Найти тему
Излияние.ru

Действительно ли многоклеточные существа развились из одной клетки?

Рис. 1. Одноклеточная зелёная водоросль Chlamydomonas
Рис. 1. Одноклеточная зелёная водоросль Chlamydomonas

Matthew Cserhati

Согласно эволюционной теории, живые существа развивались от более простых к более сложным организмам в течение миллиардов лет с помощью нескольких крупных инноваций. Одним из таких больших шагов была эволюция многоклеточных организмов из одноклеточных. Это решающая фаза эволюции, потому что многоклеточные организмы допускают множество типов клеточных тканей. Это, в свою очередь, допускает большую изменчивость живых существ, позволяя мутациям и естественному отбору предположительно создавать большее разнообразие организмов.1

Эволюция в пробирке?

Возможно, вы слышали, как эволюционисты делают смелые заявления об экспериментах, которые якобы показали, что этот важный гипотетический шаг в эволюции действительно происходит.

Один из примеров - лабораторные эксперименты с зелеными водорослями. К этим водорослям относятся одноклеточные виды (рис. 1). Ещё один таксон водорослей (группа) называется Volvox, который включает многоклеточные шаровидные виды водорослей, насчитывающие до нескольких тысяч клеток (рис. 2). Между этими двумя формами есть несколько других таксонов с промежуточным числом клеток (рис. 3);2 например, Gonium, которое состоит из 8-32 клеток. Эволюционисты предполагают, что многоклеточный Volvox однажды эволюционировал из одноклеточного вида водорослей, такого как Chlamydomonas, через несколько промежуточных стадий с постепенно увеличивающимся числом клеток.

Эксперимент

Рис. 2. Несколько видов Volvox
| wikipedia
Рис. 2. Несколько видов Volvox | wikipedia

Исследователи взяли несколько групп одноклеточных хламидомонад и поместили их в пробирки с одноклеточным хищником (простейшим Paramecium tetraurelia), который мог их потреблять. Через 750 поколений исследователи обнаружили, что некоторые хламидомонады приняли многоклеточную форму. Таким образом, водоросли были слишком большими, чтобы хищники могли их съесть.3 Они не были "полностью" многоклеточными, распадаясь на отдельные клетки перед делением, но, казалось, проходили через скоординированный жизненный цикл. Эволюционисты утверждают, что это демонстрация, по крайней мере, значительной части эволюции от одноклеточных форм к многоклеточным формам, повторяя часть истории жизни. Но так ли это?

Генетика многоклеточности

Chlamydomonas и Volvox очень похожи на генетическом уровне, хотя и выглядят очень по-разному.4 Что вызвало этот переход от одноклеточного существования к, по крайней мере, форме многоклеточности у хламидомонад? В Volvox существуют определенные гены, необходимые для многоклеточности. Один из таких генов кодирует липкий белок. Клетки выделяют этот липкий материал, который склеивает клетки вместе, создавая многоклеточную форму. Volvox, многоклеточный вид, имеет больше копий этого гена, чем одноклеточные хламидомонады. Показательно, что оба вида имеют один и тот же ген, оставляя без ответа вопрос о том, как этот ген, необходимый для многоклеточности, предположительно эволюционировал в первую очередь.

Исследователи также обнаружили, что несколько тысяч (до 20%) генов хламидомонад вели себя иначе после экспериментов в пробирке, чем в начале.5 Это говорит о том, что окружающая среда (присутствие видов хищников) заставила клетки хламидомонад принимать многоклеточную форму путём включения или выключения генов (так называемый эпигенез).

Эволюция от микробов к людям требует появления новых генов с новыми функциями, но эти эксперименты не показывают никаких доказательств существования таких новых генов. Было известно, что гены многоклеточной формы уже существовали у одноклеточных видов. Другими словами, одноклеточная форма уже обладала потенциалом многоклеточности, нуждаясь лишь в том, чтобы быть "включённой" этим сигналом окружающей среды. Был ли он усилен естественным отбором типов с высокой выработкой липкого белка или нет - это интересный вопрос, но суть всё та же — никаких новых генов, никакой новой информации, никакой эволюции.

Этот процесс превращения одноклеточной водоросли в многоклеточную включает в себя тысячи генов, и в любом случае немыслимо, чтобы все они эволюционировали за такое короткое время. Но для того, чтобы эти гены просто изменили свою экспрессию и/или были отобраны, требуется совсем немного времени, в отличие от самих генов, возникающих в течение миллионов лет эволюции.

Возможно даже, что эти виды водорослей эволюционировали от многоклеточной формы Volvox к одноклеточной форме хламидомонады в результате генетической потери. Это, безусловно, согласуется с библейским творением и с мутационным ухудшением, происходящим в живых существах.

Резюме и заключение

Рис. 3. Гипотетический эволюционный переход от Chlamydomonas к Volvox.
| Arakaki, Ref. 2
Рис. 3. Гипотетический эволюционный переход от Chlamydomonas к Volvox. | Arakaki, Ref. 2

Эволюционисты хотели бы, чтобы мы поверили, что они смогли быстро "развить" вид, проявляющий тип многоклеточности из одноклеточных форм за очень короткое время. Это создало бы у нас впечатление, что был замечен крупный и важный эволюционный шаг, который может произойти легко и быстро. Однако эта картина, как мы видели, ложна. Нет никаких свидетельств того, что был произведён хоть один новый ген, и нет ни малейшего намека на то, как вообще мог развиться генетический механизм многоклеточности.

Когда мы смотрим на более мелкие детали, мы видим, что доказательства поддерживают Творение, а не эволюцию. Данные свидетельствуют о том, что эти организмы использовали очень сложный генетический механизм для перехода из одноклеточного состояния в многоклеточное. Этот механизм не эволюционировал, но уже существовал, просто нуждаясь в активации. Он был создан для того, чтобы обеспечить этот эффект.

Согласно Бытию 1:12, “Земля произвела растительность, растения, приносящие семя по роду своему”. Ни растения, ни зелёные водоросли, такие как хламидомонады, не эволюционировали, а скорее являются результатом творения Бога. Создатель спроектировал даже одноклеточные водоросли, чтобы они были невероятно сложными и обладали встроенной способностью адаптироваться к различным условиям окружающей среды.

Ссылки и примечания:

1. Maynard Smith, J. and Szathmary, E., The Major Transitions in Evolution, Oxford University Press, 1995.
2. Arakaki, Y. and seven others, The simplest integrated multicellular organism unveiled, PLoS One 8 (12): e81641, 2013.
3. Herron, M.D. and eight others, De novo origins of multicellularity in response to predation, Scientific Reports 9 (1): 2328, 2019.
4. Prochnik, S.E. and 27 others, Genomic analysis of organismal complexity in the multicellular green alga Volvox carteri, Science 329 (5988): 223–6, 2010.
5. Herron, M.D., Origins of multicellular complexity: Volvox and the volvocine algae, Molecular Ecology 25(6):1213–23, 2016.

https://outpouring.ru/news/2021-07-10-13989

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц