Карта канала.
Начало рассказа.
Часть 31.
Роддом.
Элеонора поддерживала охающую свекровь Глафиру Васильевну, которая слабо махала веером, чтобы привести себя в чувство.
- Как же там Алиса, надеюсь, она взяла с собой заряженный платочек, на удачу... - проговорила она, - Вася, если бы ты так не гнал на своей машине, твоей маме не стало бы плохо.
- Если бы мама не маялась всякой фигнёй со свечами и блюдечками, разглядывая в куске воска каких то твоих женихов, не доводила бы себя до давления...
Женшины разом очень хмуро посмотрели на Василия и демонстративно отвернулись, да так резко и театрально, что у Элеоноры вступило в шею.
- Ой, -взывала она, хватаясь за больное место.
Вскоре выяснилось, что Алиса родила мальчика.
- Ну наконец то, тройное ура!- радостно закричал Василий.
- Ой, садись, Элеонорка, - тяжело вздохнула Глафира,- Теперь и ты бабкой стала, следи теперь за здоровьем-то. Аристархом назовём внука. - с широченной улыбкой сказала старшая в семье.
- Ну каким еще Аристархом!- взмолился Василий, удивляясь перемирию матери и Элеоноры.
- Таким!- решительно сказала Элеонора, поддержав свекровь, - Поехали в ЗАГС, записывать внука.
-Эу, эу, эу!- совсем обалдел Василий, -Вы что, обе с ума сошли? Вы вообше трезвые?
- Почти, - подала голос Глафира, - Меня Ядвига Егоровна угостила своей настойкой, пока ты бегал по квартире в панике, когда услышал, что Алису в роддом привезли.
- Ну и я слегка... угостилась. - деловито добавила Элеонора.
- И кто же тебя угостил? Ядвига Егоровна?- сьязвил Василий.
- Нет, блин, СтанИслав, которого МАМА в блюдце разглядела,- таким же язвительным тоном ответила Элеонора, потом не удержалась и фыркнула.
- Как Вы, Глафира Васильевна, вообразили себе... Что мне нравится сын этой чудаковатой соседки?- сзватилась за сердце Элеонора, справляясь со смехом.
- Но-но-но! Я бы попросила так не выражаться про мою соседку... подругу!- назидательно произнесла Глафира.
- Простите, сына этой замечательной женшины!- театрально извинилась сноха Глафиры Васильевны, - Мне бы такое даже в голову не пришло.
- А вот и мы! - послышался веселый добродушный голос Сергея, отца Алисы. За ним показалась и Полина с букетом цветов.
- И года не прошло.- недовольно проворчала себе под нос Глафира, - Дочь рожает наследника такой великой семьи, а они только подъехали.
- Мама, тише, - зашипел Василий, подавившись пирожком.
- Вася, ешь аккуратней,- испуганно прошептала Глафира. - Давай по спинке похлопаю!
- Мама, не надо!- скуксился Василий.
- Что, Васёк, испугался нового статуса?! Теперь ты дед! И-и-и!- завизжал от восторга Сергей, - И я! И я, и я, и я, и я того же мне-ни-я!- закружился он, прыгая на одной ноге.
Полина пожала плечами, покрутила указательным пальцем у виска.
- Элечка, Глафира Васильевна, Васечка, поздравляю, и вас, и нас!- расплакалась она, обнимая родственников. - Кто у нас, мальчик, да?
- Да! Он будет очень способным!- взахлеб начала говорить Глафира, - Я вязать научу, спицами!
- Мама, давайте как-нибудь без спиц обойдёмся!- фыркнул Василий, Она, это в самом деле, может научить! Надо мной все пацаны во дворе ржали, да и не только пацаны, когда ты всем показывала фотографии, как я крестиком вышиваю и спицами этими вяжу!
- Ой, только не надо "гнать" на мать!- сдвинула брови Глафира.
- Где же ты, мама, такого жаргону понабралась?- поднял бровь Василий.
- А от вас и набралась, от молодёжи, языки б вам намылить на стиральной доске! Ой!- схватилась за голову Глафира, - Я же забыла для Алиски стиралтную доску привезти, чтобы Аристарху одежёночку шамкать! Ну ничего, в магазине куплю.
- Да не надо, Глафирушка Васильевна, у них машинка есть, не беспокойтесь так!- умилительно всплакнула Полина.
- И что, и у меня есть машинка, как новая стоит, уже двадцать пять лет стоит, я её берегу, родимую, руками стираю, даже доску стиральную берегу, руками шаркаю всё.
- Надо ее в деревню срочно отправить, - шепнул Василий жене, - А то доведёт она Алиску.
- А вот вы, Глафира Васильевна, как самый мудрый, рукастый и умелый член семьи и будете стирать для правнука!- с широченной оптимистичной улыбкой сказал он.- Будете в тазике руками шоркать! А то, у Алиски аллергия на стиральный порошок!
- И у меня!- быстро сообразила Полина, - Такая сыпь, такая сыпь!- прихлопывая в ладоши, говорила она.
- И у нас с Васей аллергия! А после того крема она еще больше усилилась!- подала голос Элеонора, - Да и посуду мне мыть нельзя, от средства руки шелушатся!
- Хлопьями всё слезает!- поддакнул Василий, поглядев на хмурую Глафиру Васильевну.