"У нас в продаже нет аппаратуры, способной воспроизводить звук как живой оркестр, поэтому я основал свою фирму для создания и производства качественной аппаратуры" (американский музыкант Эйвери Фишер, 1945 год)
Эйвери Фишер был не только талантливым музыкантом с абсолютным слухом, но и радиолюбителем. Эти два увлечения и побудили создать свою фирму по производству высококачественной радиоаппаратуры "The Fisher".
Фирменным знаком компании стала птичка с нотой в клюве, как бы указывая, что качество звука приоритет фирмы.
В 1945 году аппаратура, звучащая как живой оркестр, была такой же фантастичной, как полет на Марс. Массовым форматом записи были патефонные пластинки с ужасным качеством звука. Радиостанции вещали только с амплитудной модуляцией (ДВ, СВ), так же сужая полосу до 6-7 кГц. Стали появляться радиостанции с частотной модуляцией, но их было катастрофически мало, только крупные города. Появились виниловые пластинки, но ширина полосы записи едва дотягивало до 10 кГц. Запись на магнитную ленту только зарождалась и населению была не доступна.
Как с таким набором технологий добиться "звучания живого оркестра"? Инженеры "The Fisher" потратили 12 лет на поиски и эксперименты. Было выпущено более 20 разных моделей радиоприемников и усилителей. Они звучали гораздо лучше конкурентов, но не удовлетворяли Фишера. Только в 1957 году Фишер остался доволен качеством звучания очередной разработки. В продажу радиоприемник поступает под маркой Fisher TA500
Новый Hi-Fi радиоприемник очень быстро завоевал популярность у меломанов.
В 1958 году начинаются опытные стерео передачи на FM радиостанциях. У фирмы Fisher было достаточно наработок, чтобы раскрыть качественные возможности нового стандарта. Fisher TA-600 становится первым серийным стерео радиоприемником .
Нормой тех лет считалось установка динамика в радиоприемник. Так компактнее и удобнее. Фишер считал, что качественную акустику нельзя собирать в одном корпусе с радиоприемником. Он принципиально комплектует свою аппаратуру только отдельными качественными колонками
Под скромным классическим внешним дизайном выпускались акустические колонки с изумительной чистотой звука. По мнению меломанов, лучшей акустикой той эпохи были Fisher ХР-18
Лучшие радиоприемники, лучшая акустика.... казалось бы цель Эйвери Фишера достигнута, но тут на рынке появляются транзисторы. Как настоящий радиолюбитель, Эйвери с энтузиазмом начинает разрабатывать аппаратуру на транзисторах.
Надо заметить, что долгое время характеристики выпускаемых транзисторов были ужасными. Производители пророчили им место только в слуховых аппаратах и карманных приемниках, где качество звука не на первом месте.
Этот пессимизм производителей Фишер не разделял и вскоре удачные схемные решения дают свои плоды в виде серийного The Fisher -400T
и полностью транзисторного усилителяFisher ТХ-200
Фирма The Fisher становится лидером качественного звука и среди транзисторной радиоаппаратуры.
В 1969 году Эйвери Фишер неожиданно принимает решение продать компанию американской фирме Emerson за 31 миллион долларов. Была достигнута договоренность, что Фишер еще 5 лет будет работать консультантом на фирме.
Лебединой песней фирмы стала акустика XP-9C, где частоту собственного резонанса удалось снизить до 10Гц!!!!
Однако руководство фирмы Emerson интересовало прежде всего прибыль. Начинается упрощение аппаратуры и борьба за снижение себестоимости, что сразу сказывается на качестве звучания. Ценители качества отвернулись от новоделов под маркой The Fisher, а вклинится в массовый сегмент рынка аппаратуры не получилось. Руководство Emerson потеряло интерес и решила избавится от The Fisher.
Новой владелицей "The Fisher" стала японская фирма Sanyo. Надо отдать должное мудрости японцев-они прежде всего восстановили качество аппаратуры премиум сегмента, в частности акустических систем.
Радиоаппаратура под маркой Sanyo выпускалась в расчете на массового покупателя. Аппаратуру для премиeм сегмента внутреннего рынка выпускали под маркой "ОТТО", а в США и Европу поставляли под маркой "Fisher"
Соблазна воспользоваться раскрученной маркой не избежало и руководство Sanyo: вслед за премиум аппаратурой, под маркой "Fisher" начали поставлять на экспорт аппаратуру для массового сегмента. Это золотая эпоха магнитол и ассортимент экспортируемых моделей был просто огромен. Тут и огромные РН 490
мультикассетный РН-М77
и изящная серия "Mini&Slim" (Маленькие&Худые)
Хотя среди собратьев они выглядели лилипутами, но по характеристикам они были полноценной Hi-Fi аппаратурой
Марка Fisher была очень известна в СССР. Магнитолы массово реализовывали за чеки "Урожай"
Однако в 2010 году печальная судьба банкрота настигла и фирму Sanyo. В счет погашения долгов, фирму выкупила Panasonic, где окончательно затерялись следы некогда знаменитой фирмы "The Fisher"
Эвери Роберт Фишер потратил вырученные от продажи фирмы деньги на благотворительность в музыкальной среде. Скончался он в 1994году.
Ежегодно вручается премия Эвери Фишера (75тыс.$) для лучших исполнителей академической музыки. За финансирование ремонта Нью-Йоркской филармонии, Центральному залу присвоили имя Эвери-Фишер-Холл. Правда благодарности служителей Мельпомены хватило только до 2015 года: в честь очередного спонсора зал переименовали в Дэвид-Геффен-холл
До сих пор упоминание марки Fisher не оставит равнодушным меломанов и коллекционеров.
Истории разорения других японских фирм:
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала -там немало интересных статей