлять на экспорт аппаратуру для массового сегмента. Это золотая эпоха магнитол и ассортимент экспортируемых моделей был просто огромен. Тут и огромные РН 490

для сравнения сверху SHARP-777
для сравнения сверху SHARP-777

мультикассетный РН-М77

для компакт  и микро кассет
для компакт и микро кассет

и изящная серия "Mini&Slim" (Маленькие&Худые)

-13

Хотя среди собратьев они выглядели лилипутами, но по характеристикам они были полноценной Hi-Fi аппаратурой

-14

Марка Fisher была очень известна в СССР. Магнитолы массово реализовывали за чеки "Урожай"

-15

Однако в 2010 году печальная судьба банкрота настигла и фирму Sanyo. В счет погашения долгов, фирму выкупила Panasonic, где окончательно затерялись следы некогда знаменитой фирмы "The Fisher"

Эвери Роберт Фишер
Эвери Роберт Фишер

Эвери Роберт Фишер потратил вырученные от продажи фирмы деньги на благотворительность в музыкальной среде. Скончался он в 1994году.

Ежегодно вручается премия Эвери Фишера (75тыс.$) для лучших исполнителей академической музыки. За финансирование ремонта Нью-Йоркской филармонии, Центральному залу присвоили имя Эвери-Фишер-Холл. Правда благодарности служителей Мельпомены хватило только до 2015 года: в честь очередного спонсора зал переименовали в Дэвид-Геффен-холл

-17

До сих пор упоминание марки Fisher не оставит равнодушным меломанов и коллекционеров.

-18

Истории разорения других японских фирм:

SANYO

Nakamichi

Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала -там немало интересных статей